Ластик

Дом мой большой,длинный ,на десять подъездов ,из такого можно целую улицу составить,одной стороною,с балконами ,глядит он на дворик укрытый широкими ,точно великаньи пальцы ,листьями каштанов ,под ними ,прямо против моего балкона спряталась беседка, сложенная нашими мужиками из того,что под руку попало, нескладного,цыганского вида .В беседке установлен самодеятельный стол и летом ,при открытом окне,слышно от него воркование собравшихся , сопровождаемое звонкими щелчками,там играют в домино,иногда ,после возгласа "рыба",приятный ,поставленный профессионально баритон поет арии из опер и голос густым дымом растекается из под зеленого ковра листвы по всей округе.Парадным лицом ,похожим на огромную соту улья,дом обращен на проезжую дорогу и парк,да и не парк да же,поле, не большое ,порезанное на кусочки ленточками асфальтированных дорожек ,обсаженными по бокам голенькими кустами и с редкими лавками.
В доме ,живет много моих друзей,я сижу за секретером у приоткрытого окна ,делаю уроки , с улицы в комнату втекает,заполняя ее зеленый шелест листвы ,воробьиная возня с карниза ,знакомые мальчишечьи ,радостно возбужденные голоса и шлепки пощечины по мячу,-да ну эти уроки,потом сделаю и на улицу бегом,по лестнице вниз,через ступеньку.
Возвращаясь со школы домой всегда смотрел я на свои окна ,третьего этажа,в кухонном ,меня поджидала мама,выглядывая из-за цветастой занавески,поднимал вверх руку с оттопыренными пальцами -оценками,если вся пятерня,мама улыбалась и кивала одобрительно ,если скромных два перста,то качала головой,ну а,если бывало растопыренных пальцев три или четыре,то она делала головою такой  довольный жест,что значил-молодец,хорошо
Все вокруг дома было значимо ,имело важность во мне ,окружало мягкой бахромой:дворики поблизости с ним, хоккейные коробки и стройки ,где мы пропадали вечно,совсем не боясь свернуть себе шею ,многие люди живущие в нем,хорошо знакомы и да же близки тем родством каким бывают близки живущие под одной крышей,но большого дома, и не зная доподлинно ,но определив знакомые черты,-это из седьмого , здороваешься,или идя вдоль жмешь многим руки.

Время похожее на рыбу одетую в чешую,склизкое ,не удержишь в руках ,оно прокапало песчинками не заметными в житейской суете,я уехал из своего дома,уехал,что бы вернуться однажды,сесть у своего подъезда на лавочку вечером августа,нет на окнах моих занавесок в цветах,за чужим теперь стеклом бьётся чья то посторонняя жизнь,нет парка на другой стороне дороги,там теперь застроено.Подъезд выдавливал из себя редких людей,они выходили равнодушные , не знакомые ,в теплый летний воздух и из всех прочих подъездов дома выкатывающиеся и ходившие вдоль его массивного тела были другими,пустыми ,я вглядывался в них,пытаясь выловить знакомое,но тщетно.Просидев так часа два и не приятно удивленный тому что, вокруг анонимные лица ,пошел во дворик позади,под каштаны.Беседки уже не обнаружилось, да же следов ее , почему то, именно там стоя в полумраке ,на месте где когда то стучали доминошные костяшки и вился баритон,внезапно и остро понял ,что теряю свои очертания ,растекаюсь акварелью неряшливо капнувшей на белую плотность ватманской бумаги,растворяюсь во времени,будто оно стирает меня словно ластиком,размывает среди посторонних.Стоял, пораженный этим своим внутренним ,открывшимся вдруг чувством - время стирает меня ,как карандашный абрис стирает ластик.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.