Белое поле

Мы с тобой повиты –
Плоть и кровь,
Родились, и много раз убиты,
Так и шли –
Небытие и новь,
Оком Богородицы покрыты.

Мы так долго мёрзли –
Я от стужи,
У тебя в печали стыли слёзы -
Так вдвоём в степи буранной кружим,
Два матёрых, вьюжных зверя дружим,
Вместе нам пройти любые грозы.

Мы с тобою кровны
По природе –
Набегали, разбиваясь, волны,
Кто-то безнадёжно умирал
За меня, тоскуя по свободе,
За меня, пропав в безвестье чёрном.

Я – твоя мечта,
А ты – Россия,
Для меня – заветная страна,
Приползу скулящим блудным сыном,
Под твоё бессилье и всесилье,
Под твои с крестами купола.

Ты, тоскуя, ждёшь нас всех,
Я знаю.
Ты оделась, как невеста, в снег.
Белизной своею зазывая,
Но вдали завыли, заскакали,
Но вдали заблеял бесов смех.

В красный день
Я выйду в бело поле –
На Россию снова пала тень,
Снова на двоих нам смерть и воля.
Снова нам гулять в своём раздолье,
Свет неся, и сокрушая темь.


Рецензии
Виктор, здравствуйте!
Дивной силы у Вас стихотворение! В нем и мощь, и ширь, и печаль извечная, и свет.
Поражаюсь умению поэтов мыслить образами. Ваши удивительно ярки, с глубиной смысла, с пронзительностью чувства.
Да, заветная Россия наша и хотела бы сиять своею белизной, только слишком много вокруг бесовства и тьмы. И опять нам - "под бессилье и всесилье под твои с крестами купола".
Стужа нам привычна. И как же здорово, что финальные строки поднимают над печалью и над смертью с ясным пониманием: удел России - нести свет и сокрушать темь.
Замечательно, Виктор! Спасибо Вам за этот свет.
С благодарностью,

Нина Апенько   23.11.2023 18:16     Заявить о нарушении
Нина, доброе утро!
Огромное Вам спасибо за прочтение и добрый отзыв! О своей стране пишу редко, только когда уже взрывается внутри. Всё должно быть искренно, а значит по истине.
С теплом душевным,
Виктор

Виктор Петроченко   24.11.2023 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.