Брокен. гл 19

Злата спрятала фотографию во внутренний карман кофты и прижала рукой, лаская, словно бы пытаясь согреть.

Наступил праздничный вечер - день рождения госпожи директора, но скромная во всем Корделия Морбах позвала только самых близких на чаепитие в свою маленькую гостиную, служившую ей также библиотекой и комнатой отдыха. Злата ранее бывала здесь, но нечасто. И с каждым разом с еще большим любопытством рассматривала висящие по стенам фотографии в стекле и буковых рамах- свадебное фото Морбахов, портретное фото Освальда Морбаха и самой госпожи Корделии, широко улыбающейся, в маленькой шляпке-цилиндре на макушке и классической амазонке. А на тумбочках и подоконнике были расставлены фарфоровые вазочки кофейного цвета с золотыми узорами и метелочками засушенных полевых цветов в каждой. Маленький гербарий в раме и картина с анемонами украшали пространство меж двумя высокими и тонкими как сама хозяйка комнат книжными стеллажами. На столике, накрытом на четыре персоны, посреди чашечек, блюдец и чайничков все того же коричневого с золотым цвета, сахарниц и серебряных ложечек с витыми позолоченными ручками красовался любимый хозяйкин пирог из консервированных абрикосов, украшенный слоем сливок. Маленькие пирожные, похожие на крупные пуговицы (Злата знала, что они из шоколадного бисквита и глазури) окружали пирог как пигмеи великана.

Вилли уже был тут, нарядный и причесанный волосок к волоску. Из-за ширмы доносилось приятное низкое пение хозяйки. Госпожа директор появилась перед гостями, одетая в пунцовое платье римского кроя из тяжелого бархата и неизменную серебристую шаль. В ее все еще отливающих медью волосах, что не тронула седина блестели рубиновые шпильки. Злата, замерев на миг, с восхищением рассматривая метаморфозу своей строгой учительницы, все же вручила подарок и села на место, указанное хозяйкой торжества. Оставалось еще одно место. Но время шло к семи, а запоздалый гость все не приходил.

В половину восьмого госпожа Морбах предложила начинать праздник как можно веселей и не ждать задерживающихся.
-Возможно, что у него дела в деревне.- предположил Вилли.
-Неотложные.- сказала на это Злата.-И, зная о том, что все мы ждем только его, Глорие Сварт не удосужился даже отправить кого-то с объяснениями.
-Может быть наш Мрак просто не смог найти кого-то, кто отважился бы переступить порог этого дома? Ведь для многих селян особняк Брокен остается все еще местом обитания колдунов.
-Не вставайте на его защиту, госпожа Корделия. Мрак не в первый раз поступает непредсказуемо и некрасиво.
-Злата, ты сердишься на него из-за того лишь, что он не взял тебя вчера с собой на рыбалку? Не стоит, право слово. Рыбалка это как философия- ею лучше всего заниматься в одиночестве.
-Злате не понравилось чистить рыбу. Тем более она оказалась довольно костлявой.-пошутил Вилли.
-Это все так похоже на Мрака, но довольно неприятно.
-Ну-ну, моя дорогая, не сердись на мальчика. Вполне возможно, что вскоре мы узнаем причину, по которой Мрак запаздывает.
-Или не придет вообще. И эта причина- безалаберность.
-Злата, ты злишься на него, я вижу.
-Нет-нет, госпожа Морбах. Просто невольно сравниваю его с Августом.
-Да, Август практически всегда оповещал нас, если обстоятельства складывались таким образом, что он не мог присутствовать. Налетайте на пирожочки, мои дорогие. Мрака мы накажем- оставим ему только вот этот кусок.
-Зная Мрака немногим больше, чем вы знаете его, могу с уверенностью сказать, что это его ни капельки не расстроит. Мрак хищник и мясоед. Поэтому еще один кусочек этого нежного, испеченного заботливыми руками нашей хозяйки  торжества позвольте съесть мне. За ваше здоровье, разумеется, госпожа Корделия. А также за все то, что так украшает женщину- интеллект, красоту и отвагу. Любой, кто приходит в этот дом не может не отметить их.
-Ну Вилли.-улыбнувшись, сказала госпожа Корделия.-Я не понимаю, куда смотрят девушки. Столь галантный молодой человек не может быть обделен женским вниманием.
-Я выбрал науку, а наука выбрала меня. И это моя дама сердца.
В восемь, когда Вилли, сославшись на свои дела в саду покинул комнаты Корделии, Злата чуть подзадержалась. Не спуская глаз с фотографии, что легла на стол, она задала один вопрос.
Корделия Морбах, казалось бы, не была удивлена.
-Да, Злата. Я хорошо помню господина директора. Марцеллия.
Кончиками пальцев она теребила бахрому серебристой шали, что выдавало все же некоторое волнение.
-Я помню его довольно ясно, точно видела вчера. Он никогда не смог бы исчезнуть из моей памяти, ведь многим светлым событиям в моей жизни я обязана ему. Ты хотела бы поговорить о нем, Злата?
-Если вас это не затруднит. Эта карточка...ее мне дал Арсений.
-Да.- госпожа Морбах поднесла фотографию к глазам, прищурилась близоруко.-Второй год обучения мальчиков. Год, когда я по его приглашению, приехала работать сюда. Он опирается на старую сосну- ее срубили двадцать шесть лет назад. Она засохла. И он глядит не в объектив, что типично для Марцеллия. Помнится, он обронил, что в его семье делать фотографии считается дурной приметой- будто бы каждый, у кого есть твоя фотография может произвести с ней какие-то манипуляции, или навредить. Насколько я помню, Марцеллий редко фотографировался в фас- только на групповых снимках с учителями и мальчишками. Профиль у него и вправду был интересный. Либо всегда чуть отводил глаза в сторону.
-Он был суеверен?
-Случалось. Он почти не признавал современных изобретений. Пользоваться телеграфом не любил, но в виду крайней необходимости построил почту у станции и нанял служащего.
-А что это- в его руке? Что это- дубинка?
-Это?- госпожа Корделия очертила ногтем продолговатый предмет, что Марцеллий сжимал в левой руке. Правой же он касался дерева.-Это его веер, дорогая.
-Как странно для мужчины.
-Ты, вероятно, забыла из курса истории мировой культуры, которую вел у вас в старших классах Август, что в Азии веером мужчины пользовались веками. И не только как оружием или от жары. Язык вееров также был принят во многих странах для флирта или передачи зашифрованных сообщений. А мы, обитатели Брокена того времени, по щелчку веера догадывались, что Марцеллий вновь появился рядом из ниоткуда.
-Из ниоткуда?
-Да. Он любил и умел подкрадываться, и раскрывал с характерным щелчком свой веер, если хотел, чтоб на него обратили внимание. Это было удобно, если учесть то, что он всегда находился в тени, не важно, будь то обеденный зал, или темные уголки его кабинета. Однако собственной тени у него не было- очень интересная аномалия.
-Марцеллий и в холодное время года не расставался с веером?
-Как правило. В доме всегда топили жарко- большинство моих коллег были с севера. Марцеллий не давал никому мерзнуть, но ему было душно. Он обмахивался веером, но продолжал поддерживать необходимую для других температуру. Заботливый человек.
Вспомнилось сейчас, как Август и Арсений на четвертом году учебы решили подшутить над директором и спрятали его веер за гобелен в большом зале. В том зале, где сейчас висят гербы князя людского и сертификаты приюта. А раньше на той стене был гобелен, изображавший крестовый поход. Так вот, веер-то Марцеллий нашел в тот же вечер, не задав никому вопросов. Он догадался, чья это проказа. Через неделю или около того, когда класс отправили на экскурсию в Колиду, в новую обсерваторию, Август и Арсений остались в Брокене вместе с ним. Там, у старого графского кладбища очень плодородная почва, просто на диво. Яблоня плодоносит великолепно, обильно. Там Август с Арсений под надзором заместителя Марцеллия выкопали половину картошки. Как только отлучился в особняк наблюдающий за ними, ребята наняли селян чтоб те докопали остальную. А сами удрали за речку. Вечером все было готово. Два десятка больших ведер картошки- Марцеллий рассмеялся. Я не уверена, раскрыл ли он обман. Не могу сказать, благоволил ли он к Сварту и Ла Флору. Для него весь этот первый и последний выпуск был кроличьей фермой.
-Почему вы так думаете?
-Он их всех отправил оборонять княжество. Сразу после того,  как они получили аттестаты. Марцеллий был из Корхайдов, совсем не последней семьи при княжеском дворе. Он мог бы и не вмешивать мальчиков в эти междоусобицы, но не стал этого делать. Знаю только, что Август ушел добровольцем сам- не смог расстаться с товарищами. А с Арсением все было по-другому. Он решил избежать войны, но линия фронта подошла и к его дому. Он стал помогать партизанам.
-С войны вернулись только трое?
-Да, Август, с виду не растерявший свой оптимизм и жизнелюбие, его верный оруженосец Эрик Монро, да Арсений. Арсения привез Август. Только смотреть на нашего музыканта было жалко- лихорадочные движения, какая-то тоска в глазах. Арсений рассказывал, скольких ему пришлось похоронить в то время. Рассказывал, как долго ему снились кошмары. Август его выхаживал долго-долго, на ревность Монро. И выходил, само собой. Арсения он возил на отдых в усадьбу своих родителей. Затем Август нашел где-то в закромах старое как мир фортепиано, отреставрировал и принял Ла Флора на работу в этот сиротский приют. В то время дом уже был лет пять как в собственности княжества. Первоначально князь вообще не представлял, что можно сделать с этой землей, ведь людей здесь довольно много, и с Лунным Королем они решили так- дом будет ремонтироваться и обслуживаться за счет казны княжества, но взамен Лунный Король найдет ему полезное для людей земли применение.
-Как им удалось выселить законного владельца? Август говорил, что Марцеллий даже не потребовал компенсации за дом и лес. Просто подписал отказ и уехал на юг.
-Я сама мало что про это знаю. Мне известно лишь то, что было известно Освальду и его родным. Слухи были разные, но Корхайды никак не прокомментировали это. Освальд лишь сказал- что-то произошло в лесу почти перед тем, как мальчики получили аттестаты. Что-то из ряда вон, отчего у учителей были потерянные лица, и вместе с тем все тщательнейшим образом скрывалось. А Марцеллий, вероятно, нес ответственность за своих подопечных.
-Вы так и не узнали, что случилось тогда?
-Освальд пресекал мои вопросы. Сказал- меньше знаешь, крепче спишь. Потом спилили пару отличных деревьев в графской роще, погрузили и отвезли в деревню.  И никого кроме Освальда и меня не выпускали из дома. Мы были в деревне целый день- он там что-то строил, кажется новый мост в тот раз, работал в большом сарае с селянами. А я,- тут госпожа директор улыбнулась.-Я как хорошая супруга пришла в деревню и присоединилась к остальными женщинам, готовившим еду. Женщины тоже ничего не знали, сколько ни выспрашивали у мужей. Вечером мы ушли в Брокен, а на следующий день он ушел без меня- мне нездоровилось. Марцеллий пошел с ним тоже.
После праздничного вручения аттестатов Марцеллий рассказал всем, что прав на дом у него больше нет, и что следующего набора не будет. Вечером за ним приехала карета с гербами князя людей на дверцах кареты. А мы с мужем уехали к его родным. Там мы прожили почти шесть замечательных  лет. Брокен я увидела снова, уже будучи вдовой. Письмо с приглашением было от какого-то неизвестного мне лица. Но бумагу Брокена мне не спутать ни с какой другой. я приехала, чтоб не маяться от скуки и, увидев Августа на пороге, поняла, что жизнь идет так, как ей следует.
А потом по этим лестницам побежали детские ножки и преподавать вновь стало моей отдушиной и отрадой. Август отдал мне кое-что из книжек Освальда, что были на чердаке и всю мебель, что была у нас тогда.
-А вы не пробовали колдовать?
-Нет, что ты! За это и сжечь могут!
-Я слышала, что вешают.
-Вешают, Злата, только тех, у кого сердце находится справа. У кого слева- жгут.
-Значит Кодекс это все же не россказни...нда.
-Я тебе скажу так- казней я не видела, хотя в моей молодости слухи о казнях были довольно часты. Ну и не на потеху разношерстной публики. Сжигали тогда за очень и очень многое.
 Говорят, в обители Лунного короля есть специальная комната с печкой в виде большого металлического яйца. Туда заводят, зажигают внутри яйца пламя и... - госпожа Морбах быстро перевела взгляд со Златы на пирог.-Он засыхает.  Надо будет отнести кусочек в прохладное место. Глорие меня огорчает. Начало десятого, а его все нет.
-А если Глорие не явится завтра, давайте его все же сожжем?- пошутила Злата.
-Сердце Глорие справа.- И помолчав, продолжила строгим тоном.-Ах как нехорошо так шутить над бестолковым мальчиком. Ведь он тебе ничего не сделал, дорогая. Ну не сдержал обещание, не взял тебя на рыбалку. Забыл. Это мужчины. С ними редко в чем можешь быть уверенной.
-И сегодня он не пришел.
-Не нужно так переживать- ведь я люблю вас всех- и тебя, и Вилли, и этого мальчишку с дыркой в голове.
-А почему тогда ваш голос выдает желание засмеяться? Вы Глорие сегодня не ждали? Его отсутствие вас порадовало?
-Он просто не умеет вести себя за столом. Да-да, и это конечно, не порок. Но сморкаться в салфетки...дико. Довольно неприятно сидеть рядом с ним, когда он сморкается. Иногда он может взять и ни с того ни с сего залезть на потолок. Из такой хорошей семьи. Я знаю всех Свартов. А впрочем, забудь, что я тебе тут сегодня наговорила, Злата.
-Я ни словечка не скажу Глорие.
*****
Без четверти одиннадцать. Злата потушила половину свечей и уселась в кровать с интересной книгой. *Энциклопедия о нечисти болотной и земляной. Том первый.*- так назывался справочник для всех колдующих. Ее дала госпожа Корделия, поддавшись на уговоры и комплименты. Заклинаний там не было,потому книга не считалась опасной для прочтения людьми земли. *Только одним глазком.- заверила Златана.-В этом не будет преступления. А завтра я ее верну.* 

Книга была старой, с побуревшим от пыли матерчатым переплетом и кое-где надорванными страницами. Но зато в ней могло оказаться много интересного- того, что вполне может пригодиться, если на земле вновь появится вервольф или какое-нибудь чудовищное существо. В справочнике не было советов, как избавиться от нежданного гостя, но были прописаны все приметы, по которым можно было понять, кто или что завелось в водоеме, лесу или в саду.

Ее внимание привлекла заметка о чудище, что селится неподалеку от людей, прозванном колдунами Серым крысьим гадом, входящим в список ста самых опасных чудовищ Северных Княжеств. Серый крысий гад, или Крысегад предпочитает сухую и чистую землю, подальше от крупных поселений. Откуда он приходит- неясно, но исследователи утверждают, что истоки Крысегада следует искать в горной местности, возможно среди гор Нунаха, что в Шуфтланде. Крысегад,согласно описанию какого-то охотника по имени Миколаш Андриш, увидевшего живьем первого крупного представителя и умудрившегося даже принести его пасть и язык князю Велешу Третьему, человекоподобен и хитер.

Нередко он селится в глухой деревне, в малопригодном для обитания жилище, чаще всего в местах, где нет ни одного пастора или ведьмовина. Серый крысий гад изображает обычного человека, но вплоть до полнолуния. В полнолуние у него уже заметна вывороченная пасть с двумя рядами зубов. Пастью он вгрызается в тело овцы, козы или случайно забытого в люльке младенца, залезает в открытые окна, жрет без соли и приправ, точно дикий зверь, урчит и, отобедав, зарывается в кокон из старья и ветоши, где впадает в спячку на несколько дней. Если что-либо оказывается в его пасти, вытащить невозможно.
Вычислить его среди обычных нелюдимов или язычников довольно непросто, так что Крысегад может менять места обитания пока не потеряет бдительность. Интеллектом это страшное существо не обладает, однако дьявольской хитрости ему не занимать.
 По Миколашу Андришу, Серый крысий гад может призывать на помощь волчью стаю, если неподалеку такие есть. Его свист- способ общения- напоминает чем-то волчий вой, и предположительно из-за этого способа общения, Крысегад легко находит себе помощников среди этих отбросов лесной фауны.

Одно лишь верно- Крысегады не выводят из своих домов крыс и мышей,предположительно своих предков, а незадолго перед появлением Крысегадов можно увидеть в лесу, если таковой имеется, стаю худых ободранных волков. Крысегад не реагирует ни на распятие, ни на святое писание, ни на оборонные заклятия, что может наложить любой начинающий колдун или опытная ведьма.
    Бестиевед Мариуш Грабаш описал в одной из своих работ встречу с неким существом, похожим на того, что изобразил в своей иллюстрированной *Энциклопедии Чудищ* известный художник Лапал Курок. 

Вот что пишет Грабаш: "Ростом он как обычная германская женщина, но ниже на голову любого германского мужчины. Конечности длинные. Костяк хилый, но это обманчивое впечатление. Крысегад жилист и обладает ловкостью. Морда его покрыта мелкими пятнами до полнолуния, а в полнолуние напоминает и крысью и волчью одновремнно. При оскале видны два ряда зубов- первые, человечьи. Вторые же, за ними, похожи на крючья, коими он вцепляется в любое теплокровное существо.
 
Остановить это чудовище на время может, если человек столкнется с ним лицом к лицу, только истошный громкий вопль до оглушения, да и то, если Крысегад еще не приметил жертву. Если чудовище выбрало уже, чьей крови оно хочет попробовать, то отгоняй-не отгоняй, оно будет приходить пока не утолит свой звериный голод. Страх, беспомощность и ужас приманивают Крысегада. Поэтому он выбирает либо рогатый скот, либо слабых и больных людей, заблудившихся поздним вечером или ночью в чаще, но никогда не суется туда, где есть колдун, знающий основные правила работы с нетривиальной нечистью или искренне верящий пастор."
 Крысегада среди людей может отличить любой колдун, что видит окружающий мир перевернутым с ног на голову. Но поскольку колдуны с таким зрением чаще аномалия, то Миколаш Андриш рекомендует внимательно приглядываться к соседям и не игнорировать никаких тревожных знаков.

-Вот такие кошмары вокруг нас.- пробормотала под нос Злата. Книжку она закрыла и убрала под матрас. Прочитать все сто статей о нечисти она успеет и завтра. Задув оставшиеся свечки, девушка завернулась в легкое одеяло.
*Откуда все на свете берется- неясно. Куда девается- неясно.*
   Да, риск есть во всем, и никто не знает, что произойдет завтра.  А если завтра здесь, скажем, совсем не останется колдуна? Они ведь не как военнообязанные. Захотел колдун- приехал, поселился. Расхотел- уехал. Дом так или иначе нуждается в чудесах. Когда колдун проходит по дубовым полам они почти поют, нежно поскрипывая. Блестят вызолоченные шишечки перил и стекла играют светом точно хрусталь. И словно еще выше поднимаются две башни старого Брокена.
Что будет плохого в том, если она научится отпирать замки или лечить деревья? Никто не узнает. Она постарается скрывать свои мысли, если даже рядом будет Мрак, будь он неладен. Мрак ненадежен- он в любой момент может вернуться к своей университетской работе, уехать на раскопки или просто опять запить. Знания знахаря, если таковые есть среди книжек госпожи Корделии, пригодятся всегда. Конечно, Мрак упоминал про мелкие выбросы магии- ощутимые и осязаемые некоторыми, как резкий запах пота людьми. Колдуны поблизости чувствуют их, инстинктивно, как различают ауканье в густом лесу. Но если поблизости не будет колдуна, ее шансы быть замеченной равны нулю. Если же ее и поймают- а такое нельзя исключать- пусть ее сожгут саму. Она не станет подставлять госпожу Морбах, поэтому справочник прочитает и вернет, а прочих книг просить не будет. Даже ставить в известность о том, что она читает книги Освальда Морбаха Злата не будет. Она их только будет тихонько одалживать так, чтоб никто не видел, и возвращать на место. И если даже когда-нибудь разобьется ее любимая чашка, она без жалости смахнет все осколки в мусорное ведро.
Тук. Тук. Тук. Златана прислушалась. Должно быть, какая-то птица клевала завалинку под ее окном. Вечером она разбросала там хлебные крошки, надеясь угостить хоть кого-нибудь. Стук повторился. Злата зажгла свечу и открыла окно.  Подумала, и зажгла еще две штуки. За окном было тихо и безветренно. Вторая башня особняка совсем потерялась в низких облаках. Тук. Тук. Тук. Но ни птиц, ни камешков в окнах. Никого.
-Мнительная стала.-проговорила Златана.-Везде что-то чудится.
-Значит, скрываешь что-то.-раздался голос позади нее.

Злата оглянулась и  едва не выронила подсвечник. Ровно позади, в старом плетеном кресле напротив кровати сидел, положив ногу на ногу и довольно развязно, Марцеллий Корхайд собственной персоной, во всех своих серебряных шпильках, амулетах и браслетах. В правой руке его был сложенный черный веер, который и издавал этот звук *Тук. Тук. Тук.*
На кончиках пальцев его левой руки, дробясь то в капли света, то в полосы, поднималось вверх и играло алое пламя.
-Боже!
-Он тут совершенно не причем.- сказал Марцеллий, даже не пытаясь скрыть, какое удовольствие принесло ему замешательство Златы.
-Скажи, что я уснула и это сон.
-Да думай уже что хочешь. Главное выслушай.
-Цель визита твоего мне неясна. В прошлый раз ты не объяснил мне ничего.
-Да, эмоциональная была встреча. Сегодня придется тебе слушать и не перебивать.
-Марцеллий!
-Сто-оп! Я тут не могу совсем успокоиться и уйти за Грань. Ты понимаешь, о чем я.-Марцеллий сделал было страдальческое лицо. Злата фыркнула.-А мне уже нельзя быть неупокоенным духом и шататься в межмирье. Сама понимаешь, ничего хорошего я сделать в таком виде не смогу.
-Привидений не существует. Это раз. Привидения, если они все же и существуют, если допустить эту возможность, не могут мять вещи, на которых сидят.
-Ах, извини. Это твое платьишко? Право, не знаю, как такое могло выйти. Ну ты же сама видишь, как мне не везет и сколько от меня тут проку. Мне нужна помощь колдуна- сильного, умного и нетривиально мыслящего.
-Обратись к Мраку.
-Обратиться к самоучке-Мраку значит снова зависнуть где-то, возможно, в месте похуже этого. Мне нужна помощь. Серьезная.
-Какого колдуна тебе нужно найти? Скажи, к кому нужно обратиться, и я напишу ему, или ей. Даю слово, я уговорю кого угодно, хоть вашего Лунного Короля, лишь бы ты был спокоен.
-Злата-Злата...необходимо, чтоб все осталось в тайне. Если кто-то узнает, что я застрял здесь вместо того, чтобы отправиться за Грань, слуги Лунного Короля уничтожат весь мой лес.
-Теперь это частично мраковский лес.-сказала девушка, но поколебавшись было, пообещала:- Хорошо, я тебе помогу. Но только из-за того, что у Глорие руки растут не из того места. Однако, поскольку в предыдущую нашу встречу ты отрицал возможность использования мною магии продуктивно и безопасно, ты должен сказать, какого лешего кхм...колдуна тебе привести. И не говори, что госпожу Морбах. Не смей впутывать ее.
-Вильгельма Моро.
-Вилли?!- Злата от неожиданности присела, больно ударившись ягодицами о подоконник.
-Вильгельма Моро.-повторил Марцеллий, любуясь огненным свечением своей руки.
-Это определенно, странное заявление.
-Не странней, чем то, что покойник, с которым ты разговариваешь, может приходить ночами и мять твою одежду.
-Скажем так, Глорие Сварт сильный, но со слов Августа, довольно плохо обученный колдун.
-Он так прямо и говорил?
-Ну ты же сидишь тут, не живой и не мертвый, просишь помощи. Причем у меня и Вилли. А не пошел к Глорие, что знает всяко больше чем я. И не пойдешь к нему ни за какие коврижки. Боишься связываться с Мраком.
-Убедительно.
-Да ни хрена не убедительно, как обычно говорит Мрак. Итак, я привожу Вилли, рассказываю ему обо всем, что ты мне сказал, и? Как ты это все видишь? Он сунет в землю парочку сварочных электродов, настроит телескоп на орбиту Урании, и что? Ты уйдешь?
-Тебе требуется лишь уговорить Вилли помочь мне. Остальное я расскажу ему сам. Или до скончания твоих дней я буду приходить к тебе по ночам, а иногда в снах, каждую ночь гремя кандалами, завывая, или читая стихи лейкистов в оригинале. Пока ты не сдашься и не позовешь Вилли.
-Или не пожалуюсь Мраку. Мне кажется, он мне симпатизирует немного. Ему понравится мысль о том, чтоб располовинить, например, навязчивого гостя.
-Перспектива удручающая. Я предпочел бы капельку сочувствия со стороны симпатичной девушки.
-Перспектива и правда удручающая, но если вспомнить что ты: а) просто умер и не попрощался, б) отказался от меня как от женщины еще десять лет назад в) проник в мою комнату без приглашения, в то время как я не одета, то я имею полное право отдать тебя для экспериментов Глорие Сварту.
-Уязвленное женское самолюбие не должно помешать тебе рассуждать здраво. Знаешь, скольких привела на костер такая излишняя чувствительность?
-Ну тогда предлагаю сделку.
-Сделку? Я не заключаю сделок с хорошенькими барышнями.
-Но Вилли-то тебе нужен?
-Ай предлагай!
-Ну, допустим, ты знаешь, чем Глорие запер все входы-выходы и ворота в особняк?
-Допустим.
-Знаешь, видел, или предполагаешь?
-Видел собственными глазами. Вот этими.- с такими словами Марцеллий аккуратно вытащил два своих светящихся зеленых глаза из глазниц.
-Шуточки самого низкого пошиба.-прокомментировала Злата.-Говори мне ключ, или пиши его, а я даю слово, что расскажу Вилли, как тебе тут плохо.
-И ни слова Мраку?
-Ни полсловечка Мраку.
Пока Марцеллий рисовал пальцами по пыльному подоконнику заветный узор, подсвечивая глазами на ладошке, Злата размышляла о том, как непросто будет закрыть мысли от Мрака, как и воспоминания о второй встрече с мертвым и все еще каким-то непостижимым образом существующим Марцеллием, если, конечно, младший Сварт почтит их своим присутствием в особняке.
-Запомнила?- Марцеллий указал на узор в виде пяти переплетенных линий. Златана кивнула. Ночной гость сдул рисунок вместе с пылью, протер глаза отворотом манжета и аккуратно поставил назад.
-Не мешало бы тебе тут убраться, что ли. Вроде девушка живет, а грязно как у ведьмы болотной, прости меня Исаис.-заметил Марцеллий.
-Будь уверен в том, что свою часть сделки я выполню. И Вилли приведу куда скажешь. И не приходи в Брокен, очень тебя прошу.
-В лес на границе с Белопольем. После шести пополудни. В любой день. Я узнаю, когда вы там окажетесь.
-Ясно. Вот только скажи напоследок- будучи все же призраком, или каким-то еще духом неупокоенным, как ты умудрился приобрести такой ровный золотистый загар?

-Привидения, - проговорил, раскрывая с щелчком черный веер, Марцеллий,-Загорают при лунном свете.


Рецензии
"Марцеллий указал на узор в виде пяти переплетенных линий. Златана кивнула. Ночной гость сдул рисунок вместе с пылью, протер глаза отворотом манжета и аккуратно поставил назад. "
Это особенно понравилось.

Игорь Леванов   02.02.2018 20:00     Заявить о нарушении