Мне б такую

      С малых лет как «Отче наш» внушали нам, что такое хорошо и что такое плохо. В младших классах я твёрдо знал, что учиться хорошо – это хорошо, а учиться плохо – это плохо... В старших классах стало построже.  Слушаться родную партию и родителей – хорошо, а не слушаться – плохо... Ну, а когда стал работать, на смену принципам пришли ощущения. Муха в тарелке с борщом – это плохо, а солёный огурчик под рюмку – это хорошо... Однако, над нами довлел основной закон – моральный кодекс строителя коммунизма. Мы строили и ни о чём аморальном даже не думали. Жизнь  посвящена была светлому будущему. Только вот нюансам не приказать. Они возникали вдруг, осознавались потом – хорошо это или это плохо.
      Страсть полыхнула тёплой ночью под берёзой в дворовом закутке. Никого, тишина, лишь кошка с дерева созерцала нас... Ах какая женщина! Мне б такую!
      Протрезвел, когда бегал по магазинам с инструкцией от жены – купить то и не покупать это. Берёзку забыть не пытался, хотя и мучился вопросом – хорошо это, или это плохо. Получалось, что плохо. но до чего же хорошо! Амуры помнил, ностальгия грызла, и я крепко сцепил нервы в кулак.
      Облегчение настало, когда на Север махнул... Новая, интересная жизнь пролетела до обидного быстро. Вернулся седым и матёрым. Но годы не возраст и как всегда захотелось романтики... Отыскал свою незабвенную. Всё такая же! С карей интригой в глазах, с контекстом улыбка, и седина отнюдь не портила её.... Расположились под знаковой берёзкой. Говорили, смеялись, вспоминали молодость, и целомудрие конечно же было. Спохватилась она, когда уже стало смеркаться: – Внуку сказку перед сном обещала.
      Подала руку лодочкой и умчалась. А я остался умом в раскоряку... Ах, какая женщина?! Мне б такую!
      Ошарашенный стоял, будоражил себя фантазией, курил, пока воробей не капнул на лысину. Подумал – и поделом! Не моя чаша, не мне и пить!.. Сунул посрамлённую голову под водопроводную колонку. Мозги охладились, я опустился на землю. Вздохнул, нащупал в кармане мелочь и поплёлся на трамвай в сторону дома.    


Рецензии