Новая жизнь. Глава двадцать первая. Максим

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/02/02/1292.

Глава двадцать первая. Максим.

Максим, как и полагается, подъехал к клинике Ясиновского немного раньше назначенного срока. Михаил Александрович Ясиновский, проживший всю жизнь в Одессе, работал именно здесь, и был знаменитым терапевтом, кардиологом и ревматологом, известнейшим учёным. Где и лечиться, как не здесь, у его учеников? Клиника примыкала к мединституту, так же, как и роддом, в котором родились его близняшки.

Улицу Пастера, район мединститута, он знал прекрасно, его ногами был здесь исхожен каждый квадратный метр. Напротив стояло старинное здание корпуса "Б" его родной мореходки, с другой стороны располагалась знаменитая библиотека Горького, где многие часы он корпел над учебниками, сотни дефицитных журналов там прочёл в курсантские времена. Да полчаса можно было сейчас вспоминать, где он был, что он пил, и как потом в экипаж добирался. Глубоко вздохнув и выдохнув, Макс потянул на себя массивную дверь клиники.

Внутри за две недели ничего, конечно, не изменилось. Только не встречал его приветливый Владимир Витальевич. Оказалось, что он здесь и бывает-то наездами. А вот завотделением - здесь хозяин. Максим постучался в дверь его кабинета, и не услышав ответа, открыл её. Сидящий за столом мужчина в белом халате приглашающим жестом указал на стул, окончил телефонный разговор и спросил:

- Максим Иванович?
- Да. Доброе утро.
- Доброе утро. Сейчас вам организуют коечку, палаты, извините, отдельной у нас нет, вы там расположитесь, переоденетесь в приёмном покое, и сразу - в процедурную. На анализы.

- Я на отдельную палату вовсе и не претендую.
- Вот и хорошо,  её у нас всё равно нет. Но на качестве лечения, если есть, что лечить, это не отразится. К десяти часам милости прошу сюда, в мой кабинет. Буду ждать. Устраивайтесь. Вам по коридору направо к дежурной сестре.

Сразу чувствовалось, что завотделением о съёмках в кино не мечтает, и повышенной любезностью не страдает. Оно и лучше. Максим и сам был деловым человеком и расшаркиваний не любил. Палата ему понравилась. На четверых, но довольно большая, воздух свежий, потолки высокие. Сдав кровь на анализ, он прилёг на кровать. Ничего, матрас, подушка - нормальные. На неделю сойдёт.

Десять минут можно было полежать. Сценарий он положил в тумбочку, разложил личные вещи. Познакомился с соседями, разного возраста тремя мужчинами. Посредине палаты стоял стол с тремя стульями. На нём одиноко лежала тонкая книга. Максим, человек читающий, мимо незнакомого автора никогда не проходил. Майя Гогулан. Незнакомое имя. Но времени открывать книгу не было, пора идти к врачу.
На этот раз он назвался.

- Иван Ильич Пирогов. Но сразу скажу, что не потомок знаменитого Николая Ивановича. Слышали о таком?
- Я как раз на Пироговской улице живу, прямо напротив госпиталя. Но мне посоветовали именно к вам лечь на обследование.
- Вы кардиограмму свою принесли? Владимир Витальевич сказал, что он её снимал.

- Принёс, и даже сюда захватил, - Макс подал кардиограмму Пирогову.
Тот внимательно изучил длинную кривую, но никак не прокомментировал.
- Давайте давление померим.
- У меня разное давление...
- Тс-с. Тихо. Давайте другую руку... Так... - Иван Ильич задумался, потом взял ручку и начал писать назначения.

- Вы не пытайтесь это прочитать, мой почерк только наши сёстры разбирают. Что вам будут колоть, что вам будут давать пить, вам знать совершенно не обязательно. Жена ваша придёт, и если захочет, я ей всё расскажу. А вам это знать, по моему убеждению, ни к чему. А что вам нужно, я скажу. Первое: ходьба на свежем воздухе. Никакого бега, но темп движения постепенно увеличивайте, и время прогулки тоже постепенно увеличивайте.

Второе: лечебная гимнастика. В вашей комнате на столе лежит книга, в которой перечислены шесть золотых правил здоровья Кацудзо Ниши. Его труды на русский язык пока не переведены, но Майя Гогулан является отличным популяризатором его системы. А я её придерживаюсь.

- А в чём она заключается? Какие-то упражнения?
- И упражнения в том числе. Они не сложные. Начните с "Золотой рыбки". Там в книге всё достаточно доступно изложено. Дальше. Вы знаете, что у вас гипертония?
- Мне ставили диагноз вегето-сосудистой дистонии. Давление постоянно прыгало.

- Сейчас оно не прыгает, но высоковато. Конечно, с таким давлением люди живут, многие живут. Но вас это устраивает? Вы для чего сюда пришли? У вас неплохая кардиограмма, как для вашего возраста. Но вы ею не довольны. Почему? Говорите откровенно, я врач, мне можно всё сказать.

- Скажу. Мне пятьдесят два, и я три года в разводе. Врачи на медкомиссии как раз после этого меня "задробили". Устроился работать на берегу, но не моё это, не люблю я котельную, в которой работал ещё недавно.
 
Сейчас я устроился на киностудию техническим консультантом. И там встретил свою последнюю любовь. И вот у меня к вам убедительная просьба сказать, чем мне грозит семейная жизнь, во-первых, и смогу ли я вернуться к любимой работе в море, во-вторых. Хотя бы на несколько лет. Я скучаю по морю, и я не привык считать копейки. Мне хочется иметь возможность жену побаловать.

- Жене вашей сколько лет?
- Сорок три. Но она уже рожала, у неё сыну семнадцать. Может и снова поэтому родить. И захочет, наверное. Но буду ли я готов к семейной жизни? Вот вопрос.
- Понятно. Откровенность на откровенность. Пока я ничего обнадёживающего сказать не могу. Я ещё результатов анализов даже не видел. И я профессионал, а не шарлатан.

Не надо от меня ждать чудес. Понаблюдаем вас. Выполняйте все мои предписания и надейтесь на лучшее. Пессимизм вам точно не поможет. И книгу Гогулан проштудируйте. Не только упражнения, а всё, понимаете? У вас проблемы с сосудами, а там как раз об этом много написано. Работайте над собой, и вы победите!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/02/03/855.


Рецензии
Добрый вечер, Михаил!

Серьёзный и ответственный пациент.
Хорошо, что он попал к такому же серьёзному специалисту.
Хочется надеяться, что в клинике герою помогут...

Нашла опечаточку:
"Сразу чувствовалось, что завотделения о съёмках в кино не мечтает..."
(надо - завотделением).

Спасибо автору!
Интересно написано.

Желаю новых творческих удач!

Елена Бетнер   22.08.2020 23:06     Заявить о нарушении
Исправил, Елена, спасибо. Максиму не только Ниши поможет, но и новая любовь. У него появился стимул к жизни, а это дорогого стоит.

Михаил Бортников   22.08.2020 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.