Валерий ли - шин. записи в блокноте 8

 ВАЛЕРИЙ ЛИ - ШИН. ЗАПИСИ В БЛОКНОТЕ. №8.

Первый день моей трудовой деятельности начался с курьезов.
Пошел проверять акт выполненных работ по ремонту общежития, так как других работников в ПТО не было. Прораб, со своей процентовкой, водил меня под руку, как будто, я сейчас споткнусь. Объемы , мог я определить, а улучшенная масляная покраска и улучшенная штукатурка - темный лес. Но я виду не подавал, а просто подписал, и он довольный, что обдурил меня. Обедом угостил.
А, на следующий день вызвали на ковер к гл. инженеру:
- Какая улчшенная штукатурка?
Какая улучшенная масляная покраска?
У меня от неожиданности колени задрожали.
- Там после покраски, просвечивается грунтовка.
После позорной взбучки, перелопатил весь СНИП, все понял. Прораб хотел списать лишнюю краску и цемент.
Опыт. Намотал на ус. В последующем, со мной такой номер уже не пройдет.
Месяц пробежал быстро. Опять процентовки. Тот - же прораб. Подошел так осторожно прошептал - Может сначала  пообедаем в кафе?
- Нет! Проверим, а там видно будет.
Столько перечеркнул ему, что  посинел. А мне то , что- не холодно, не жарко.
Опять вызов к главному:
- Ты что, кто за такие копейки работать будет? Завтра все с заявлениями прибегут.
Переделайте срочно, чтобы зарплата минимум - 200 руб было!
Я так и не понял. Вчера за лишний объем взбучку получил, а сегодня, приписать объемы заставляет.
Понятно.... Чтобы овцы целы и волки сыты были...
Итак прошел месяц. Мне было очень тяжело привыкать к новой обстановке. Дело в том, что в подразделении, очень мало людей говорящих на русском языке. В основном планерка велась на узбекском или на таджикском, а я кроме пары слов не знал.
Чуть погодя, начал что то понимать по мусульмански и, ко мне стали относиться  с уважением. Жена устроилась в швейный цех, а детей устроили в садик. Через месяц, старший сын обращался к нам по узбекски - Ата, Апа и тд.
Кроме нас в райцентре была еще одна семья корейцев, мы с ними дружили семьями, но они жили по мусульманским законам. Одевались тоже по - мусульмански, говорили по узбекски лучше, чем местные.
Два года, и уже, как рыба в воде...

ВАЛЕРИЙ ЛИ - ШИН.


Рецензии