Олег Митяев в Волгограде

С творчеством Олега Митяева я познакомился не так уж и давно. Когда я, да и он были уже в «зрелом возрасте». Сын подарил диск с его записями: «Послушай, интересные песни». Помню, поначалу первые вещи не принял. Но когда прослушал весь диск, то согласился: «Как это здорово!»

Заинтересовался биографией и всем его творчеством. Ух, ты! Так мы оба земляки-уральцы. Родились в Челябинске. А потом после окончания физкультурного института он работал инструктором в доме отдыха «Сосновая горка». Это там, где я мальчишкой частенько околачивался летом. И я хорошо представляю жизнь в тех дощатых домиках для обслуживающего персонала. Мы дышали с ним одним и тем же воздухом, пропитанным сосновой хвоей. Купались в одних и тех же водах озера. Так он свой, ребята!
Вот с таким настроением я направлялся на его концерт.

На сцену вышел пожилой человек, с начавшимися округляться формами тела и лица. В обычной одежде, с обычной гитарой. Никакой шумной группы. Аккомпаниатор, тоже с гитарой. Конечно, похож на рекламные фото, но не то…

И вот она, первая песня. И зал притих, внимая этим первым звукам. И становится понятно, что не блеск и яркие всполохи на сцене, не окружающая певца мишура и экстравагантность, как у большинства наших эстрадных «звёзд», а вот эта простота и доверительность приносят любовь  к артисту. Именно к артисту, а не к окружающему его шоу.

Сам Олег невесело пошутил: «Раньше смотрел в зал и видел молодых красивых девиц. Толпы девочек-поклонниц. А сейчас – смотришь и недоумеваешь. Почему так много в зале немолодых тёток и дядек, уже седых? А потом спохватываюсь. А я-то! Тоже один из них!»

Это так и есть. Ведь и мы с ним почти ровесники. И мне он понятен и близок.
Знакомые песни зал подхватывал. Иногда артист увлекался, начинал делиться своими воспоминаниями, историями создания песен, делился планами. Тогда из зала доносились одинокие выкрики: «Хорош тянуть! Петь давай!»

И мне становилось больно за Олега. Песни я могу послушать и дома. А вот общения с ним, как с близким человеком, мне, например, не хватало. Хотелось таких рассказов больше. И я с нетерпением ждал следующего лирического отступления. И певец, и рассказчик он замечательный.

Что же так притягивает на его концерте? Не возможность отдохнуть, не задумываясь ни о чём. Нет, не «оттянуться». А то, что как и после хорошего фильма, в душе наступает просветление, задумываешься о жизни. О своей, да и вообще. Таких артистов, как он, не так уж и много. Впрочем,  как и фильмов. Ведь многие нынешние фильмы, как и певцы, ставят своей целью просто помочь убить зрителю своё время. Зачем? Чтобы незаметно приблизить его к своему концу? Я рад, что мой знаменитый земляк не из таких.


Рецензии