Потому что Божья

 картинка из интернета


            В кои-то веки я праздно сижу на лавочке. Такое случается не часто: обычно бегом на работу, бегом по магазинам, бегом на дачу – всё бегом и бегом.
 
           Сегодня впервые после болезни вышла на свет Божий:  подышать свежим воздухом в скверике возле дома.  Жизнь неумолимо катит в одну сторону, с каждым днём набирая обороты.  Некогда остановиться, оглядеться по сторонам. Всего-то надо примоститься на лавочке, подставить лицо тёплому ветерку, взглянуть на молодые, клейкие листочки берёзы, сквозь ветки которой замысловато пробивается лазурный небосвод.  Оказывается  -  иногда надо просто  посидеть, ни о чём не думать, ни о чём не заботиться и никуда не спешить.
 
          С  удовольствием наблюдаю за мамой с ребёнком: они играют в догонялки, вместе раскачиваются на качелях, заливисто смеются. Мама показывает божью коровку и учит малыша незатейливому стишку:
 
"Божья коровка улети на небо,
там твои детки
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной... "

          Мне стало по - детски весело. Подхватываю песенку:

 «Эта коровка в поле не гуляет
И хвостом усердно
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,
Потому что добрая, потому что Божья»

          Мальчик подбежал ко мне и протянул свою пухленькую ладошку. Мама засмеялась:
         - Это он с Вами здоровается. Здравствуйте, я – Люба, а это Никита – мой внучек.
         - Здравствуйте, здравствуйте. Приятно познакомиться с такими милыми людьми. Софья Петровна, - сказала я, взяв в свои руки маленькую тёплую, доверчивую ручонку. С удивлением подумала:  надо же, как молодо выглядит бабушка. Интересно:  сколько ей лет?

         - А я продолжение этой песенки не знаю, - Люба подсела рядом. Никита с лопаткой и пластмассовым ведёрком отправился в песочницу.

        - Люба, прошу прощения, сколько Вам лет? Что-то Вы на бабушку совсем не похожи.

        - Ой, и не говорите!  Сама не верю, что это очарование – мой внук!   Вы бы знали, как я его не хотела! Сколько слёз, ссор пришлось пережить, - она ласково посмотрела на крепыша, который старательно утрамбовывал в ведёрко песок.

        - Моя подруга – Ольга, работает в женской консультации. Однажды она прибегает ко мне и взволнованно сообщает, что Вовка какую-то даму за ручку привёл на приём. А Вовка – мой сын, ученик одиннадцатого класса! Она, конечно, заглянула в амбулаторную карту и выяснила, что восемнадцатилетняя дама – Наталья Петрова, встала на учёт по беременности со сроком восемь недель.

          Вы не поверите: я, как стояла у стенки, так и сползла по ней на пол – ноги подкосились, силы куда-то подевались. В голове сумбур! Молоточком стучит одна мысль: что делать?! Как такое могло случиться?!  Это с моим-то тихоней Вовкой?!  А учёба?!  А работа?!  Специальности нет!  А на что жить?! Сам ещё ребёнок! Это она, девка великовозрастная, совратила моего мальчика! Сижу и реву белугой, размазывая тушь, слёзы по лицу. Нет никого на белом свете несчастнее меня!

        - Ольга, что мне делать? Может, ты уговоришь Наташку не рожать! Помоги, - просила я подружку. Но та наотрез отказалась, ещё меня пристыдила, вспомнила, что я Вовку родила тоже в семнадцать лет. Моя мама радовалась, что у меня сын, надеялась, что история не повторится.  В нашем роду все рожали рано.  Думали: сын нарушит традицию. Не получилось.
 
        - Как я только не уговаривала Вовку повременить с детьми, с женитьбой. Какие только аргументы не приводила – всё без толку.  Сейчас самой стыдно, а тогда готова была на всё.
 
          У меня сердце кровью обливалось: худенький, бледный, совсем ещё мальчик – мой сынок после выпускного вечера пошёл устраиваться на работу автослесарем, снял однушку на окраине города и из общежития привёл туда Наталью. Я сперва показывала характер:  к ним не ходила, знать их не знала, думала - поживут, помаются да и разбегутся в разные стороны. Ночами спать не могла, мысли одолевали как они там: сыты ли, есть ли фрукты, тепло ли у них в квартире. А однажды подумала:
        - Перед кем я форс-то держу?! Перед родной кровиночкой?! Набрала полную сумку гостинцев, да и пошла к ним.

          Люба сбегала в песочницу к внуку, поправила шапочку, отряхнула одежду, поцеловала мальчика, который лучезарно улыбался своей бабуле, и вернулась ко мне. 

        - Так вот, - продолжила Люба свой рассказ, - подошла к квартире, а звонить робею: как они встретят? Сколько я им крови попортила! Зря переживала. Молодые оказались умнее меня: радушно встретили, как ни в чём не бывало, за стол пригласили. Пью чай и незаметно оглядываю квартиру, порядок смотрю, но придраться не к чему – молодцы.

          С той поры не ссоримся, и сноха оказалась нормальной девчонкой, даже хорошо, что она постарше Вовы. Как Никита родился, так у нас радость общая. Ума не приложу: как я могла не хотеть такое сокровище!

       - Люба, окажись на Вашем месте кто другой, растерялся бы точно так же: ситуация  нестандартная.

         Любушка, продолжение песенки знаете? Оно о Вас, - смеюсь я:
 
Эта коровка бурой не бывает
Эта коровка
Вас не забодает.
В платьице в горошек
До того пригожая!
Потому что добрая, потому что Божья.




      
           Спасибо Вадиму Анатольевичу Гарину за редактирование.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила. Какая добрая история!
И песенка замечательная, всё очень хорошо)
С теплом

Мирослава Завьялова   05.06.2023 11:54     Заявить о нарушении
Мирослава, здравствуйте. Спасибо Вам за добрый отзыв, за поддержку. Вам желаю всего самого наилучшего. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   05.06.2023 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.