Сеанс

Ранним утром Надежда тихо постучала в дверь.
- Да-да, войдите.
Она переступила через порог и еле слышно поздоровалась:
- Добрый день.
Женщина в кресле посмотрела на нее поверх очков, и девушка почувствовала, что этот взгляд оценил ее сверху-донизу, проведя беглый осмотр.
- Добрый. Это у вас пропал муж?
Девушка едва заметно кивнула головой.
- Проходите, - женщина сверилась с записями в блокноте, - Надежда, присаживайтесь, где вам будет удобно.
Клиентка оглядела комнату, выбирая место. Это был обычный рабочий кабинет, ничем не отличающийся от кабинетов частных психологов, которых Надя посещала ранее. Массивный темно-коричневый стол, за которым сидела хозяйка, и шкаф позади нее, были сделаны явно из дорогой породы дерева. Окна были скрыты за плотными шторами, на которых в замысловатом узоре переплетались какие-то растения. По этой причине освещение в комнате было преимущественно искусственным и обеспечивалось за счет пары ламп, свисающих с потолка. Возле окна стояла кушетка с расстеленной на ней белой простынею. Центр комнаты занимали кожаный диван и большое кресло из одного набора. У стены слева от входа одиноко стоял стул, который выбивался из общей композиции. Примерно так себя чувствовала сейчас и Надя, поэтому ей захотелось сесть именно на него, к тому же, он был явно удобнее кожаного кресла, но девушке совсем не хотелось делать лишних движений, для того, чтобы передвинуть его от стены к столу, поэтому Надя подошла к креслу и присела на него.
- Вы ведь понимаете, куда вы пришли? Знаете, чем я тут занимаюсь?
- Да, Татьяна Викторовна, я все понимаю, - сказала девушка.
- Ну что же, тогда я предлагаю начать, но сперва мы должны прояснить несколько деталей, касающихся методов моей работы, - произнесла Татьяна Викторовна и сделала какую-то пометку в своей тетради. - Я не хочу вам врать, - продолжила она, выйдя из-за стола, - но, возможно, я не смогу вам оказать ту помощь, которую вы от меня ждете. Я мастер не только своего дела, но и слова. Если в ходе нашей встречи, я пойму, что ваш случай не по моей части, то я вам прямо об этом скажу, и мы будем вынуждены расстаться. Но деньги я возьму за полный час, таковы мои условия. Это понятно?
- Да, Татьяна Викторовна, мне все ясно.
- И, кстати, деньги я хотела бы получить до начала сеанса.
Клиентка открыла сумку, которую все это время держала на коленях, и извлекла из нее увесистую пачку купюр.
- Конечно, вот держите. Здесь вся сумма.
Татьяна Викторовна подошла ближе и взяла из протянутой руки деньги. Даже не взглянув на них, она вернулась на свое место, маленьким ключом открыла ящик в столе, и аккуратно положила туда пачку. После этого ящик был задвинут, а поворот ключа вернул механизм замка в прежнее положение.
- Что ж, приступим. Надя, расскажите мне все с самого начала и по порядку.
- Я даже не знаю с чего начать. Не уверена, что…
- Вы можете начать с главного, ну или с того, что считаете важным.
Тут Надя вновь потянулась к сумке, чтобы достать оттуда бумажную салфетку. При этом ее глаза начали наполняться слезами.
- Нет-нет, только не надо слез. Слезами мы  вашей беде не поможем.
- Извините, я не должна была…
-Все хорошо, Надя, я постараюсь помочь. Ко мне, как вы понимаете, часто приходят люди с подобными ситуациями. Я знаю, насколько это бывает трудно, но сейчас нужно быть сильной. Необходимо собраться с мыслями и восстановить ход событий. Без этого я не смогу провести первичную диагностику.
- Да, да, я поняла. Сейчас… - Надя вытерла мокрые глаза и убрала салфетку в сумочку. - Все началось около года назад. К тому времени мы с Денисом…
- Так зовут вашего супруга? – уточнила Татьяна Викторовна.
- Да, все верно. Так вот… Мы с Денисом уже четыре года были в браке. И это были четыре счастливых года. С момента нашего знакомства между нами установилась какая-то особенная связь. Даже наши друзья отмечали, что такие отношения встречаются крайне редко. Мы всегда понимали друг друга и все трудности решали вместе…
- То есть трудности были?
- Да, как и у всех семейных пар. - Надя замолчала, и возникла неловкая пауза. Она опустила глаза в пол и, собравшись с духом, сказала:
- Знаете, это не было связано с работой или домашними хлопотами. Мы очень сильно хотели ребенка, но, к сожалению, чуда так и не произошло.
Глаза девушки снова были на мокром месте, но она сделала шумный вдох, после небольшой паузы тихо выдохнула и продолжила рассказ:
- А потом в какой-то момент началось твориться нечто… странное.
Татьяна Викторовна подала корпус немного вперед, словно боясь пропустить хотя бы одно слово из уст клиентки.
- Мой муж начал резко набирать вес. Он регулярно ходил в тренажерный зал и всегда был в отличной форме. Какого-то особого питания не придерживался, на диетах тоже не сидел. И внезапно он начал полнеть, буквально увеличиваться в размерах. При этом его режим был прежним. Но самым странным было то, что весы показывали совсем другое. Денис каждое утро вставал на них, это был своеобразный ритуал, он очень следил за этим. И вот я вижу, что он уже перестает влезать в свои брюки, потому что они не сходятся на его новой талии, а весы при этом показывают по минус 100 грамм каждый день. Вы, наверно, думаете, что я сошла с ума, или что весы были сломаны. Но мы купили другие весы, и они показывали то же самое.
- Я не думаю, что вы сошли с ума. Ваш супруг обращался к врачу с проблемой лишнего веса?
- Я просила его пройти обследование, но он всегда такой упертый и сопротивляется до последнего. Нет, даже не так. Он не замечал изменений или не хотел их замечать. Он искренне верил, что с ним все в порядке, а это всего лишь временная потеря веса на фоне стресса, связанного с новым проектом на работе. Через несколько месяцев он полагал, что потерял в весе десять килограмм, хотя, на самом деле, все было наоборот.
- Были еще какие-то физические изменения, которые вы заметили?
Надя кивнула головой:
- Да, у него часто шла кровь из носа. Сначала это происходило один-два раза в неделю, но потом все чаще и чаще. Начиналось это всегда неожиданно, при этом давление было в норме. - Внезапно девушка впервые улыбнулась. - Кстати, с этой проблемой он обратился в больницу. - Грустная улыбка опять сменилась обеспокоенным выражением лица. - Но специалисты ничего не обнаружили. Никаких отклонений. Ничего. Совсем.
В комнате повисла тишина. Татьяна Викторовна боялась потревожить ее, чтобы не сбить клиентку с мысли. Надя в это время думала о чем-то своем, о том, что было известно только ей одной. Казалось, что она пытается что-то вспомнить. Пауза затянулась, поэтому ее голос буквально разрезал тишину пополам:
- В нашем доме больше нельзя было воспользоваться ни телевизором, ни радио. Когда Денис был рядом, техника словно сходила с ума: радио ловило странные волны с какими-то разговорами, а телевизор начинал показывать необычные изображения, и это был не просто ТВ-канал. Теперь я уверена, что все это было не из нашего мира, эти города и лица были плодом его воображения. Затем у моего мужа начались проблемы с памятью. После работы, сидя за столом, он мог рассказывать мне истории о людях, которых я никогда не знала, или о событиях, которых никогда не было. А из его слов складывалось ощущение, что все это когда-то происходило с нами, а эти люди - наши старые друзья. В такие моменты он словно был не здесь, не со мной. Я видела это по его глазам. Его взгляд замирал, он смотрел сквозь меня или в окно, при этом его лицо оставалось живым и эмоциональным, но этот холодный чужой взгляд. Я никогда его не забуду.
Татьяна Викторовна спокойно слушала, но, выделяя какую-то важную для себя информацию, продолжала что-то записывать в тетрадь. Она слышала десятки подобных историй, и каждый случай был индивидуальным, требующим отдельного внимания к деталям. Это напрямую влияло на ее решение.
- Иногда, во время таких рассказов, сознание возвращалось к нему, и он, как ни в чем не бывало, интересовался тем, как прошел мой день. Так продолжалось пару месяцев. Я чувствовала, что с ним что-то происходит, что-то было не так, но ничего не могла поделать. Мы по-прежнему хорошо понимали друг друга. Но это уже был не мой муж. Не тот человек, за которого я выходила замуж. Изменения коснулись даже черт его лица.
Девушка замолчала, а взгляд ее замер, устремившись куда-то в сторону окна. Она не пыталась увидеть происходящее за ним, складывалось ощущение, что Наде все-таки удалось мыслями перенестись в то время, о котором она вела рассказ. Женщина за столом пошевелилась первой.
- Надежда, расскажите, что произошло в тот день, когда Денис пропал. Когда вы видели его в последний раз?
Словно очнувшись от сна, Надя слегка вздрогнула и перевела взгляд на Татьяну Викторовну.
- Накануне вечером. Мы как обычно приготовили ужин после работы. У меня на следующий день был выходной, но Денису утром нужно было на работу, поэтому мы легли как обычно около одиннадцати часов. Я всегда быстро засыпаю, но в ту ночь… Я лежала, повернувшись лицом к стене, но спиной я чувствовала, что рядом со мной был не Денис. И дело не в том, что я вам уже успела рассказать. Запах. Он был совсем другим. Мой муж имел другой запах, а тот человек, который лежал со мной рядом в кровати, - это был не он, это был совершенно чужой мужчина, - незнакомец, которого я никогда раньше не видела. Это пугало меня. Словно весь этот ужас, постепенно нарастающий во мне все эти последние месяцы, накрыл меня в тот момент. Внутри я чувствовала холод, пустоту и дикий страх. Мои слезы капали на подушку, а зубами я вцепилась в одеяло, стараясь таким образом заглушить стон, что был готов прорваться наружу.
Лицо Нади отображало весь тот испуг, о котором она говорила, оно стало бледным, как у покойника, а по ее щекам потекли слезы, и она стала частыми движениями руки смахивать их. Татьяна Викторовна даже не старалась остановить ее, понимая, что девушке сейчас это очень нужно.
- Так я и уснула, а утром, открыв глаза, обнаружила, что моего мужа нет рядом. Кровать еще была теплая, и я решила, что он на кухне. Но в тот день он не завтракал. Сначала я подумала, что Денис ушел на работу пораньше, а позавтракает по дороге. Он так иногда делал. Но уже в обед мне позвонили с его работы и сказали, что потеряли его, спрашивали о том, что произошло. А вечером Денис не появился дома, его сотовый весь день не отвечал. На следующий день я была вынуждена обратиться в полицию. Постепенно некоторые детали этого происшествия для меня стали проясняться: при составлении ориентировки для полиции я поняла, что вся одежда Дениса дома, а через два дня я нашла в ванной комнате его мобильник. Он лежал на одной из полок с разряженной батареей. В телефоне не было и намека на то, что мой муж собирался сбежать от меня, у него не было любовницы, ему никто не угрожал. Долгие поиски так и не дали никакого результата. Спустя два месяца я узнала о вас и о той помощи, которую вы оказываете людям. Долго сомневалась, но все же решила обратиться. Это все, что я могу рассказать.
Успокоившаяся к этому моменту, девушка обратила взор на Татьяну Викторовну, которая что-то записывала в блокнот. Закончив делать записи, она посмотрела на Надю:
- Вы любили его?
Надя удивленно приподняла брови:
- Простите, что?
- Вы любили Дениса? – повторила вопрос Татьяна Викторовна.
- Я же говорю, что у нас были прекрасные отношения, мы понимали друг друга.
- Вы не слышите меня. Я спрашиваю, любили ли вы своего супруга? Да или нет?
- Конечно! Он любил меня, а я его. Иначе меня бы здесь не было. Я не представляю своей жизни без него.
Женщина вновь встала, вышла из-за стола и сделала шаг вперед. Взяв у стены стул, она прошла с ним до середины комнаты и села напротив Нади:
- Это мой случай, - она слегка качнула головой, как будто давая согласие. – Вы точно готовы идти до конца? Без вашей уверенности ничего не получится.
- Да! Да, я готова сделать все, чтобы найти его. Я не могу без него. В этом есть и моя вина, и я хочу все исправить, все вернуть обратно. Хочу, чтобы было, как прежде.
- Надя, как прежде уже не будет. Все будет по-другому. Новая жизнь, новая вы. Не испугаетесь?
- Я боялась всю свою жизнь. Я все время чего-то боялась. Или кого-то. Единственное, чего я сейчас боюсь, это то, что он уже может быть мертв. Я полна решимости отыскать единственного дорогого мне человека.
- Где ваши родители?
Девушка поджала нижнюю губу:
- Их уже нет в живых. А Дениса вырос в детдоме, без родителей. У нас есть несколько друзей, но они не держат меня здесь. Уже ничто не держит меня здесь. Мне нужен только он, - в глазах Нади читалось отчетливое желание найти супруга, было видно, что она готова идти до конца.
- Я поняла.
Подойдя к столу, Татьяна Викторовна взяла планшет и подала его девушке. Ловким движением руки она вытащила из нагрудного кармана шариковую ручку:
- Подпишите здесь и внизу, где галочка. Это ваше согласие, - она перелистнула страницу, - и отказ от каких-либо претензий, если вдруг что-то пойдет не так. Вот здесь внизу тоже ваша подпись.
Не вчитываясь в то, что написано на листах, Надя торопливо ставила подписи там, куда указывал палец женщины. После этого Татьяна Викторовна вернула планшет на место.
- Снимите обувь, блузку и брюки. Вещи оставьте на кресле, а сами ложитесь на кушетку, - женщина подошла к одному из шкафов и достала белую простынь. Надя послушно избавилась от всего лишнего и подошла к кушетке, которая уже была застелена. Когда девушка легла, Татьяна Викторовна укрыла ее сверху простыней из шкафа. Пододвинув стул, она села рядом с клиенткой и подала ей стакан с водой и синюю таблетку средних размеров:
- Мне нужно, чтобы вы приняли это. Это поможет расслабиться.
После того, как Надежда проглотила таблетку и сделала пару глотков, Татьяна Викторовна поставила стакан на стол, и вернулась на место.
- Примите удобную для вас позу, чтобы ничто не отвлекало вас.
Надя пошевелила плечами, и вытянула руки вдоль своего тела поверх ткани.
- Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Повторите еще два раза. Вдох и выдох. Вдох и выдох.
Дождавшись, пока грудь девушки сделает третий выдох, Татьяна Викторовна продолжила:
- Надя, нужно, чтобы вы поочередно напрягали и расслабляли свои те части тела, которые я буду перечислять. Это часть физической подготовки. Сначала напрягите ступни, сожмите пальцы, как сжимаете кулак. Расслабьтесь. Теперь икры. Две-три секунды подержите напряжение и снова расслабьте. Далее ноги от колена и выше.
Слушая голос, Надежда последовательно выполняла каждое указание. Она восстановила свой эмоциональный фон, ее дыхание стало ровным, и теперь совсем не отвлекало, а, наоборот, помогало сосредоточиться на выполняемых действиях. Ноги, туловище, голова, руки. После каждого расслабления тело становилось все тяжелее и тяжелее, словно наливаясь металлом.
- Представьте, что вы входите в воду. По мере погружения вы чувствуете, как тепло разливается по вашему телу, как только оказывается под водой. Это ощущение начинается с ног, продвигается выше, колени, таз, живот, грудь. Вы продвигаетесь вперед. Вода уже у подбородка. Не бойтесь зайти в воду дальше. Вот вы чувствуете, как ваш затылок скрывается под водой, но вы продолжаете дышать. Теперь все тело полностью под водой, и вас окружает только тепло.
Голос Татьяны Викторовны постепенно становился тише и более глубоким. Надя чувствовала, что сон настигает ее. Но засыпать было нельзя. Впереди ее ждала самая важная часть, ради которой она пришла сюда.
- Надя, теперь я хочу, чтобы вы увидели перед собой лестницу. Вы стоите на самом верху. Эта лестница из пятидесяти ступеней, и каждые десять отделены ровной площадкой. В самом низу лестницы вы видите дверь. Вы можете разглядеть дверную ручку. Из узких щелей пробивается свет. Он за дверью. Вам нужно открыть ее. На мой счет вы начинаете медленно спускаться.
Татьяна Викторовна взглянула на часы и подсчитала, что эффект синей таблетки вот-вот должен подействовать, и начала обратный отсчет. Медленно, не спеша она досчитала до сорока одного.
- Вы останавливаетесь. Вам нужно подышать. Дверь стала ближе. Продолжаем спуск.
Надя спускалась по ступеням, слушая голос, который вел ее за собой.
- Тридцать один. Снова отдыхаем. Ваша цель, находится за этой дверью.
Девушка погружалась в глубокий сон, с каждой цифрой ее веки тяжелели.
Тридцать, двадцать девять, двадцать восемь…
Надя останавливалась на каждой площадке и делала глубокие, но ровные вдохи и выдохи. От цели ее отделяли всего двадцать ступеней, но с каждым шагом сон настигал ее все с большей силой.
Двадцать, девятнадцать, восемнадцать…
Свет, просачивающийся из-за двери, стал совсем ярким. Надежда пыталась сосредоточиться на дверной ручке. Дверь была так близко, а за ней был тот, кого она искала, кого любила, без кого не могла жить. Все будет по-старому, она сможет все вернуть. Ей нужно было разобраться в том, что произошло. Надя в последний раз сбросила оковы сна и поспешила вниз.
Десять, девять, восемь…
Должен быть способ вернуть все на свои места. Она обязательно найдет мужа.
ТРИ
Она жила лишь этой мыслью, и уже ничто не могло ее остановить.
ДВА
Без Дениса ей не было здесь места, поэтому она спешила туда. К нему.
ОДИН
Ранним утром Надежда тихо открыла дверь. В темном пространстве послышался легкий скрип открываемой двери, и все вокруг залилось ярким белым светом.

* * * * *
Татьяна Викторовна подошла к шкафу и достала оттуда большой черный пакет. Вернувшись к кушетке, она собрала лежащие простыни. Следом за ними в пакете оказались блузка, брюки, обувь Нади. Женщина обвела комнату взглядом, и остановила его на сумочке, которая все это время лежала на стуле. Решительным шагом Татьяна Викторовна направилась к нему, взяла сумку и, даже не раскрыв ее, тоже убрала в пакет.
Документы с планшета были порваны на четыре части и направлены на дно пакета. Еще раз осмотрев кабинет, и не увидев ничего, что могло бы напоминать о визите девушки, Татьяна Викторовна завязала на пакете узел и убрала его за шторку в глубине комнаты.
Женщина подошла к окну и приоткрыла створку, поставив ее на проветривание. Заняв свое рабочее место, она сделала какие-то записи в тетради, после чего открыла маленьким ключом ящик, и убрала ее в стол. Татьяна Викторовна проверила ручку, вернула ее в карман своего пиджака, и посмотрела на часы. Через двенадцать минут должен был подойти следующий клиент.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.