Фантик

Сказка для Назара
               
  Погожим весенним днем на зеленый газон, что рос вдоль асфальтного тротуара, приземлился кем-то небрежно брошенный конфетный Фантик. Он был блестящим, ярким, разноцветным. Солнечный луч, скользнув по его зеркальной фольге, сверкнул и отбросил на травянистый ковер непоседу - солнечного зайчика, а теплый ветерок подхватил и тут же осторожно вернул на землю красивую этикетку.
- Ох! Где это я оказался?! – испугано прошуршал конфетный Фантик.  – Еще сегодня утром я плотно оборачивал несравненно вкусный шоколадный батончик и вместе с другими конфетами нежился на уютной полке, в огромном супермаркете… Я знал, что когда-нибудь настанет и мой звёздный час, и я отправлюсь в далекое путешествие, как часто отправляются в неизведанные края все конфеты этого огромного магазина. Они никогда не знают, куда  попадут, но всё равно с нетерпением ждут этой минуты, потому что каждая конфета мечтает оказаться в хрустальной вазе на праздничном столе. Вот и я сегодня был так рад, когда вместе с другими такими же конфетами меня  положили в красивый пакет и понесли в неизвестный мне мир. Я чувствовал себя первооткрывателем! Я  был горд, что мне выпала такая удача! Потому что, если совсем честно говорить, не всем конфетам удается попасть в красивые пакеты. Некоторые так и остаются лежать на полке в конфетном отделе, а от огорчения они становятся чёрствыми и старыми, и уже никогда им не увидеть, что же находится там, за стеклянными стенами магазина… Я был так счастлив, так счастлив, что не мог спокойно лежать и всё время чуть слышно шуршал. Наверное, поэтому именно меня развернули,  вот теперь я здесь… Это я сам, сам во всем виноват! Лежал бы как все, тихонечко, и не оказался бы сейчас в таком плачевном положении!.. Я даже до места добраться не успел! – горестно шуршал Фантик. – Неужели это конец?!!
- Да не стоит так расстраиваться! – неожиданно раздалось откуда-то сбоку от Фантика.
Фантик удивленно оглянулся вокруг и только тут заметил, что он не один. Совсем рядом лежала круглая красная штука, а  рядом с ней красовался ярко-желтый цветок с резными листьями и махровой шляпкой на трубчатом стебле.
- Я говорю, что не надо так огорчаться, - проговорила кругляшка. – У всех бывают неудачи, но не стоит сразу же говорить о финале. Позвольте представиться. Меня зовут Крышечка, а это Одуванчик. - Крышечка качнулась в сторону цветка.
- Мы невольно слышали Ваше горестное бормотание и знаем уже Вашу историю. Поверьте, бывает гораздо, гораздо хуже. Как нам Вас называть?
- Фантик. – смущенно прошелестел Фантик.
Он никак не ожидал, что его испуг и отчаяние кто-нибудь увидит. Он был такой красивый, фирменный и яркий, и не хотел, чтобы о нем думали иначе.
- Вот мы, - продолжала Крышечка – очень любим наш газон и совсем не рвёмся в неизведанные дали, нам и здесь хорошо.
- Да-да! – подтвердил её слова Одуванчик, слегка покачивая своей жёлтой головой. – И Вы тоже привыкнете, Вам у нас понравится.
Фантик еще раз окинул взглядом место, где он находился. Зеленое поле газона стелилось до тротуара, кое-где на нём желтели головки таких же одуванчиков, и ничего другого больше Фантику увидеть не удалось.
- Нет! Нет! И еще раз нет! – воскликнул Фантик. – Я не могу лежать здесь вечность! Я не такой, как вы! Я должен радовать и украшать – это моё призвание!
- У каждого из нас своё призвание и оно ничуть не хуже Вашего, - обижено  пробурчала Крышечка. – Что Вы знаете о нас?! Да знаете ли Вы, что я была необходимой частью бутылки с шипучим напитком?! Он без меня просто бы сбежал или выветрился! Я плотно закрывала бутылку и не давала напитку наделать глупостей. Да, чудесное было время…  Но однажды человек захотел пить, он  сам открутил меня, и теперь я здесь, потому что мне уже не надо сторожить напиток. Я выполнила свою задачу.
- И что?! И всё?!! – возмущённо воскликнул Фантик – Лежать теперь здесь и любоваться вот этим!
Фантик так разгорячился, что даже подлетел немножечко вверх и приземлился поближе к Одуванчику.
- А что это Вы на меня нападаете?!! – закачался Одуванчик. – Я тоже здесь не просто так расту! Я тоже украшаю этот газон, а ещё я нужен пчёлам и другим насекомым!
Одуванчик так гордо вытянулся, что стал даже немного выше, чем был раньше.
- Да не нападаю я на вас. Но поймите, это не для меня! Я должен увидеть мир! И я его обязательно увижу!
- Ну-ну!.. – скептически хмыкнула Крышечка. – Поживем-увидим.
И они с Одуванчиком надолго замолчали, не желая разговаривать с заносчивым Фантиком.
     А Фантик отчаянно придумывал, как ему выбраться. Он не хотел здесь оставаться, не хотел лежать под дождями и солнцем, ждать, когда станет выцветшей, никчёмной бумажкой. Но ничего не мог придумать. И когда уже совсем отчаялся и чуть-чуть не расплакался от обиды на свою судьбу, вдруг закачалась трава и одуванчики. Это прилетел Ветер. Он увидел яркий Фантик и подхватил его. Фантик от неожиданности закружился в воздухе. Ветер стих, и Фантик снова оказался на траве. И тут Фантику пришла замечательная идея! Он попросит Ветер помочь ему исполнить свою мечту. Фантик решил, что полетит вместе с Ветром. Правда он никогда еще не летал… Ну и пусть! Даже если это будет  недолгий полет, всё равно это лучше, чем лежать и ничего не делать.
     Фантик поговорил с Ветром, и тот согласился ему помочь.
- Это будет здорово! – сильнее задул Ветер. – Я всегда и везде летаю один, а теперь мы полетим вдвоём.
     Особо долго ждать Фантику не пришлось. Ветер, передохнув немного, собрался в путь.
- Ну, что? – обратился он к Фантику. – Ты еще не передумал? Дорога будет нелегкой.
Хоть Фантику  было немного страшно, но он и виду не показал.
- Конечно, не передумал! Полетели!!! – храбро воскликнул Фантик.
- Тогда приготовься! Взлетаем!!!
 Ветер задул сильнее и ещё сильнее, подхватил своего нового попутчика и поднял в воздух.
     Фантик, кружась, поднимался всё выше, выше. Сначала он так испугался, когда его  крутило и переворачивало потоком воздуха, что даже немножечко пожалел о своём решении лететь с Ветром. Но следующий поток подхватил его, и полет Фантика стал ровнее. Он парил над знакомым газоном, увидел внизу Крышечку и рядом с ней Одуванчика.
- Прощайте!!! – крикнул им с высоты Фантик, покачав своими блестящими краями. – Счастливо оставаться!
- Взгляните! – удивлено воскликнула Крышечка. – А ведь он действительно улетел!
- Каждому свое. – ответил ей Одуванчик. – Лично я никогда не рискну покинуть родное место. Слишком крепко мои корни срослись с нашим газоном. И лучшей земли даже искать не стоит.
- Да, конечно…  - не очень уверено отозвалась Крышечка.
Она  вдруг почувствовала, что у неё-то нет таких крепких корней, как у Одуванчика. Вдохнула и продолжила:
-  Возможно, в чем-то этот Фантик и прав?.. Надо-надо что-то менять в своей жизни, хотя бы изредка…
- Чепуха! – возмущенно закачался Одуванчик. – Каждому своё!!!
  Крышечка не стала спорить с ним. Она только подумала про себя, что завтра всё пройдет и все волнения, устроенные этим бунтарем Фантиком, улягутся. Все тревожные мысли развеет другой бродяга-Ветер, и будут они с Одуванчиком, как и прежде, восхищаться ярким солнцем и зеленой травкой родного газона…
- Чепуха… - уговаривала себя Крышечка.
     А Фантик уже не боялся своего полета. Ему так нравилось всё, что он видел внизу! Землю, расчерченную на полосы и квадраты: лесами, полями, озёрами, городами. Голубые ленты   рек и черные ленты шоссейных дорог, розовая пена зацветающих садов…
- Ах! – захватывало от восторга дух у отважного путешественника. – Я даже в самых смелых своих мечтах не мог себе представить, как всё красиво вокруг!!!
- Эгей! – подзадоривал его Ветер. – Да ты еще  ничего не видел! Знаешь, сколько всего удивительного есть на свете?!  Я очень люблю прохладу горных склонов и вершин! Хочешь, полетим в края, где высокие горы касаются своей головой облаков, мчащихся по небу?! Поиграем с облаками в чехарду!
     Фантик ничего не успел ему ответить, потому что в этот момент чуть не столкнулся с большой серой Вороной, которая явно не ожидала встретить на своём воздушном пути разноцветную этикетку.
- Карррр!!! – испугано, изо всех сил, замахала она крыльями. – Это еще что за непорядок?!! Фантики в небе! Кар!!! Кошмар!!! Прохода не дают!
Фантик хотел было извиниться и объяснить Вороне, как он здесь оказался, но Ворона и слушать его не стала. Возмущенно каркая, развернулась и полетела прочь.
Фантик немного огорчился  недружелюбности Вороны, а Ветер стал его успокаивать, что всем люб всё равно не будешь. Плохого Фантик ничего не сделал, а если слушать всяких там Ворон, то так и до мечты не долетишь. И для пущей убедительности подул сильнее,  стремительно унося Фантика навстречу мечте.
     Вскоре Фантик забыл и про Ворону и про всё на свете. Ему так нравилось вместе с Ветром мчаться по голубому небосводу!
- Смотри, Ветер! – неожиданно закричал Фантик. – Что это?!! Мы с тобой, видно, не первыми подружились и путешествуем вместе?! Еще один фантик!!! Какой он большой и яркий! Летим скорее к нему!
- Да это же Воздушный змей!  Мы часто с ним встречаемся весной. Он любит порезвиться в вышине, только почему-то никогда не улетает с нами, Ветрами.
        В небе, то поднимаясь ввысь, то совершая замысловатый зигзаг и опускаясь почти до земли, кружился Воздушный змей. Он был ярко-красного цвета, с большим желтым смайликом и длинным черным хвостом. Глядя на Змея, непременно хотелось улыбнуться в ответ.
- Эгей! Дружище! – радостно присвистнул Ветер, подхватив Воздушного змея, он понес его к белым барашкам облаков. Фантик перекувыркнулся в быстром  потоке воздуха и еле удержался рядом с новым знакомым.
- Здравствуйте! -  как можно громче прошуршал Фантик. – Я так рад с Вами познакомиться! Вы такой необыкновенный! Смелый! Взмываете в высоту выше птиц! Выше всех!
Фантик изо всех сил старался держаться рядом со Змеем.
- Да, - сделав очередной виток, ответил Воздушный змей, – я смелый и ловкий! Летаю по небу, и нет ничего лучше, как парить над землей.
- Тогда полетели вместе с нами к горным вершинам, где всегда лежит снег! Полетели! – уговаривал нового знакомого Фантик.
- Давай, дружище! – подхватил Ветер. – Умчимся в дальние дали! Я покажу вам много красивых мест!
- Как я хочу улететь далеко-далеко!!!  - воскликнул Воздушный змей  и рванулся ввысь.
Но вдруг он неожиданно замер и рывками стал опускаться всё ниже и ниже.
- Куда же ты?! – просвистел Ветер.
- Я не могу лететь с вами, друзья мои! – отчаянно прокричал Змей, спускаясь к земле. – Нить не дает мне улететь туда, куда я хочу. Она крепко держит меня! Сколько раз я пытался её оборвать и вырваться на свободу, но она очень прочная, и я не могу справиться с ней.
Фантик пригляделся внимательней и увидел, что к Змею привязана тоненькая, почти невидимая нить, которая спускалась к земле и терялась где-то внизу. А там, далеко-далеко, по широкому полю бежал мальчик, наматывая нить на катушку и не давая Змею улететь с Ветром и Фантиком. Отсюда, с высоты, мальчик казался совсем крошечным, а нить тонкой и воздушной.
- Мы выручим тебя, и ты будешь свободным! – воскликнул Фантик. – Держись, ты должен взмыть вверх, Ветер тебе поможет оборвать нить!
Ветер задул со всей силы, пытаясь поднять Змея выше и не дать ему опуститься на землю. Но нить упрямо тащила Змея вниз. Он не хотел прекращать свой полет, рвался в небо, но мальчик накручивал нить на катушку, а Змей опускался всё ниже и ниже…
- Летите, друзья мои! – услышали Ветер и Фантик. – Сегодня мы проиграли, но я всё равно буду бороться! Мы еще полетааеем!..
 Фантик видел, как Змей, большой и яркий, упал на землю и неподвижно лежал, пока мальчик не поднял его и не унес с собой.
Фантик с Ветром так расстроились, что сами чуть не оказались на земле. Ветер вовремя подхватил своего попутчика, и они полетели дальше.
     Какое-то время они молчали, каждый переживал, что не смог помочь Змею, но потом Ветер сказал:
- Не расстраивайся, Фантик. Я обязательно помогу Змею, я буду прилетать в эти места и когда-нибудь опять его встречу. Если очень постараться, всё непременно получится!
Вскоре к Фантику вернулось хорошее настроение, потому что невозможно было не восхищаться красотой, проплывающей под ними. Роща махала им в след зелеными ветвями деревьев, сады обдавали ароматом цветущих яблонь, веселый ручей звенел звонкой песенкой. Было так хорошо!
     Вдруг небо стало серым, облака густыми  и тяжелыми. Они теперь не мчались легкими стайками, похожими на воздушную вату, а ползли и сливались друг с другом  в огромную серую перину, закрывая собой солнце. Ветер заволновался.
- Ох, Фантик! Кажется, мы сейчас попадем в грозу! Держись крепче!!! – только и успел крикнуть Ветер.
Что-то с огромной силой  подхватило Фантика, завертело, закрутило, закружило и понесло по небу с бешеной скоростью. Это был совсем не тот Ветер, с кем он так мирно путешествовал.  Это была Буря! Она захватила Ветер в свою свиту и теперь неслась, не разбирая дороги, все ломая на своём пути.
- Ветер! Ветер! – звал Фантик.
Его так носило по небу, что он не понимал где верх, а где низ.
- Бу-бу-бу-у-у! – только и сумел расслышать Фантик.
Буря смешала все потоки в один мощный шквал, и теперь Фантик не мог найти своего друга Ветра, а мчался непонятно куда вместе с Бурей.
Грянул гром. В небе засверкали молнии, их острые стрелы били в землю. Фантик так испугался, что не в силах был что-то делать. Он решил: будь что будет!
     Всё смешалось, гудело, сверкало, кружило и неслось. А потом вдруг Фантик зацепился за что-то и застрял, непонятно как удерживаясь на месте.  Буря умчалась дальше. А Фантик боялся посмотреть, где же он оказался.  Однако набрался смелости и огляделся вокруг. Всё было белым от снега. Одинокая сосна стояла на склоне горы. Сосна была старая, с поломанными ветвями. Это Буря так постаралась. Она гнула и раскачивала сосну, пока бушевала и носилась по округе. Ветви дерева и теперь еще дрожали. Фантик, не удержался, сорвавшись вместе с сучком, слетел вниз.
- Вот и конец путешествию… - подумал он.
Фантик лежал под сосной, на земле, усыпанной иголками, и боялся пошевелиться. Он  уже не был таким ярким и блестящим, как прежде. Буря сильно потрепала его. Края были измяты и кое-где надорваны.
- Всё когда-нибудь заканчивается… Закончилось и моё путешествие… - думал Фантик. -  А ведь я увидел горную вершину! Пусть не такую высокую, о которой рассказывал Ветер. Да и сколько всего я успел увидеть, пока мы с Ветром летали! И с Воздушным змеем познакомился! И Ветер стал моим лучшим другом! Разве я когда-нибудь сумел столько всего осуществить, если бы остался лежать на газоне?!! Я сделал то, о чем так мечтал! И будь теперь, что будет.
      По белому снегу шел пожилой человек. Он не спеша поднимался по горному склону к одинокой сосне. Оттуда хорошо была видна вся округа. Место безлюдное, сюда никто никогда не приходит. Тишина и красота живут на этой вершине. У мужчины была мечта, он обязательно должен подняться на гору и постоять у сосны. Врачи отговаривали его от этой затеи. Ему нельзя было так далеко ходить, здоровье не позволяло. Но он не хотел лежать в кровати и смотреть в окно, где каждый день видел гору и сосну на ней.  Мужчина сказал себе, что должен подняться на гору, и стал каждый день понемногу ходить. Он тренировался  и тренировался. Прошло много времени, пока настал этот день. И вот он сделал то, чего так долго добивался - дошел до сосны! Как же хорошо вокруг! И так радостно, что все-таки справился, не бросил, не опустил руки.
     Мужчина присел отдохнуть под дерево и вдруг заметил конфетный фантик.
- Странно… - подумал он.- Как тут фантик оказался?! Место безлюдное, никого здесь не бывает… Чудеса…
Люди не всегда догадываются, что не только они умеют мечтать и осуществлять свои мечты.
Мужчина расправил этикетку, повертел ее в руках. Думая, о чем-то своём, он сделал из фантика маленький самолетик. Потом поднялся, постоял, любуясь родным краем и, размахнувшись, запустил самолетик в синее небо…
- Что это?!! Что?! Я опять лечу?!  Я лечу!!! – радостно закричал Фантик. – Ура! Я знал! Я верил, что всё еще будет!!! Путешествие продолжается!


Рецензии