Не выдуманные истории 6

Расскажу историю, которая случилась со мной в 17 лет. И из которой я потом сделала определенные выводы  о психологии людей.
В 1969 году после окончания школы я поступила в торгово-экономический институт в г. Киев. Но зачислили меня в Винницкий филиал , в связи с тем, что он только открылся. Я поехала в сентябре месяце в Киев, а мне сказали, что мои документы переведены в Винницу. И чтобы я ехала на установочную сессию туда. В Киеве в то время у меня еще не было родственников, и остановиться мне было негде. Поэтому в ожидании поезда я просидела целый день на Хрещатике. Был солнечный тёплый день. Я сидела на скамейке чуть выше площади – майдана Незалежности. В то время эта площадь  называлась площадью Октябрьской революции. Я купила на Хрещатике бутылку воды и пару пирожков, и это был мой завтрак, обед и ужин. К вечеру я перебралась на вокзал, купила билет на поезд и ждала отправления. У меня в связи с женскими делами, сильно разболелся живот. У меня в то время были такие боли, что я просто теряла сознание. Подали поезд, я села в вагон. У меня было верхнее плацкартное место. Я  за день очень устала, тем более, что перед этим еще была ночь поездки. Поэтому, когда я умостилась на верхней полке, то, не взирая на боли, я просто вырубилась. Поезд пришел  на станцию Винница в 3 часа ночи. Пассажиры все вышли, я же спала, как убитая. Зашла проводница, похлопала меня по ноге и сказала:
- Эй. Вставай, Винница. Мы сейчас отправляемся.
Я как ужаленная вскочила, схватила сумку и вышла на перрон.  Только я вышла, как поезд отправился. На перроне уже никого не было. Я поискала глазами, где подземный переход  в вокзал, и пошла. Боль в животе возобновилась. Я  еще была в состоянии полусна. Поэтому я шла, как зомби. Шла вперед, не думая о том, что я в этом полутемном переходе совсем одна. Но я была не одна. Возле стены перехода стоял  темный силуэт мужчины. Что он мог делать в 3 часа ночи в подземном переходе? Кого он мог поджидать? Естественно, когда я с ним поравнялась, он шагнул ко мне. Но я даже не то, чтобы испугалась, я на него не отреагировала. Он ожидал, что я начну убегать, или кричать. А я как шла медленно, так и продолжала. Тогда он сказал:
- Слышь, а ну гони сумку.
Я  ему отдала сумку  без всяких телодвижений . Но сказала с усмешкой:
-И что ты будешь иметь с моей сумки? Там одни книги по экономике, математике и тетрадки.
Он опешил. Он не ожидал от меня такого поведения. Не убегала, не кричала, сумку отдала, да еще и шутит. Это выбило его из привычной колеи. Когда женщины начинают кричать, звать на помощь, сопротивляться, убегать.
А я вместо этого его спросила:
- Охота вам в такую ночь торчать в этом переходе? Дома наверное есть семья. А вы тут. Не хватает денег или нигде не работаете?
Он вообще опешил. Он не знал, что со мной делать дальше. Пока он приходил в себя, мы вышли из перехода на свет, там уже были люди. Я  и в переходе не испугалась, а тут  у меня вообще прошло даже состояние настороженности. Я продолжала ему говорить о том, что на вид он нормальный и даже симпатичный мужчина. И что стыдно ему заниматься таким занятием. Что, каждый уважающий себя мужчина, находит возможность заработать деньги другими более достойными способами. Я говорила, а мы шли по направлению к вокзалу. Он смотрел на меня, как если бы увидел явление святой Богородицы. Когда дошли до входа в вокзал, я сказала:
- Ну, все. Мне туда, я показала на зал ожиданий. Спасибо, что помогли донести мне сумку.
Он мялся, не зная, что сказать. Потом произнес:
-А можно я вас проведу в зал ожиданий?
Я говорю:
-Зачем?
- Ну, чтобы вас тут никто не тронул.
Я рассмеялась:
- Кто меня тут тронет. Но, если хотите, несите дальше мою сумку.
Мы зашли в зал ожиданий. Я нашла место и села. И говорю ему:
- Ну, все вы свободны. Мне тут сидеть до утра.- И протянула руку за сумкой.
- А можно я возле вас посижу?- спросил он.
- Зачем? Идите по своим делам.
У меня сильно болел живот, и я хотела остаться одна, и как то умоститься так, чтобы меньше болело. Но он не хотел уходить. Сел возле меня и не сводил с меня взгляда.
- Вы мне очень понравились,- выдал он.
- И что?-  ответила я.  Вы не в моем вкусе. Я люблю мужчин, которые зарабатывают на жизнь нормальным способом, а не стоят ночью в переходе.
От того, что я была в таком болезненном состоянии, а может момент был такой, во мне открылось такое красноречие на духовную тему. Что я ему прочитала целую лекцию о том, каким должен быть человек. Какие цели в жизни должен ставить. Как себя вести. Как относиться к окружающим. Я ему столько наговорила, что и сама этого не запомнила. Тем более не помню и теперь. А он сидел и смотрел на меня, как на божество. Приближалось утро. Начали ходить трамваи. Я сказала, что мне пора идти. Он вдруг понял, что меня больше не увидит, и начал быстро говорить:
-Я в тебя влюбился. Ты за эту ночь перевернула мне жизнь. Я больше не буду стоять в переходе. Дай мне свой адрес, я тебе напишу. Меня зовут Виктор Б.( фамилию помню, но называть не буду).
Я ответила, что адрес ему свой не дам.
Он тогда:
- Я буду писать на почту «до востребования». Ты только  получи мои письма.
Я, чтобы отцепиться от него, сказала:
- Хорошо. Ну, все, давай сумку. Вон мой трамвай. До свидания.
Он стоял и смотрел на меня, понимая, что видит в последний раз. В его взгляде было столько тоски, что мне даже стало жаль его. Я села в трамвай, а он стоял на остановке и махал мне рукой.
Я, конечно, по приезду в город ни на какую почту за письмами не ходила. Да и вообще забыла об этом происшествии. Только одно осталось у меня в подсознании на всю жизнь: НИКОГДА  НЕЛЬЗЯ  ПОКАЗЫВАТЬ СВОЙ  СТРАХ ТЕМ, КТО  НА ТЕБЯ  НАПАДАЕТ. И еще, что у каждого человека есть душа, пусть она не очень хорошая, но в ней можно нащупать те струны, нажимая на которые, не очень сильно, можно эту душу вытянуть из болота, в которое она погрузилась. Т.е  надо человеку показать, что в нем тоже есть Божественное начало.
Вот и все.
Продолжение историй следует.
30 января 2018г.
Демель В.С.


Рецензии