Тормозной шланг

В последнее время всё в рассказах моих как-то грустно и кисло. А всё от того, что десять дней назад порвал я тормозные шланги. Ещё до морозов. Поехали мы семьёй крестить Ангелину. Показалось мне, что на дороге гололед. И чтобы спустится безопасно с нашей горки, решил я надеть на колеса браслеты. Да, видно, поторопился (а мы действительно опаздывали). Нацепил. Семья уже внутри. Тронулись. И тут что-то под машиной лопнуло. Я подумал, что колеса за ночь примерзли. Через двадцать метром горка. И тут чувствую, педаль тормоза легко уходит вниз до упора. Ещё раз, ещё – та же история. Остановился. Как? Перевел рычаг на парковку. Вышел, осмотрел машину снаружи, вроде ничего страшного. Сел. Попробовал поехать назад. Та же история. Едет машина без тормозов. Отправил семью пешком вниз, ждать крестную на машине. А сам попытался без тормозов заехать в гараж. Та ещё игра. Шаг вперёд, два назад. Ну, как-то заехал и остановился на ручнике. Разбираться некогда – побежал догонять своих. Настроение, конечно упало. А батюшка, о. Сергий, ещё перед крещением такую проповедь прочитал, с упором на то, что какие бы неприятности нас не ждали в жизни за всё надо быть благодарным. Богу, конечно. Но всё во мне этой мысли сопротивлялось. Вот если есть бог, ну зачем так испытывать? К чему? В какой небесный спецназ готовят нас? Что мы такое там в другой лучшей жизни должны будем такое сделать, если здесь за всякую беду должны быть благодарны? Эти вопросы не для спора, а описание моего состояния тогда.

Вечером заглянул я в тормозной бачок. А там жидкости на донышке. Ну, думаю, наверное, из-за этого и проблемы. Не следил за уровнем. Надо долить. А тормозной жидкости-то у меня и нет. Позвонил другу Саше. Саша привёз. Доливаю. Жму на тормоз. Педаль проваливается. Смотрю в бачок – опять почти пустой. А Саша посмотрел под машину – там лужа у левого колеса. Заглянул подальше – тормозной шланг пополам. И тут у меня в голове всё срослось: это же я утром его и порвал цепями.

Утром понедельника пришлось по всем делам бегать пешком. А тут ещё мороз. Дети в школу не пошли. Ангелину к стоматологу. Мне в колледже с восьми пары отвести. Потом с налоговой надо было решить: подать документы на налоговый вычет, и справку по Ангелине с Богданом получить. И только после этого удалось добраться до магазина, где заказал оригинальный тормозной шланг, для левой стороны. Потому что под правым колесом никакой лужи не было. И я решил, что порван только один шланг. Через день шланг пришел. Пришлось опять по морозу ехать забирать. Сам удивился, как давно я не ездил на городских автобусах, отвык. -32. Попа в трёх штанах примерзает к дерматину сидений.

Вечером попробовал заняться ремонтом. Но тут только болты прикипели, толи их так осенью на шиномонтажке затянули – не поддаются ни в какую моему короткому стандартному ключу. Пришлось отложить. На другой день купил усиленный ключ и ВД-40. Колесо снял. Открутил часть шланга. И тут наткнулся на тормозной штуцер. Это такой болт, который простым рожковым ключом взять сложно. Оказывается, для его снятия нужен специальный ключ. Но я этого ещё не знал. И после двухчасового шаманства вокруг машины, упоминания всех святых, глобальной критики мироустройства, изобретателей автомобиля, инженера придумавшего этот штуцер конкретно, снять злополучный болт удалось. Заменил шланг. Усталый и счастливый, попросил у всех вышеупомянутых мысленно прощенье, залил тормозную жидкость. Принес аккумулятор (из-за морозов я снял его), поставил. Завел машину. И… педаль снова провалилась.

Неугомонное мироздание инк. получило ментально новые нелестные комментарии.
Выхожу из машины, уже подозревая причину неудачи. И точно, теперь лужа под правым колесом. Снимаю колесо. Шланг разорван. Жаль, что у меня хрупкий гараж, а то бы я… ладно, утешаю себя вот как: я же теперь знаю, что нужно сделать и как, остальное дело техники, просто нужно время и терпение. На следующий день снова еду в магазин, снова заказываю тормозной шланг, теперь для правой стороны. И о, чудо, поблажка от судьбы, мой заказ привезут вечером. После работы снова в магазин. А вечером снова в гараж. Верхний обрубок снял легко, а вот нижняя часть. Снова проклятый шнуцель, рапунцель, шницель, штрудель, шпендель, тьфу ты, штуцер. И уже никак. Время ко сну, а штуцель стоит насмерть. Звоню другу Саше. Саша делает ремонт в ванной. Звоню другу Косте. Костя приезжает, привозит ключ-трещотку. И штуцер сдаётся. Быстро ставлю новый шланг, колесо, аккумулятор. Сейчас, думаю, прокачусь немного. Педаль поначалу тугая. А потом проваливается до упора. Не верю ногам своим. Повторяю опыт. Тот же эффект. Костя, к этому времени уже залезший в интернет, просвещает меня, на предмет того, что после замены тормозных шлангов, нужно прокачать всю систему, чтобы вышли пузырьки воздуха. Он вспоминает, что когда-то он так делал с отцом, ещё на старой советской машине. Ладно, я уже устал злиться, переживать. Идем пить чай. Главное, есть идеи о том, что делать дальше, вот неизвестность была бы страшнее.

Великая вещь интернет, как жили без него? Посмотрел ролики. Чего только люди не придумали, чтобы выдавить воздух из тормозной системы: какие-то клапана, крышечки, насадки, насосы, бутылочки с прибамбасами. Долго смотрел всё это, пока не наткнулся на простой ролик студентки-автомеханика политехнического колледжа. Всё просто, доступно, в двух словах и трёх действиях. А главное, в принципе, можно сделать всё одному. Вдвоём, конечно, легче.

С одной стороны прокачал систему сам, всего инструментов: ключ, шланг, баночка, тормозная жидкость, палка для фиксации педали. Пришел из школы Богдан. Захотел помочь. И Ангелина тоже. Дочка держала фонарь. Сын давил на тормоз, упёрся в кресло и выпрямил ноги, чтобы справиться с тугой педалью. Открыл клапан, идут пузырьки, закрыл клапан, давим на педаль, фиксируем. Повторяем процедуру, пока не перестанут идти пузырьки.

Конечно, страшно было проверять. Но тормоза были тугие. И ещё раз, и ещё. Тугие! Прокатился. Всё нормально. Как тут не выпить? Хотя бы чаю, зеленого. Лучше две чашки.

А ещё надо было писать рассказы. Такая вот история. Надеюсь, не сильно скучали)

Сергей Решетнев ©


Рецензии