Три стамбульских дня было у меня. Часть 1

Сидела я как-то дома.  Мой яркий мир поглотила  хмурая и бесцветная середина ноября. Грустно, за окном серо, мокро, противно, снег, холодно, будущий муж лежит в больнице и вообще не понятно, когда его выпишут.  Скоро ненавистный мне мой День Рождения.  Сижу и думаю – все капец, жизнь не мила, ничего не хочется, все достало. Хочется реветь,  пить глитвейн и чтобы вообще не шевелиться. Даже книжки не читаются.  А это у меня главный признак депрессии. Этакая самодиагностика.

Спустя какое-то время,  еду я  на работу и думаю – вот бы куда-нибудь слетать!  Дорогое Мироздание, меня так все запарило, давай я куда-нибудь слетаю, а то я совсем закисну и буду всех ненавидеть. *улыбка*.

И тут же приходит вторая мысль – у меня же подруга летает часто в Стамбул, ей по делам нужно, вот бы она мне позвонила и позвала с собой!
И что бы вы думали – два дня спустя мне звонит моя подруга и говорит – А ты не хочешь в Стамбул?!

Мистика, да?

Вообще, я как бы хотела на море. *улыбка*. А  вот мне и море,  и … И нельзя же отказываться от таких даров Мирозданья. Иначе оно вообще потом не будет отзываться на мои желания.  И мои привычные 4 поездки в год за границу - вот оно опять сбылось, не смотря на козни врагов. *улыбка*.
 
Дело за малым – отпроситься с работы, у ребенка, у бойфренда, сказать маме. И самое главное – для поездки в Турцию не нужно никакой визы. Купил билет, сел в самолет и полетел. Все! Красота! Вот так бы летать в Европу!  Давали бы нам европейцы пятилетние визы.  А то вечно объясняешь, объясняешь при подаче документов на Шенген, что вот он мой ребенок, учится у вас же в Европе, вот все оплачено, вот его Вид на жительство в  Европе, дайте мне годовую визу, вот вам толстенная пачка документов.  Приходишь забирать паспорт, смотришь – вот она виза. На две недели, строго по датам в билетах.

Итак, с моей внезапной поездкой в Стамбул было все хорошо.   Все дружно мне ответили – лети! Ни про какие теракты никто, слава Богу,  не упоминал. И я была твердо уверена, что  все будет в порядке. 

Хотя, казалось бы, куда мы летим? Постоянные теракты в Турции, война с Сирией, недавняя попытка переворота, аресты и тд и тп.

Вылетали мы из Алма-Аты в жуткий мороз, а в Стамбуле по прогнозам было + 15. Без дождей всю неделю.

Поскользнувшись на льду,  и свалившись в сугроб в короткой юбке,  прям в аэропорту Алма-Аты,  я еще раз подумала о том, что лететь в Стамбул - это было правильное решение. Там тепло, тут скользко и можно на ровном месте и ногу сломать,  и лоб разбить. *улыбка*.

На летном поле нас встретили натуральные сугробы. Я зимой летаю время от времени, но такое видела в первый раз. И что было удивительно – наш самолет не обрабатывали антиобледенителем. Я сидела возле окна и за всем специально наблюдала. Кстати, совсем не давно, суровым январем мы полетели в Минск авиакомпанией Белавиа. Ну так вот – самолет тоже не обрабатывали антиобледенителем.

Наш самолет, вылетающий в Стамбул, был полный. Я специально забронировала места по левому борту, чтобы смотреть на горы и смог над Алма-Атой. Смог мы не увидели. *улыбка*.

Была такая облачность, что...

А вот покатались по летному полю мы хорошо.  Мы ехали,  и ехали, ехали и ехали..) Я все думала, да когда же мы взлетим? *большая улыбка* Первый раз в жизни нас столько катали по полосе перед взлетом.

Минут через 5-7 полета стали видны горы.

Летим мы, летим и я понимаю, что не только весь Казахстан покрыт снегом, кажется, что весь мир в снегах по пояс. *улыбка*. А ведь на календаре только середина ноября! И нам, при этом, постоянно твердят про всемирное потепление?
В полете нам показался даже Арарат! Потрясающее зрелище! Эту двуглавую гору ни с чем ни спутаешь!

К Турецким авиалиниям у меня никаких претензий нет. Долетели хорошо, правда над морями пару раз была болтанка. Кормили нормально, вино давали французское, плюс куча другого спиртного на выбор. Контроль прошли быстро, получили чемоданы за 5 минут, нас встречал трансфер из отеля. В отель тоже доехали быстро, правда,  ехали не вдоль моря, а по какой-то другой дороге в глубине. Отель у нас был в торговом районе Лалели.

Номера были не готовы, так как мы прилетели в Стамбул рано утром, поэтому мы оставили в номере чемоданы и пошли гулять!

Первый взгляд на апокалиптическое стамбульское небо. Слоистые тучи, сквозь которые проглядывает круглое, бесцветное солнце.

Фотографирую какую-то красивую мечеть, подружка говорит - да этих мечетей еще будет сто пятьдесят миллионов. *улыбка*.  Пошли дальше!
 
И тут я заметила уличного продавца каштанов и зависла.  Я автоматически навсегда влюбляюсь в города, где продают жареные каштаны.

Мимо пройти просто не могу. На доллар  можно купить 12-14 штучек. Мне поесть вполне хватает.

Напротив  мечети была остановка трамвая, на котором мы туда- сюда ездили по Стамбулу.

Пока мы шли до обменного пункта, каштаны и кукуруза попадались мне на каждом углу. А я решила не объедаться, мы же должны были пойти обедать. *улыбка*. Доллары на лиры нам нужно было поменять лишь для того, чтобы покупать билеты на трамвай и метро. Все. Во всех остальных случаях мы платили в Стамбуле картой или долларами.

Билеты на трамвай нам пришлось покупать в специальном аппарате. Пришлось пару минут поломать мозг, пока поняли, как легко и просто купить жетоны на трамвай. Одна поездка  обходится примерно в 1 доллар США.

Итак, мы находимся в городе, в котором проживает более 14 миллионов жителей. Я знаю, что это не совсем правильно, но я все время сравнивала Стамбул с Дели. Просто потому что последняя мировая столица, в которой я побывала это был Дели. *улыбка*

Я все время удивлялась чистоте. В Стамбуле почти стерильно чисто.  Утром тротуары моют с мылом и щетками. Сама это видела. Бумажек не кидают, никто не плюется, никто не писает на улице и даже не какает. *грустная улыбка, вспоминаю увиденное и унюханное на улицах в Дели*.

В Стамбуле белую женщину никто не воспринимает, как белую обезьяну. Никто на тебя не показывает пальцем, никто не просит каждые 5 минут с тобой сфотографироваться, никто не пытается тебя потрогать.  Тут не валяются нищие на каждом углу, и в этих углах не воняет мочой.

Подружка мне сказала, что отель так себе, но после отеля в Дели,  эти 3 стамбульские звезды были, как все пять, а может быть даже и шесть. *улыбка*.
Отель наш назывался Grand Asiyan Hotel. Хотела написать положительный отзыв про него на сайте Тот хотелс, но этого отеля не оказалось в списках.
Зато в списках были ужасные отели, в которых мы жили в Дели.

От нашего отеля до площади Султанахмет было всего 3 остановки на трамвае. Туда мы и направились. Я в Стамбуле в третий раз, но предыдущие поездки были одно-двухдневными. А тут  мы тааааааак надолго. Чудеса, не иначе! Какие-то части города казались знакомыми, а оказавшись на площади Султанахмент,  я поняла, что почти дома. *улыбка*.

Название площади происходит от названия мечети. Эту мечеть чаще всего называют «Голубой мечетью». Мечеть была построена в 1616 году (очень легко запомнить).  Из рассказов гида вспоминается, что эта часть площади когда-то была ипподромом, построенным в 200 или 203 году нашей эры римским императором Септимием Севером. А сам город Стамбул тогда назывался Византий. Почему-то имя этого императора мне каждый раз хочется произнести, как Сервер. *улыбка*.

Поэтому многие жители города называют площадь Ипподромной.

130 лет спустя император Константин начал перестройку города.  Создавая новую столицу,  он полностью перестроил Ипподром. Старое строение стало  450 метровым сооружением, которое вмещало 100 000 человек.  Там, где сейчас на площади стоит Немецкий фонтан, там был вход на Ипподром. Это северная часть площади.
Когда-то давно на площади Султанахмет стояла скульптура, под названием Квадрига. Это означает четыре лошади. В самом начале 13 века Квадрига была вывезена в Венецию в ходе очередного крестового похода.

Если вы были в Венеции, то должны помнить этих огромных лошадей, которые стоят на лоджии базилики Святого Марка. Правда, там стоит копия. Сам оригинал, который датируется 4 веком до нашей эры, стоит в музее базилики. Его сняли в 1982 году, опасаясь,  что скульптура начинается разрушаться из-за грязного воздуха города.
Квадрига побывала и в Париже. Это случилось в конце 18 века, когда Наполеон завоевал Венецию.

На площади Султанахмет, где произошел очередной теракт, было достаточно тихо, людей мало, будний день.


Рецензии