Щит. Глава 7

 Через некоторое время пейзаж изменился. Появились округлой формы деревья, а цвет их листьев сменился с зелёного на фиолетовый. Электробиль неспешно катился по дороге, а Игорь с удивлением разглядывал окружающую незнакомую флору. Лу-Ла остановил машину и вышел на дорогу.
- Почувствуй себя на другой планете! – сказал он Игорю.
Тот вышел из транспорта, глазея во все стороны. Тут было от чего удивиться: на фиолетовых ветвях с важным видом сидели серебристые птицы. Иногда они, словно нехотя, вздымались с насиженных мест и перелетали на соседние ветви.
- Как в сказке! – восхищённо произнёс Игорь. – Почему это место так отличается от всего, что я здесь видел?
- Точно не знаю, - отвечал Лу-Ла, - эту экосистему, говорят, создали для себя учёные Полилизиера. Они считают, что именно в такой атмосфере созревают нужные знания.
Игорь отметил, что трава всё-таки была тёмно-зелёного цвета. А куда делся хлорофилл из листьев деревьев, было непонятно. Возможно местные учёные умудрились переделать процесс фотосинтеза. Неожиданно, его внимание привлёк какой-то звук сверху. Из дупла вылез небольшой, тоже серебристого цвета зверёк. Всем видом он напоминал белку, но не имел хвоста. Зверёк уселся на задние лапки, подобно сурикату, и мелодично запел. Звуки его пения напоминали что-то среднее между флейтой и свирелью. Мелодия казалась удивительно красивой и завораживающей.
- Лафаргану, - пояснил Лу-Ла, - очень красиво поёт. Я специально остановился, чтобы ты послушал. Понравилось?
- Очень! – сказал Игорь. – Даже уезжать не хочется.
- Но ехать надо, скоро будет город.
Друзья уселись в электробиль и покатили дальше. Лес постепенно закончился. Вдоль дороги стали появляться невзрачные постройки тёмного серого цвета. Из дерева они были сделаны или из другого материала Игорь так и не понял. Неожиданно дорога закончилась небольшой прямоугольной площадью. Дальше не было ни улиц, ни тротуаров, ни других площадей. Были лишь стоящие в беспорядке здания. Лу-Ла остановил электробиль и сказал:
- Всё, мы в Полилизиере. Дальше пойдём пешком.
- Здесь нет дорог? – удивился Игорь.
- Нет, потому что здесь уважают тишину и чистоту. Видишь, как тут всё аккуратно?
Оглядевшись по сторонам, гость с планеты Земля ничего особенного не увидел. Просто стоящие на темно-зелёной траве серые здания, окутанные лёгкой дымкой фиолетового воздуха. Но Лу-Ла был настроен более оптимистично.
- Дома построены очень эргономично, - говорил он, - и расположены они, в строго определённом порядке, гармонируя между собой и окружающей природой. Сейчас мы пойдём в центр – там самые большие здания. В одном из них есть учёные, которые наблюдают ночное небо.
- Век живи, век удивляйся! – пробормотал Игорь.
Вскоре они подошли к огромному серому прямоугольному зданию без окон и дверей. Тоненькая дорожка вела прямо к стене. Ощутив приближение путников, стена раздвинулась, и они вошли в помещение. Игоря поразил контраст между тем, что было снаружи и тем, что он увидел перед собой. Большая площадь, по краям которой стояли разнообразные павильоны, заканчивалась невероятной многоярусной системой этажей. И везде были высокие, тощие и смуглые люди в остроконечных колпаках. И не только они. Над площадью летали бокки, по тротуарам и пандусам сновали туда и сюда низкорослые, похожие на карликов существа.
- Это всё кто?
- Учёные и желающие познать науку, - важно пояснил Лу-Ла, - нам нужно наверх.
Миновав площадь, друзья попали в галерею, ведущую к лифтам. Сразу бросилось в глаза, что её стены были украшены всевозможными картинами. Вдруг Лу-Ла резко остановился.
- Ты чего? – спросил Игорь.
- Смотри! Ничего не напоминает?
Игорь уставился на изображение, которое рассматривал его друг и обомлел: перед ним висело знакомое полотно.
- Это же «Карта Ада» Ботичелли! – воскликнул Игорь, после того, как подобрал челюсть.
- Что ты! Это известная работа мастера Пеньо Лоупоньо. Называется «Блуждалище». Видишь? Будто бы уровни на Сапфире. Откуда художник мог это знать?
- Ты не поверишь, но я сам недавно спрашивал себя об этом, когда смотрел на картину Ботичелли. Там изображено то же самое.
- Не может быть!
- Есть одна теория. Когда я увидел похожий рисунок, причем на Земле, я придумал теорию, что некогда наши миры соединялись вместе из-за пространственно-временных сдвигов. По крайней мере, можно объяснить, как на картинах художников древних времён оказывались такие сюжеты. Но теперь я в полном шоке. Выходит, что в пространственно-временном сдвиге участвовала Меньотта. Иначе, как объяснить это изображение?
- Как всё непросто! – воскликнул Лу-Ла. – Никогда бы не подумал.  Этот хрен в камне, Плухотсостовр, выходит много чего наворотил.
- Может быть, это произошло в тот момент, когда он делал защиту для наших миров?
- Не знаю. Но я обязательно это выясню. Мы вместе выясним. А теперь поехали наверх.
Они вошли в лифт и отправились на самый последний этаж. На выходе их ждали два привратника: один был бокк, другой – тощий темнокожий молодой человек в колпаке.
- Куда вы направляетесь? – спросили эти двое в унисон.
- Нам нужны исследователи небес, - пояснил Лапприо.
- Тогда, вам направо!
Друзья оказались перед дверью, на которой были нарисованы звёзды. Лу-Ла взглянул на Игоря и не найдя кнопки, постучал. Дверь отворилась, и они вошли в просторное помещение, посредине которого упирался в раздвижную крышу здоровенный рефрактор. За столами сидели люди и что-то записывали в толстые книги. На вошедших обратил внимание стоящий возле телескопа тощий, согнутый надвое человек. Он был стар и сед, его длинная борода едва не касалась пола.
- Добро пожаловать в звездиарий! Вас интересует что-то конкретное?
- Да, - ответил Лу-Ла, - вы постоянно наблюдаете за звёздами?
- Каждую ночь на протяжении многих лет. В Полилизиере климат таков, что ночью всегда безоблачно.
- Хорошо. А не заметили вы что-нибудь странное в последнее время?
- В каком смысле, «странное», юноша? Говорите конкретнее.
- Может быть, на небе произошли какие-нибудь изменения, которые вызвали у вас интерес?  Или все события, происходящие там, - Лу-Ла с важным видом поднял палец к потолку, - относятся к разряду повседневных? Нам это очень важно.
- Не знаю, о чём вы говорите. Сверхъестественного ничего не произошло. Звёзды и сферы ведут себя так же, как  раньше.
- А угрозы никакой нет? – спросил Игорь.
- О какой угрозе речь? – спросил старик.
- Мы не знаем. Возможно, Это очень необычная угроза.
- Тогда вам туда! – ученый многозначительно указал на дверь в противоположной к выходу стене. - Про вашу ситуацию может подсказать Маки-Маки. У него неисчерпаемые познания.
- Спасибо, - сказал Игорь, а кто это, Маки-Маки?
- Идите смело, там и узнаете.
В небольшой комнате, около стены, сидело в кресле странное существо. У него были маленькие ручки и совсем уж атрофированные ножки. Из головы несчастного уходили в стену разноцветные трубки. Не успел Лу-Ла раскрыть рот, как сидящий заговорил, не открывая глаз:
- Зачем вам понадобился Маки-Маки? Надеюсь, вы не отвлечёте меня по пустякам от решения великих задач.
Что-то щёлкнуло, и стена за сидящим стала полупрозрачной. Игорь и Лу-Ла с ужасом увидели за перегородкой гигантский, изборождённый извилинами мозг. Именно к нему были присоединены трубки из головы Маки-Маки.
- Выкладывайте всё начистоту. Не заставляйте меня копаться в ваших головах.
Чуть заикаясь от волнения, Игорь рассказал всё, что знал. Маки-Маки не подавал никаких признаков жизни, а потом неожиданно заговорил:
- Я знаю, про что ты говоришь. Видишь, каким мозгом я обладаю? Я скажу точно, что опасность грозит другому миру. Какому конкретно я не знаю. Но могу нарисовать вам схему расположения миров.
Не дожидаясь ответа, мегацефал открыл глаза и посмотрел на стену перед собой. В стене образовалась узкая горизонтальная щель, и из неё выехал лист бумаги. Лу-Ла взял лист и уставился на рисунок. Это был октаэдр с вершинами из шести шариков.
- Игорь! Вот так выглядит наш щит. Только я одного не пойму: здесь шесть вершин. Значит, шесть планет?
- Видимо, шесть. А в книге было сказано, что миров пять. Как такое может быть? Лора искала пятую планету, а выходит есть и шестая?
- Планет шесть, это точно, - проговорил монстр с огромным мозгом, - беда где-то в другом месте. Поторопитесь.
Друзья вышли из здания. Лу-Ла быстрым шагом направился прочь от центра. Когда они отошли достаточно далеко, магистр магии Лапприо принялся творить ритуал перемещения. Игорь внимательно следил за его манипуляциями, и когда портал создался, принялся обеспечивать переход.
- Всё готово! – крикнул он.
- Шагай первый, а я за тобой.
Игорь кивнул и шагнул в переливающийся тоннель. За ним последовал всадник. Через секунду, они недоуменно осматривались по сторонам. А потом одновременно закричали:
- Что это за ужас? Мы где?


Рецензии