Записки Деда Мороза. Часть 3. По пути добра

Вот и сказочке. … К сожалению, новогодние праздники подходят к концу. Но Новый Год и Рождество, есть праздники добродетели, которую Дед Мороз олицетворяет. Основное ее проявление, это человечность. Быть человеком и оставаться им несмотря ни на что. Хочу поделиться с вами еще одной Дед Морозовской историей с вами. 

Я не раз твердил, что дороги в деле поздравления юных созданий самое сложное. Я вдоль и поперек изучил маршруты 22 и 45 и прочие, которые разработаны гением. Данные автобусы курсируют из одного конца города, в другой при этом, объезжая через третий. Мне приходилось ездить почти от конечной до конечной. Это физически довольно тяжело, но еще сильнее жаль утерянного времени. 

Так 30 декабря, примерно часов в 10 вечера, после 3 вечерних детских праздников (с танцами, хороводами, стихами и играми), в обнимку с посохом и полудреме катился на красном автобусе усталый Дед Мороз. На одной из остановок в автобус зашла бабушка и внук. Бабушка была очень горделивого вида, в видавшей виды, но аккуратной шубе. На голове у нее была шляпа с широкими полями, в каких прошлой зимой щеголяли молодые модницы. Внук же был, самый обычный упитанный паренек лет 5-6, увлеченный игрушкой в телефоне. 

Бабушка, через несколько остановок, попрощавшись с внуком, обратилась к кондуктору с просьбой, оповестить ее внука, на остановке «улица Парина», там его встретят родители. После она вышла, а кондуктор утомленного вида уснула с орущей в наушниках музыкой. Винить, ее никак не могу, потому что ваш покорный слуга, так же уснул, а проснулся разбуженный конечной остановкой. Вышли на ней, лишь я, да тот самый мальчишка. «Ферма – 2», вокруг тьма непроглядная и лишь светится алкогольный магазин, с ошивающимися возле него личностями. Жуть. Паренек тихонько начал всхлипывать. Спросонок не помня ситуации, спросил его: 

– Ты чего, случилось чего? 

Уверен, что двухметровый небритый дядька, в высоких ботинках с железным шестом (наверняка, стриптизер) внушает мало доверяя. И бутус пряча разряженный телефон за спиной, отрицательно покачал головой. Необходимо было налаживать контакт, вытащил свой телефон: 

– Ну на, позвони с моего! 

Ребенок пустил слезы от бессилия: 

– Я не помню, номер родителей… 

Наверное, это можно было прогнозировать, через дорогу стоял последний автобус другого маршрута, обратился к потеряшке: 

– Вон последний транспорт, поехали быстрее, а то останемся здесь! 

Маленький товарищ по несчастью же встал, как вкопанный и лишь тихо сказал: 

– У меня денег нет. 

– Я заплачу. 

Но «малой» все равно стоял и испугался еще сильнее, с опаской смотря на меня. По сути, вел себя верно. Я разблокировал свой телефон, поставил на набор и дал парнишке: 

– Держи, номер полиции 112. Давай позвоним, скажешь, что потерялся. Отвезут тебя домой. Одного я тебя здесь не оставлю. 

Он замялся, глядел в телефон, то на меня. Потом протянул телефон обратно: 

– А ты кто? 

– Никита Березовский, паспорт показать? 

– Давай. 

Такого ответа не ожидал, полез в портмоне. Протянул ему кыргызскую тонкую ID- карту. Ребенок взял с интересом: 

– О, а что это такое? 

– Паспорт Кыргызстана (регистрацию предлагать не стал). 

– А это где? 

– Далеко, автобусы красные туда не ездят. 

– Посвети телефоном. 

Я включил фонарик. 

– Бе-ре-зо-цки –ии – й Ниии-ки-та, а меня Игнат зовут. 

– Очень приятно Игнат – я протянул руку, он положил в нее паспорт – поедешь на автобусе? Тебя же на остановке встретят? 

Мальчик мялся. Автобус начал медленно двигаться: 

– Побежали – окликнул его и мы вместе запрыгнули в автобус и двинулись в обратный путь. Игнатий вновь начал глядеть на меня с недоверием, пытаясь найти в темноте автобусного окна, знакомые очертания. На помощь пришел снова телефон. Я включил навигатор: 

– Смотри вот мы – указал пальцев движущуюся точку, переместил на другую статичную – Вот Парина! Следи за дорогой, что бы ни пропустили остановку. 

Доехали до Парина, телефон вернул с неохотой. Родителей нет, наверное, уже ищут по маршруту. Я вздохнул и обратился к моему попутчику: 

– Хоть где живешь, помнишь? 

Он утвердительно покачал головой. И мы пошли через дворы. Длинная худая и маленькая пухлая фигуры, шли устало по тускло освещенному тротуару, укрываясь от ветра. Со стороны, было похоже на Чебурашку и Гену. Игнат обратил внимание, на мой посох: 

– А это что? 

–Посох. 

– А он зачем? 

– Для работы. 

– А кем работаешь? 

– Дедом Морозом. 

– Его же не существует! 

– Существует, профессия такая. Вот представь, может один человек, всем детям сразу в гости прийти, нет? 

– Нет, а конфеты у тебя есть? 

– Неа, раздал детям, которые меньше играли в телефон и больше гуляли на улице. 

– Дед Мороз ты не очень. 

– А тебя надо было на Ферме-2 оставить. 

Мы подошли к подъезду, я отошел от дверей на шагов 7. Игнат позвонил в домофон, ему ответил тревожный женский голос, дверь открылась. Я помахал рукой в красной варежке и быстрее пошел в общагу. 

Надеюсь, Игнату не сильно влетело, когда на вопрос, как вернулся домой. Он возьми и ляпни: «Дед Мороз привел! » Такая вот история. А вывод, если захотите, сделаете сами.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.