Мужичок с фонариком

     В двухтысячных ходил в нашем доме мужичок. Ничего особенного: на вид интеллигентный, возраст - к семдесяти, худенький, седой, с большой головой. Аккуратный такой, чистенький, в руках всегда ключ гаечный, а во лбу "звезда горит" - фонарик, как у шахтёра. Поначалу, глядя на него, я думала - сантехник, из бывших инженеров, из тех, кто в трудное время не удержался на должности и теперь перебивается случайными заработками. Видимо, руки - из правильного места.
     Надо сказать, что мужичок этот жил через дорогу, а дочь его была у нас председателем квартирного товарищества. И отец, стало быть, у неё на подхвате: воду ли из стояков слить, пломбы ли на водомеры поставить, с канализацией проблемы какие - звали его. Однажды он должен был прийти, чтобы батареи проверить - что-то там с отопительной системой стряслось. Условились на десять вечера, а он только к полуночи явился - на работе, говорит, задержался. Ну, ходит, щупает батареи, то да сё. А у меня, как раз в этот момент, проблема со сливным механизмом в туалете нарисовалась - вода текла без остановки. Я, не будь дурой, и обратилась к нему. Говорю, дескать, заодно уж, может посмотрите, я заплачу - подзаработаете. Мужик покраснел, замялся, говорит, некогда, мол, лучше сантехника вызвать. Но я, ухватившись за шанс разрулить ситуацию немедленно, взмолилась: посмотрите хотя бы, может, плёвое дело, может, и вызывать никого не придётся.
     Сжалился он надо мной, снял крышку с бачка, руками в ржавой воде повозюкал - пока, говорит, поправил, но деталь какую-то менять надо. Я своё долблю: так поменяйте, что вам стоит, всё равно в доме околачиваетесь, с оказией придёте, а я заплачу, не сомневайтесь, ну пожалуйста. А он ещё больше смутился. Да нет, говорит, нет у меня времени.
- Что, и деньги не нужны? - подозрительно спрашиваю.
- Не нужны. - тихо так говорит.
     Ну на нет и суда нет. Расстроилась я, но унялась. Пока он переобувался, решила поинтересоваться, где работает, отчего задержаться аж до ночи пришлось.
- В консерватории, - говорит,- работаю.
Я на него уставилась, как баран на новые ворота.
- И что же Вы там, в консерватории, делаете?! - ехидно спрашиваю. А сама прикидываю, в консерваториях тоже люди. Там и унитазы имеются, и батареи,.. мало ли.
- Профессор я,- как ни в чём не бывало продолжает мужик, - по классу контрабаса. Сегодня со студенческим оркестром на гастролях в Пярну были. Задержались на обратном пути, Вы извините.
    Тут уж моя очередь извиняться и краснеть наступила - неловко вышло. Профессор, надо же! А я его - унитаз чинить. Но, хотите верьте, хотите нет, а с бачком с тех пор проблем не было.


Рецензии