о сталинградской битве в волгограде

            
       О СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ В  ВОЛГОГРАДЕ
         Память народа  «СТАЛИНГРАД +75»
     Проблема культуры исторической памяти  сегодня возникает всякий раз, когда  в мире отмечается   очередная значительная судьбоносная историческая дата.  Прошедшая  в прошлом году  100-летняя годовщина великой русской Смуты 1917-22 гг., показала, что  в нашей стране культура исторической памяти   находится  на весьма низком уровне, а порой  она  вообще не наблюдается. И виной  этому не только идеологический винегрет в головах наших граждан, но и  лютая  их  классовая  ненависть друг к другу, кардинальная (вплоть до мордобоя) нетерпимость к чужому мнению, стремление доказать всему миру, что только они, (каждый из них) во всем непогрешимые глашатаи истины.
     В то время,  как Европа спокойно, без  идейных истерик, отмечает  75-летие битвы под Сталинградом в свете великого противостояния двух идеологий,  отправной вехи  построения коллективной безопасности на просторах Евразии,  в России продолжается бесплодный спор между сталинистами и либералами, национал-большевиками  и олигархами-космополитами за право приватизации всех побед русского народа над «коричневой чумой». Российские витии-политологи и теле-радио-историки продолжают доказывать нам  в эфире,  как надо и как не надо трактовать  Сталинградскую битву в свете «санкций против России» в условиях современной информационной  войны с Большим  Западом. В то время когда в Сербии «Русский дом» демонстрирует  документальную выставку «Горячий снег» Сталинграда», в Париже и Риме проходит  целый ряд историко-просветительских мероприятий под названием «Сталинград. Призыв к миру» и  «Сталинград: урок истории,  который мы не осознали», в нашей стране продолжаются  спекуляции на патриотизме, великой  Победе, в том числе и на Сталинградской битве. Не к месту и не ко времени  ведутся споры о том, надо ли переименовывать город Волгоград опять в Сталинград, а Волгоградский проспект в Москве  снова  гордо называть Сталинградским.  Впустую расходуются огромные деньги на военно-патриотическое воспитание  молодёжи и ведутся в эфире  дискуссии, что делать с теми молодыми людьми, которые плюют на «Вечный огонь», тушат его своей  мочой или   поджаривают на нём  сосиски. 
     Народы  Западной Европы, узнав о поражении  вермахта под  Сталинградом  2 февраля 1943 года,  поняли, что хребет фашистской Германии сломан, и мир скоро вообще  избавится от коричневой чумы.  Граждане и руководители  европейских стран    по достоинству оценили значение Сталинградской битвы  в дальнейшей судьбе западного мира, сделали всё возможное, чтобы сделать её великим фактом мировой истории. И в то же время самые мыслящие и дальновидные из них продолжали считать, что мир должен жить и развиваться без гитлеровского   национал-социализма  и без   ленинского  большевизма.  Ещё в начале ХХ века западная интеллектуальная элита считала, что «социализм – самая страшная из опасностей», что «социализм  обязательно должен быть  где-нибудь испытан далеко за пределами  своего  отечества, в краю дикарей на отдельном острове, ибо только такой опыт  исцелит народы от  их химер и заблуждений».   (Гюстав Лебон)  Русский большевизм был страшен для многих народов мира своим жутким и тотальным насилием  красных монстров  власти над своим народом. Уже в 30-е годы ХХ века  весь цивилизованный Запад знал, что  так обращаться со своим народом, как это делают большевики БЕСЧЕЛОВЕЧНО,   ПРЕСТУПНО И ПОДЛО.  И тогда. в прошлом веке,  и сейчас, никто  из нормальных людей не хочет, ни под каким видом и любым красивым  лозунгом,  повторить  на себе все достоинства и «прелести» сталинизма, маоизма и производного от них   «реального коммунизма» Старшего Брата Пол Пота. Никто из нас    в XXI веке категорически  не видит в человеческих сообществах  места любым проявлениям пещерной антропофагии.  К сожалению, в РФ во время  каждого значительного юбилея, вместо глубокого анализа ключевых исторических событий и знаковых  фигур, всякий раз делаются  попытки  оправдания  тотального «насилия во благо», трагически необходимой тирании и  безумного культа личности.
      В то время, когда за рубежом   десятки авеню, парков, площадей названы в честь великого сражения на Волге,  в России нет ни одной площади и проспекта с таким названием.  В Париже самая красивая площадь с ротондой  Ла Виллет и  веерным фонтаном  названа   «Площадью Сталинградской битвы»,  а в Москве Волгоградский проспект по идейной нагрузке ничем не лучше Рязанского и Калининского проспектов.  Среди тысяч площадей и проспектов,  в России  нет ни одной улицы и  даже переулка, названного  в честь  беспримерной битвы на Волге.  Но зато в России есть великое множество улиц и площадей, названных в честь демонов и бесов революции, красных монстров большевистской власти,  воевавших со своим народом несколько десятилетий. Прошло сто лет, но до сих пор  не сделана  историческая экспертиза  большевистским персоналиям. Не изучен   до сих внутренний мир Кобы-Сталина, его жизненный стиль, его философия  жизни  и смерти,  его трактовки смысла  жизни и смысла истории. Даже знаменитый его тост «За русский народ» трактуется сегодня как угодно.  До сих пор одни говорят, что под Сталинградом     Сталин решил пожертвовать всем  русским народом,  как когда-то его враг Троцкий хотел сделать то же самое  ради   великой  победы  мировой революции.  Другие говорят, что Сталин готовил русский народ для похода в Индию, чтобы  вместе с Гитлером  утвердить на  Земле мировое господство, а вышло всё наоборот. И если бы не русский народ, то Сталина  сдали бы Гитлеру  все  члены Политбюро ЦК ВКП (б), а Россия была бы разделена на  колониальные  протектораты. Но чтобы кто,  что   ни говорил бы  сегодня о главном  вкладе  в победу над врагом, все равно приходится всякий раз вспоминать сталинский тост за русский народ.  Проходят годы, а главные слова благодарности вождя в отношении  своего народа  приобретают всё новые и новые смыслы.    
     «Иной народ мог бы сказать правительству: «вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь. Мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой». Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего Правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалась той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, — над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!» (Выступление И.В. Сталина на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии, 24 мая 1945 года).
       В последних словах вождя указан победителем не партийное руководство, не Генштаб и ГКО, и даже не  Вождь, а только жертвенный  русский народ. Надо признать, что самое главное в этом тосте недавно подтвердилось  документальными материалами из Архива ЦК КПСС,   строго засекреченной докладной запиской Лаврентия Берии Сталину от 30 июня 1041 года.  В ней  среди перечисленных  семи причин нападения Германии на СССР  главной причиной  советскими спецслужбами назван  англоман Вячеслав Молотов, которого «следует судить по законам военного времени,  показательно расстрелять, после чего надо на любых условиях и немедленно заключать перемирие с немецким командованием». Но Сталин не стал расстреливать Молотова и  приказал всем даже не думать о позорном  перемирии с немецким командованием, сделал ставку на русский народ и не ошибся.   И только сегодня лишний  раз убеждаешься, что Сталин ещё до Сталинградской битвы верил в русский народ.   Сталин, как никто другой  из его окружения,  страстно  верил в свою  победу над Гитлером, и в отличие от многих  понимал особый характер этой войны,  увидел в ней войну социальную, т.е. войну между двумя социальными системами – между  капитализмом и социализмом. Он уже тогда  понял, что для  большинства советских  людей  социализм стал их образом жизни, а не политическим режимом, что  умирать они  будут не за Сталина и Ленина,  а за Родину и за советский социальный строй.   Ведь защита ими себя и своей страны означает  и защиту нового  социального строя.  Разгром коммунизма в России  был бы  равносилен  разгрому  самой  России. Победа России  означала  победу коммунизма в отдельно взятой стране. (Александр Зиновьев).  Отсюда и девиз: «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ – МЫ ПОБЕДИМ!» 
     Ни один другой город мира, ни одна другая битва не получили  такого глубокого  почитания  и памяти  Европы, как Сталинград. Метро и площадь в Париже, улицы и бульвары в Бордо, Лионе, Ницце, Милане. Проспект Сталинградской битвы  в Брюсселе. Площади в городах Чехии. И никто  никогда ни разу не собирался и не собирается их переименовывать в честь какого-то политического шулера  Николя Саркози,  или друга Путина – бабника Берлускони,   или  же Ангелы Меркель.
      Но  нашим  советско-буржуазным патриотам  этого недостаточно. Им хочется, чтобы тема Сталинградской битвы стала  темой всемирного ликования  и восхищения подвигом советских вождей,  чтобы победоносное  сияние великой битвы на Волге благородно  озарило в глазах людей Западной Европы и угрюмые физиономии нашей правящей элиты.  Красным патриотам  хочется, чтобы слава наших отцов и дедов, стала  визитной карточкой  для  включения их в  состав «золотого миллиарда». Им хочется, чтобы  на Большом Западе  их уважали и привечали за  великую битву на Волге и  простили им  чудовищное преступление против своего народа,  всё то,   что они сделали со своим Отечеством в конце ХХ века  по собственной воле. Все они считают, что  нападки Запада на символы Победы связаны  с идеологическими  «наездами» на   ослабленную  Россию, что, мол,  будь сегодня Россия великой и могучей,  как сталинский СССР, то на Западе Сталинградскую  битву отмечали бы сегодня  иначе. Тогда бы,  считают они, «западные политики   перед нами  бы на цырлах бегали  и уважали бы».  Воровская лексика и бандитская  философия  уголовников-рецидивистов и политических бандитов. Это прямые наследники тех бандитов, которые после войны  грабили и ставили на ножи подвыпивших  ветеранов-победителей. Это наследники тех, кто в начале  бандитских 90-х годов желал инвалидам войны  скорой  смерти. Это те негодяи России,  кто,   ограбив стариков, отняв у них последние «гробовые сбережения», решил  в 2005 году лишить их  социальных льгот.   Это они накануне Дня великой Победы не стеснялись  объявлять себя врагами  русского народа и гражданами мира. Это из-за них в гнусные и лихие 90-е годы покончили собой, умерли  от нищеты и позора  10 млн. советских людей.
      «Россию  только тогда можно сделать могучей  и великой, когда  полностью  вымрут все  поколения социальных иждивенцев». (Борис Березовский, 1997) 
    «Чтобы сохранить свою власть мы  отдали  собственность и богатства СССР в руки «красных директоров» (коммунистов-хозяйственников), силовых структур, криминалитета и  руководства государственной безопасности». (Егор Гайдар, 1991, Лондон) 
      В Музее Сталинградской битвы в Волгограде есть меч, который Черчилль вручил Сталину на Тегеранской конференции. Он был выкован по специальному указу короля Генриха VI   в знак восхищения британского народа мужеством, проявленным защитниками Сталинграда во время битвы за город. Наградной меч украшен драгоценными  металлами и камнями. По клинку кислотой вытравлены надписи на русском и английском: «ГРАЖДАНАМ СТАЛИНГРАДА *  КРЕПКИМ КАК СТАЛЬ * ОТ КОРОЛЯ ГЕОРГА VI *  В ЗНАК ГЛУБОКОГО ВОСХИЩЕНИЯ БРИТАНСКОГО НАРОДА»  В этом тексте выражена вся  глубина культуры исторической памяти, которая  традиционно сложилась  в европейской цивилизации  к середине ХХ века. Никаких персоналий, культа личности, мании величия  и славословий, дифирамбов и од…  Увы, российскому обществу необходимо ещё  несколько десятков лет, чтобы обрести такую культуру  исторической памяти, чтобы не лузгать семечки революции на братских могилах.
      Вполне возможно, что   это неуважение к прошлому и вообще к истории Отчества  унаследовано нами от демонов революции, которые  повсеместно  разрушали  мемориалы прежних веков и на их месте спешно    устанавливали  памятники  своим  политическим бандитам, переименовали в их честь  города и веси, а порой и целые регионы.  Кто знает, может  культура исторической  памяти  - удел королей и царей, благородных  наследных принцев?
     В  хрониках многих стран  можно встретить разные эпохи величия. позора  и упадка. Случались времена, когда  внуки и правнуки героев  вели такую гнусную жизнь, что  оказывались недостойными даже гордиться подвигами  своих предков.  Вполне возможно, что на примере   славного юбилея Сталинградской битвы прошлое вернулось  и начинает жестоко мстить тем, кто своими   ничтожными  и подлыми   делами   осквернил   жертвенный огонь Сталинграда.  Воистину, лучше быть свиньёй  Ирода  Великого, чем его сыном, лучше быть голодным, смердящим псом   Иуды из Кариота, чем его  Старшим  Братом.
2018-02-02


Рецензии