Пилюля для знакомства. Часть 1

Максим уныло брел по раскалившемуся за день от жары серо-черному асфальту и мысленно проклинал себя за слабохарактерность и глупость.  Еще один день остался позади, а значит, лето тоже уменьшилось на один день. Как он всю осень и зиму мечтал, просто грезил морем, пляжем, пальмами, загорелыми красавицами, а главное, как он с аквалангом спускается в морские глубины. Рано радовался, дурак! Как всегда появился Никита – непутевый, неотвязный друг детства. И, как обычно, возник он не просто так, а с очередной бредовой идеей, на которую нужны деньги.
     Ник бредил кино, он мечтал быть и артистом, и сценаристом, и режиссером. В общем, кем угодно, лишь бы прославиться по части кинематографа. Вся беда была в том, что ни в каком из этих амплуа его не видела ни одна приемная комиссия, ни одного из кинематографических вузов, куда он неоднократно пытался поступить. Поэтому непризнанный гений решил пойти другим путем.
     Идея была такова: самому написать сценарий, срежиссировать съемки и, если надо, сняться в своем детище. Ему удалось найти оператора, который был готов работать практически за идею – студента второкурсника с операторского факультета. С актерами было посложнее, так как, кроме него, по сценарию требовались еще трое. А студенты с актерского факультета, даже сопливые первокурсники мнили из себя Смоктуновских и Раневских. Поэтому даром сниматься не желали. Кроме того, аппаратура, транспортные расходы и т.д. Словом, малобюджетная самодеятельность тоже выливалась в копеечку.
     Ник, конечно, пытался разжиться финансами у отца. Тот был каким-то «шишкой» в крупной фармацевтической компании. Но батя, будучи человеком здравомыслящим и практичным, денег на блажь, как он именовал творчество своего отпрыска, не давал. Сам отпрыск, ничем серьезным заниматься не желал, перебивался временными заработками. Не хотел, как он выражался, «разменивать себя по мелочам», берег талант для больших свершений на поприще кино.
     Кое-каких деньжат Ника настрелял у таких же безотказных дураков, как Макс, но не доставало самой малости, и очередь дошла до друга детства:
- Макс, ну ты же мою натуру знаешь, - горячо убеждал Ника, - я, ведь, ни копейки зря не потрачу, все в дело!
- Какое, на фиг, дело? У всех твоих дел один happy end – прости, друг, опять сорвалось.
- Нет! В этот раз верняк, я тебе точно говорю! Зуб даю, дело выгорит! Сценарий классный, три месяца писал. Хочешь, почитаю?
- Ну, уж нет! Только не это! – такая пытка Максиму была не по силам.
     Легче откупиться, чем слушать бред этого сумасшедшего. Как-то он уже проходил подобное испытание. Тягомотина длилась без малого два часа, причем, в лицах. Макс ужасно хотел спать, но держался, так как каждый раз на попытку зевнуть сценарист дико обижался. Он еле дотерпел до конца, глотая зевки, но этим все не кончилось! Творец потребовал рассказать, как Макс понял концепцию его замысла. Еле отвязался тогда.
 –   Сколько тебе не хватает?
- А сколько у тебя есть? – вопросом на вопрос ответил соискатель.
- Вообще-то, на твое кино нет нисколько. Ты ведь знаешь, на что я коплю?
- Да, знаю я твою бредовую идею с дайвингом. Море, пальмы, девочки-русалки и ты, в ластах! Дурью маешься. Спустишь все за две недели, а что в итоге? Разве, что ракушек наловишь.
- Какая разница? Ты тоже спустишь, я хотя бы, гуляю на свои!
- Слушай, сейчас всего лишь ноябрь, я тебе до лета все верну, в мае, точно!
И Макс расстался со своими потом и кровью нажитыми деньгами, а
заодно и с мечтой. Надежды на возврат долга, начали таять где-то в феврале, когда сначала сбежала исполнительница главной роли, а потом, и остальные актеры. Никита пытался их заменить, но безуспешно. Трест окончательно лопнул в марте, в это время незадачливого режиссера покинул терпеливый оператор. Размолвка по словам Ника, произошла из за разного видения режиссерского замысла.
- Просто он, наконец-то понял, что ты дурак и не лечишься! – сердито выдал ему Макс, поняв, что плакали его денежки.
- Да не обижайся ты, я все верну, там, куда ты собрался лето круглый год, так что не опоздаешь.
Вот так и пошло, Ник не пропадал, регулярно звонил или заходил, чтобы
сообщить, что денег пока нет, но они обязательно будут.
     А меж тем, наступил август. Все куда-то ехали, отдыхали или уже наотдыхались, а Макс томился на своем рабочем месте, в магазине бытовой техники продавцом-консультантом. На работе, в кондиционированной прохладе обида за сорванный отдых так не чувствовалась. Но стоило выйти на улицу, в удушливую городскую жару, как она подступала комом к горлу. И Макс в такие моменты еле сдерживался от того, чтобы не придушить друга.
     Сегодня Ника позвонил рано, часов в одиннадцать. Обычно, раньше 12.00 – 13.00 он не просыпался. И сообщил, что есть дело, и нужно встретиться.
- Ты собираешься вернуть долг? Деньги нашел? – с тревожной надеждой  почти прокричал в трубку Максим.
- Что-то в этом роде. Не телефонный разговор, - заинтриговал его должник.
- Опять какая-то авантюра? – упал сердцем кредитор.
- Да все нормально. Давай, после работы подгребай в кафешку возле нашего дома, все и узнаешь. Я с семи вечера буду там.
Вот туда-то и двигался уныло Максим, чувствуя спинным мозгом, что добром это не кончится. Какой еще сюрприз уготовил ему дорогой друг?
     Войдя с раскаленной, дышащей выхлопными газами улицы в прохладный зал кафе, Максим словно окунулся в бассейн с прохладной водой. Он огляделся в поисках приятеля и увидел, как тот машет ему из глубины зала. Макс стал пробираться туда. В кафе в этот час было довольно оживленно: рабочий день для многих закончился, и горожане не спешили в свои душные квартиры, лето звало тусоваться и веселиться. Ник тоже не скучал:
- Знакомься, - сделал он широкий жест подошедшему Максиму, указывая на двух полуголых, в узких топах и коротких юбках, более похожих на набедренные повязки, девиц, - это Света, а это Надя, тебя вот ждем!
- Здравствуйте, - раздраженно процедил Макс, почти с отвращением разглядывая бронзовый, ясное дело, курортный загар, красоток.
- Расслабься, друг, сейчас по коктейльчику холодненькому возьмем, и ты увидишь мир другими глазами, - не унимался Ника. – Девчата, это мой лучший друг – Максим. Он на работе подустал немного, надо ему помочь.
- Очень приятно, - пропела то ли Света, то ли Надя, - Максим, вы так напряжены, вам непременно нужно расслабиться. Вы, давно не были в отпуске? – полюбопытствовала она, невольно подливая масла в огонь.
- Давненько, - прошипел Макс, сверкая глазами на безмятежно улыбающегося Никиту.
- Вам непременно следует отдохнуть, - начала советовать вторая подруга, - море, солнце расслабляют просто волшебно. Две недели отдыха на Средиземноморском побережье, и вы получите полный релакс.
     Максим едва сдерживался, чтобы не придушить Никиных подружек и уже был готов сорваться с места и заехать закадычному другу в глаз. Но Никита, кажется, почувствовал, что в воздухе запахло грозой, а потому предложил девчатам прогуляться ненадолго и оставить их с Максимом вдвоем.
- Где ты их подцепил? – сердито проворчал Максим, когда красотки удалились.
- Здесь познакомился, пока тебя ждал. Как раз думаю, мы с тобой, и они вдвоем, классно время провести можно. А что? Тебе не нравятся?  - расстроился Ника.
- Ты за этим меня звал? - сжимая кулаки, начал наседать на него Максим, - полгода меня завтраками кормишь. Решил подарок сделать? Коктейлем напоить и девочку сосватать?
     В это время наконец, принесли коктейли, и ситуация слегка разрядилась. Максим только сейчас понял, как сильно хотел пить, отбросив соломинку, он залпом выдул целый фужер фруктово-ликерной жидкости со льдом, прямо через край.
- Ладно, Максимум, расслабься. Не за этим я тебя, конечно, позвал. Мне дико стыдно, что я тебя подставил, и денег у меня по-прежнему, только на коктейль. Но я могу преложить кое-что, как компенсацию, за испорченный отдых.
- Уж не этих ли красавиц? – с иронией произнес Максим.
- Нет, конечно. Это так, приложение внеплановое, но, согласись, приятное.
Я тебе хочу предложить таблетки, - перешел на полушепот Ника.
- Ты что, спятил? – округлил от возмущения глаза Максим, - мне твои колеса не нужны, я еще пожить хочу. Предложи наркоманам, может, тогда и деньгами  разживешься, если менты не приголубят, конечно!
- Не дурь это, а совсем другое. Ты выслушай сначала и не ори! Это
     препарат нового поколения, американский. У папашки конфисковал      
     потихоньку, узнает – убьет!
- Так верни назад, пока не поздно, мне твои таблетки ни к чему!
- Вот тебе то, как раз к чему! Это – виртуальная мечта. Выпиваешь таблетку, задумываешь, где бы ты хотел побывать или, чего бы хотел сделать. Принимаешь расслабленную позу и оказываешься в мечте. После окончания действия таблетки просто просыпаешься, и полное ощущение того, что все, что приснилось, было на самом деле. Вернее, это не сон даже, а как бы погружение мозга в заданную ситуацию при полном расслаблении тела. Ты не думай, что я тебя отравить решил, чтоб долг не выплачивать, я тебе все верну обязательно. Это просто как бы временная компенсация за сорванные планы. Можешь задумать себе свое подводное плавание, и так наплаваешься, что потом на самом деле, может, и не захочешь уже. Привыкания к ним нет, так что не подсядешь. Это папашина фирма закупила партию, для VIP – клиентов, так сказать. Кому разъезжать некогда, а расслабиться надо.
- Ну, я не знаю, - в недоумении протянул Макс, - не хочу таблетки пить, что я – больной, что ли?
- Ты возьми, а там решишь, надо или не надо, - протянул ему маленькую
голубую коробочку Ника. В это время вернулись девчонки, и Макс препираться не стал, убрал упаковку с таблетками в карман брюк. Обида на Никиту, как-то понемногу ослабла, и вечер, в общем-то, прошел неплохо. Подруги оказались очень даже ничего, веселыми и остроумными, курортную тему больше не затрагивали, а потому Макса уже не раздражали.
     До подушки он добрался только к пяти утра, разделся, плюхнулся в постель и уснул мертвецким сном, чтобы честно проспать утром на работу.
     Как прозвенел будильник Макс, конечно, не слышал. Так бы и спал дальше, если бы не мама, приехавшая с дачи, проведать сына, закупиться продуктами и уехать назад на свою фазенду. Вырвавшись из объятий Морфея и взглянув на будильник, Максим лихорадочно заметался по комнате, натягивая одновременно штаны и рубашку. Рабочий день длился уж почти час. Из кармана брюк выпала слегка помятая голубая упаковка, и Макс быстро убрал ее в письменный стол, пока не увидела мать и не начала задавать ненужных вопросов.
     Примчавшись на работу с двухчасовым опозданием, Максим огреб целую кучу «комплиментов» от старшего менеджера Валеры. Но постепенно день вошел в привычную колею, к обеду перестала мучить головная боль, после вчерашнего, и Макс забыл про чудо-таблетки.

     Августовские дни тянулись один за другим, продолжая радовать хорошей погодой. Максим не выдержал, взял в счет отпуска неделю и рванул на дачу.
     Еле дожил там до субботы и сбежал назад, в город, от маминой заботы. Вернувшись домой, провалялся до вечера у телевизора, щелкая пультом, но как назло, по всем каналам показывали какую-то ерунду, и глаз ни за что не цеплялся.  Вдруг, на одном из каналов мелькнула больная тема: человек в акваланге путешествовал по морским глубинам, вокруг колыхались причудливые водоросли, а мимо проплывали диковинные рыбы.
     Тут то и вспомнил Макс про необычные таблетки, достал их из стола, принялся изучать упаковку, не решаясь испытать чудо-пилюли на себе.
     Коробочка была небольшая, на голубом фоне ярко-синяя надпись «Turbodream» - быстрая мечта, - приблизительно перевел Максим. Открыл порядком, помятую упаковку и вытряхнул содержимое. Вывалился блистер со всего двумя маленькими, такими же голубенькими, как и упаковка таблетками. И еще аннотация на английском языке. В переводах Макс был не силен, помимо школьных знаний на тройку, был еще небольшой запас чисто технических терминов, с которыми приходилось сталкиваться по работе. Провозившись с полчаса, при помощи англо-русского переводчика в интернете, он примерно понял смысл текста в аннотации: таблетки, как и говорил Никита, предназначались для менеджеров среднего и высшего звена, находящихся в постоянном цейтноте. И, кроме того, для смертельно больных людей, доживающих последние дни и не успевших осуществить свои мечты, чтобы скрасить последние дни жизни и отвлечь иллюзией от осознания, приближающегося конца. Принимать их следовало не чаще одного раза в неделю, чтобы не потерять ощущение реальности, в обстановке полной расслабленности, располагая определенным запасом времени, так как период действия таблетки от десяти до двенадцати часов. Привыкания и вредных последствий не обещалось. И Макс решил рискнуть, у него была свободна впереди целая ночь и воскресенье. Он принял пилюлю, запив стаканом воды, задумал мечту, улегся на диван и стал ждать. Не заметил, как заснул, так ничего и не дождавшись...


Продолжение см: http://www.proza.ru/2018/02/03/798


Рецензии