К вам с открытым сердцем

Жила легко подобно птице,
Что прячет голову в песок,
Ты новым мыслям дал родиться
И разобраться мне помог.

Кто враг, кто друг, а кто предатель,
Кто нашу Родину продал,
И что глобальный покупатель
Россию под себя подмял.

Я думала, что можно верить
Тому, кто у руля стоит,
Но, оказалось, правят звери
И алчность для них магнит.

Ну, а народ пустое быдло
Для них кормушка и трамплин,
И все хулят, что раньше было,
Но наш народ непобедим!

Расплаты гневный час придет,
Другие вспомнят времена,
Когда страна рвалась вперед
И в мире лидером была.


И вспомнят, чем тогда мы жили,
И что мечтали лишь о том,
Чтоб нашу Родину любили
И уважали за бугром.

Сейчас распята, непристойна,
Но будет все ж она цвести,
Когда возникнет вождь достойный,
О возрожденье возвестит.
                2006г.
            
      
                ***


Хочу я верить и надеюсь,
Что есть в верхах еще герои,
Что о народе беспокоясь,
Они начнут в России строить

Другую жизнь с народом нашим,
Без воровства и криминала,
Поля заброшенные вспашут,
Чтоб хлеба для страны хватало.

Чтоб заработали заводы
И безработица исчезла,
Чтоб уваженье у народа
Имели те, кто правит честно.

 
ОБРАЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ


«Где бы были вы ребята,
Если б в дальнем сорок пятом
Мы не выиграли б войну,
Бросили б в беде страну?» -
Говорят нам ветераны,
Получив на фронте раны,
Те, что и сейчас болят,
И исчезнуть не хотят:
«Нас осталось так немного,
Коротка у нас дорога,
Но душа за вас болит,
Кто сегодня победит?
Мы опять у той черты,
Неужели, стерпишь ты,
Что враги везде засели,
Без оружья одолели?
Все, чего достигли ране
Брошено на поруганье.
Пересмотр победной чаши
И истории всей нашей,
Как дамоклов меч навис,
Лозунгом идет на бис.
Нам обидно, но мы стерпим,
Что живем в нужде теперь мы,
Ну, а вам, зачем терпеть,
Под их дудку песни петь?
Распрямите свои плечи,
Зажигайте своей речью,
Повторите подвиг наш,
Для спасенья пробил час.
Не теряйте свои лица,
Дайте вами нам гордиться,
И гоните врагов вон,
Пусть гремит набатный звон!»
                2000г.

           ***

Сегодня день особый для людей,
Сегодня мрачный, горький юбилей –
Войны начало отмечаем мы,
Кровавой разрушительной войны.

Прошли года, но боль в душе живет
За всех погибших и за весь народ,
За воинов, старух и стариков,
И за детей, не доживших годов.

Нам не найти в стране семьи такой,
Чтоб не затронута была войной.
Скорбим и помним свято вас
Героев, положивших жизнь, за нас.


      ЧЕРНОБЫЛЬ


Чернобыль снова боль моя,
Печальной даты юбилей,
И заметет пух тополя,
Как пепел покрывал людей.

Горело все там от огня,
Смерть радиацией косила,
И мирный атом жизни мстя,
Всем показал, какой он силы.

Ребенок плачет не рожденный,
Аборт грозит его забрать.
Будет уродством пораженный –
Врачи пугают его мать.

Но, вопреки, прогнозам этим
Рожает женщина дитя.
Он двадцать пять на этом свете
Живет здоровый, мир любя.

Еще те люди поражают,
Что возвратились в отчий дом,
И огороды там сажают,
Чай пьют с коровьим молоком.


Погибло много в Чернобыли,
Кто жив – с болезнями в борьбе,
Погибших помнят, не забыли,
Горчит полынь тебе и мне.



        ЗАЩИТНИКАМ


Салют греметь сегодня будет вновь
В честь нашей армии и флота!
Защитник Родины, гордимся мы тобой,
Мы знаем служба для тебя -  работа.

И в давнюю, и близкую войну
Вставал ты на защиту смело,
И видел цель всегда одну:
Крушить врагов нещадно и умело.

Сейчас все знают: армия не та,
Змеей обида в сердце заползает,
Не служба, а сплошная маета,
И беспредел на службе процветает.

Была присяга воину  -  закон,
Была честь офицера и солдата,
И эта честь ценой не в миллион,
Жизнь за нее – такая была плата.

И было время, понимал народ:
Нужна стране надежная защита,
И верили, что враг не нападет,
И эта вера не была убита.


Сейчас погоны больше не в чести.
Солдаты дезертируют на волю.
Ребята прячутся, чтоб службу не нести,
Или в болезнях мнимых ищут брони. 

Но вериться, надежда все же есть,
Что, армия и флот опять восстанут,
И возвратиться слава и былая честь,
Которые надежды не обманут!
                2001г.

            ***

Вернулся сын домой,
Вернулся мальчик мой
К девчонке с кем дружил.
Два года он служил.

Она с другим гуляет,
Его не замечает,
А письма-то писала
И ждать в них обещала.

Как жить теперь ему?
Он защищал страну,
Вершил отцов наказ.
Теперь слеза в глазах.

 
        ***

А в чем смысл бытия?
В познании вселенной,
В познании себя,
Своей души нетленной?

Зачем мне жизнь дана,
Чтоб испытать себя искусом,
В грехах достигнуть дна,
Иль, пить разврат со вкусом?

На грешной жить земле
Нельзя святым остаться,
В порочной быть петле
И в грязь не замараться.

Стараться лучше быть
И к знаниям стремиться?
Чуть - чуть подняться ввысь
И снова вниз скатиться?

В отшельники уйти
И рот закрыть для речи?
Оставить весь прогресс
И зажигать лишь свечи?

Но разве в этом смысл?
Себе я говорю:
Прожить кротом в норе,
Чтоб быть потом в Раю.


            ***

Вот, вот усну, но мысль родится,
И сон бежит как от огня.
Бессонницей страдаю я!

Кручусь, верчусь я на постели,
Моя измята простыня.
Бессонницей страдаю я!

То жар, то холод, то укроюсь,
Как ночь длинна! Когда заря?
Бессонницей страдаю я!
 

           ***

Я думала со мной ты будешь вечно,
Иль рядом до тех пор, пока живу,
И потому была я так беспечна
К тому, что осязала наяву.

Любила одного тебя всем сердцем,
Роднее человека не найти,
Но ластилась к другим, играя в нежность,
К другим искала грешные пути.

А ты прощал, ни разу не обидел,
И зная, что тебя люблю, люблю,
Взгляд отводил, как будь-то бы, не видел.
Сейчас за это я себя казню.

Глаза не просыхают, льются слезы,
Ах, если б время то вернуть назад!
Зачем ты умер?! И теперь березы
Лишь над могилою твоей шумят.

Мне без тебя так плохо, одиноко,
И все кто были вовсе не важны,
Они не интересны и жестоки,
И встречи с ними больше не нужны.

Как может позабыться эта нежность,
Твоя забота и твое тепло,
И доброта твоя, и чувств безбрежность,
За столько лет мы стали как одно.

Мы вместе были как одно дыханье,
Глазами разговаривали мы.
Как жаль, что не было у нас венчанья:
О встрече там лелеяла б мечты.

Желаю я тебя во сне увидеть,
Среди прохожих пристально ищу,
Дотронуться б рукой и приголубить,
Услышать голос: « Все тебе прощу».

Как смерть неотразима и жестока.
Ну, почему так рано и тебя?
Как дальше жить теперь мне одинокой
С тоскою страшной жизни не хотя?


         ***

Вновь вопросом задаюсь,
Смерть придет, я остаюсь
На Земле, иль в Рай взлечу?
Совсем сгинуть не хочу.

Сон вчера приснился странный:
Дух примчался окаянный,
И давай меня пугать,
Что придет ко мне опять,

Чтоб забрать не в Рай меня,
А в кипящий Ад огня.
Жизнь свою сужу я строго,
Мне не в Ад, а в Рай дорога.

Жизнь моя была - страдать,
Адской, можно так назвать.
Прожила я вся в трудах,
Не погрязла я в грехах.

А какие грехи знала,
Честной жизнью искупала.
Не купалась в деньгах власти,
И от роскошной напасти

Оградил меня мой Бог,
Душу частную сберег.
Окаянный покрутился,
Зло взглянул и растворился.


            ***

Вот висит картина в нише –
Старый дом изображен:
Покосившаяся крыша
И в стене большой пролом.

Что хотел сказать художник,
Рухлядь эту показав?
Что он ветхости поклонник?
Жалеть старость он призвал?

Человек как дом угаснет,
Только меньше проживет,
Старым и ненужным станет,
В землю, как и дом, уйдет.


        ***

Сегодня праздник Первомай,
На улице колонны,
Дух солидарности вдыхай,
Глазами ешь знамена.

Колонны разные идут,
Отличны цвет и лица,
И песни разные поют:
Не всякая сгодится.

Где я иду – клич кумача
За красных строит слово,
И лозунги, кровь горяча,
Зовут к победе снова.

К победе над врагом страны,
Который строй разрушил,
Вполз, захватил и без войны
Убил и ранил души.

Но скоро будет вам конец,
Я верю в это свято.
Плакат несу я как венец,
Единством мы объяты.

              2006г.


           ***

Слышна везде чужая речь,
Как будь-то стая оккупантов.
Как нам столицу уберечь
От азиатских иммигрантов?

Пускай не все, но очень много
Их, невзлюбивших москвичей,
Своя в Москве у них дорога,
Имея цель, идут по ней.

На рынках и на всех работах
Приезжих видим четкий строй,
Москвич стал быстро безработным
И в своем городе чужой.


.        ***

Уже сентябрь золотится,
Небо хмуро, дождь идет.
Мокнет под дождем синица,
Она больше не поет.

Пролетели годы птицы,
Сплели жизни кружева.
Вспоминаются все лица,
С кем знакома я была.

Шестьдесят уже не мало.
Есть что вспомнить, что забыть,
Все что в жизни согревало,
Всех кого могла любить.

Много бед прошло, несчастий,
И с детьми круговорот,
От болезней и напастей
Отбивалась каждый год.

Ну, а счастье, что бывало
По крупицам лишь собрать,
Было в жизни его мало,
Пришлось больше горевать.

Где взять денег, чтоб хватило
И одеться, и поесть,
И чтоб в доме что-то было,
Всех забот, трудов не счесть.

И за мужем не сидела,
Поработала сполна,
Уваженье там имела.
Прожила я как смогла.

Пролетает быстро время,
И уйти придет пора,
Меня совесть не тревожит,
Всем желала я добра.

               
       ***

Я в отчаянье была,
Болезнь тело захватила,
Думала, что смерть пришла,
А она, вдруг, отступила.

Мне сказала: « Погожу,
Дам тебе еще отсрочку,
За другими похожу,
А потом поставлю точку».


    ПОЕДИНОК

Поединок снова в моде,
На экране визави,
Спорят двое о народе
И о том, что позади.

Судит прошлое противник,
Настоящие хваля,
Он пришел на поединок
За стоящих у руля.

Но спокойно стоит очень
Чистый, гордый человек,
Не дает страну порочить
И клеймить прошедший век.
 
Враг его, слюною брызжет
Дела Сталина хуля,
С  лупой закавыки ищет,
Факты в споре, приводя.

Но отпор дает достойно
Извращенным фактам он,
Лгать при споре непристойно
И кричать как фанфарон.

Снова силы зла вступают,
За поддержкою идут,
Хором стаи забивают,
Слова вставить не дают.

Закрутилась вражья сила,
Когда высветил экран:
Голоса народа были
Не за тех, кто так кричал.


        ***

В дальней избе засветился огонь,
Хлопнула дверь и собака проснулась.
В роще, за прудом запела гармонь,
И молодежь из села потянулась.


       СЕРДЦЕ

Мое сердце надорвалось
От трудов и от печалей.
Сколько мне еще осталось
До того как жизнь причалит?

Попрошу тебя отсрочить
Мой конец еще немного:
Правнуков хочу я очень,
А потом зови в дорогу.

Тебя раньше не жалела,
Нагружала непосильно,
Зря отчаянно скорбела,
Время я вернуть бессильна.

Тебя сердце отдавала
Для чужих бед и напастей,
Друзей в горе согревала
И рвала тебя на части.

Может, если б у другого
Ты стучало равномерно,
То прожить могло бы долго
На мой взгляд, довольно скверно.

Мое сердце – души рана,
Создал Бог меня такую,
Если я была желанна,
Прожила я не впустую.


         ***

Старость подошла внезапно
И здоровье отняла.
Уходи к себе обратно,
Разве я тебя звала?

Ты оставь мои колени,
Не грызи их по ночам,
Плохо гнутся не от лени,
Подчиняются годам.

И лицо не тронь руками:
Мне морщины не к чему.
Все играешь старость с нами
И со смертью в чехарду.



         ***

У церкви на коленях у ворот
Хмельная нищая стоит,
И руку тянет, кривя рот,
И что-то непонятно говорит.

Кто даст, а кто презреньем обольет:
Мол, пьяная пришла сюда,
Не спросит, от чего же пьет,
Возможно горе у нее, беда.

«Подайте, Христа ради» – говорит:
«Ну, пожалейте вы меня,
Не от вина душа горит,
Родных всех сразу потеряла я».
   

           ***

Бьется художник над этой картиной,
Натурщица плача, с обидой твердит:
«Тело прекрасно и плавны изгибы,
Ну, что еще нужно картине?» – кричит.

Видит и сам он – формы прелестны,
Античное тело на сцену взошло,
Руки чудесны и ноги чудесны,
Головка богини и чудно лицо.

Но, хмурится мастер, он не доволен,
Он видит холодность, хоть теплый здесь цвет,
Как будь-то, сосуд водой не наполнен,
Нет пламени жизни, души тоже нет.

Тут Дина вошла – уборщица с тряпкой
И стала неспешно уборку творить,
Душою добра, смотрела украдкой,
На деву нагую, что в кресле сидит.

Хотелось ей петь от чувств, что теснились
И рвались наружу, искрили глаза.
Дурнушке вчера в любви объяснились
И замуж серьезно позвали вчера.

Взглянул невзначай художник на Дину
И искру от счастья живую поймал,
На кисть подцепил и бросил в картину,
И красками жизненно холст заиграл. 
               


             ***

Как хочется верить,
Что, где-то за дверью
Есть тот, кто тебя всегда ждет.
Он в мыслях гадает,
О встрече мечтает,
Надеется: может, придет.

Тебе очень рады,
И можно и надо
Доверчивой быть и простой.
Тебя понимают,
Тепло обнимают.
Какое быть счастье собой!


    ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ

Как трудно собой оставаться,
Когда в тебе ищут порок,
И лезут в друзья, чтоб пытаться
Собрать о тебе что-то, впрок.
 
Завистники с мелкой душою
Судить тебя жестко спешат,
Попробуй, останься собою,
Коль, пристально, с лупой глядят.

Не важно, что сами не честны,
Лгуны и творят свой навет,
Аршином своим мерить лестно,
Приписывать то, чего нет.

Себя идеалом считают,
В любви и во всем знатоки,
Советы дают, поучают,
На выводы скоры, легки.

Не важно, что ты чист душою
И верность нести твой удел,       
Испачкают грязной рукою,
Да так, чтоб отмыться, не смел.

Как трудно собой оставаться
Когда в тебе ищут порок,
Но хуже не стоит казаться,
Чтоб влиться тебе в их мирок.

               
            ***
 
 Я порвала на мелкие кусочки
Всех дневников бесстрастный ряд,
Ужасно трудно распадались строчки,
Что жили много лет назад.

Последний раз я их перечитала,
Последний раз я с ними прожила
Той жизнью, что когда-то огорчала,
Той жизнью, где я счастлива была.

Я порвала, чтобы чужие руки
Не трогали моей души,
Чтоб не звучали, как пустые звуки,
Слова, рожденные в тиши.
   

        ЖАДНОСТЬ

Пусть говорят, что жадность не порок,
И есть пословица: « кто скуп – не глуп»,
Но, почему противно так порой,
Коль, крохоборство проявляют вдруг?

Ведь им не стыдно, а краснеешь ты,
Когда за твой счет и едят и пьют,
Не свойственна им щедрость доброты,
И просто так подарки не несут.

А если все ж решишься им сказать
Правду о жадности, которая видна,
Обидятся они, дадут понять,
Что это экономии вина.

А заболеешь, не жди гостинца,
Не жди клубники, икры, индейки, 
Зато расскажут, пришлось кормиться
Им часто в жизни лишь на копейки.

И скажут: «Бедность совсем достала»,
Хоть денег много, куры не клюют,
Они все копят и им все мало,
И слезы крокодиловые льют.

Им жалко тратить средства на себя,
На встречу с другом денег не берут,
Со скидкой покупается еда,
Ведь, деньгам они строгий счет ведут.

Вот интересно, что они в войну,
Когда за горло голод крепко брал,
Смогли бы хлеб отдать голодному
Иль тихо съели бы пока привал?

Жадность любовь и дружбу душит,
А может погубить и чувства все,
И если жадность вселилась в душу,
Сражаться надо с ней как на войне.

Как все исправить и их настроить,
Что бы открыть глаза, что жизнь идет?
Другой не будет, что ж экономить?
Никто богатство в гроб не заберет.

Примеры щедрости и доброты
Возможность есть им наблюдать,
Залог они душевной красоты,
Что жадностью не может обижать

         ***

Я на столе лежу, распята,
Начало операции,
Уже наркоз ввели, куда-то
Лечу я как в прострации.

Еще борюсь, ловлю сознанье,
Но скоро отключусь совсем.
Вернусь ли к жизни на свиданье
Или исчезну без проблем?


         ***

Мечты бывают разные:
(У каждого - своя)
Открытые и тайные
Любовного огня.

Мечты бывают разные:
( Каков сам человек)
Простые и опасные –
Прославить взрывом век.

Устроить путч мечтает,
И власть всю захватить
Политик, но не знает
Как это сотворить.

Мечтает вор карманник
Найти большой карман,
Ребенок хочет пряник,
Лжецу лафа – обман.

Богач в мечтах задумал
Кого-то обобрать,
Торгаш, навар почуяв,
Играть ценой опять.

Романтик о походах,
О странствиях горит,
Владелец о доходах
С мечтою говорит.

Голодный видит пищу
В мечтах, глотая ком,
Уставший отдых ищет,
Тиран грозит кнутом.

Студент исправить двойку,
Охотник дичь забить,
А волокита в койку
Кого-то затащить.

Но мало кто мечтает
Красиво жизнь прожить,
Любовью зло исправить,
Мир в счастье утопить,

Мечтой быть окрыленным,
Идти всегда вперед
Путем не проторенным,
За мир вести народ,

Подать пример отваги,
Жизнь подвигу отдать,
Чтоб закраснелись флаги
Над Родиной опять.

 
       ***

Ах, некрасива, некрасива,
О ней в деревне шла молва,
Не может быть она счастливой,
Не выйдет замуж никогда.

Но, вопреки прогнозам этим,
Красавец деву полюбил,
И, несмотря, на бабьи сплетни,
Кольцом венчальным одарил.

За внешностью увидел душу,
Ту, чистую, что ангел дал,
Забрал из деревенской глуши,
Красавицей ее назвал


         ***

В магазине кутерьма,
Трясут бабку в воровстве,
Без оплаты два сырка
Вынесла поесть себе.

Заплатила три цены
И пошла домой в подвал,
Мертвую ее нашли,
Позор сердце разорвал.


           ***

Сидели в ресторане мы хмельные,
Кураж в разгаре был у нас,
А если честно – вовсе не какие,
И проблеск трезвости совсем угас.

Возможно, нам подсыпал кто-то что-то,
Опомнилась уже в квартире я,
Девчонок двое, что с моей работы,
Другие не знакомы для меня.

Тут все под кайфом сильным были,
Подруг раздетых, тискали без спроса,
А про меня, как будь то, позабыли
Иль берегли конфетку боссу.

И вот, вошел он, бодро выступая,
Огромный, рыжий, вылитый самец.
Взглянул с оценкою, не зная,
Что я в себе уже, в игре я спец.

«Ну, что ж несите ее в спальню,
Чтоб по дороге волос не упал,
Очнется – прыснете иголки сталью,
Хорош товар»- он, уходя, сказал.

Но сжалился Господь, помог не плохо,
Я не одна очнулась вдруг,
Подруга Людка, та еще пройдоха,
Ублюдка волокла, как лошадь плуг.

Его мы уложили пьяным в стельку,
Косыночкой прикрыли смрадный род,
Еще найти нам надо Женьку,
Ту, что из армии супруга ждет.

А Женька, глупая такая,
От водки иль от ласк, плывет,
Ее мы маним, знаком призывая,
Она ж призывы наши не поймет.

Вернется босс, вдруг, вот дела!
И Людка парня оттолкнула,
Схватила Женьку, в чем была,
В ответ, девчонка лишь икнула.

Нашла я вещи, дверь открыта,
Сбежали чудом от зверей.
Полгода, в страхе не забытом,
Был ножик в сумочке моей.

Я к дому этому ходила,
И в лица всматривалась я,
« Эй, босс явись, явись» - молила:
«Отведай ножик от меня».

Прошло с тех пор не мало лет,
Былое помню как сейчас,
Бегите девочки от бед,
Чтоб не использовали вас.



      Ивановой Нине


Я сегодня жду подругу в гости.
Нашей дружбе уже сорок лет,
Перемоем мы друг другу кости,
Приготовлю вкусный я обед.

Я поставлю рюмочки для водки,
Мы беседу водкой подсластим,
Выпить с Ниной для меня в охотку,
Откровенней мы тогда сидим.

Души вывернем мы на изнанку,
Лгать друг другу нам нельзя.
Я готовлюсь к встрече спозаранку,
Мы такие верные друзья!
 
               
     Самошкиной Эмме


Хорошо, что есть друзья,
Можно все им рассказать,
Подруг мало у меня,
Но одну могу назвать.

Редко видимся мы с ней,
Но зато как встретимся,
Разговоры нам важны,
Искренностью светимся.

В ней порядочность живет,
Подлость в ней отсутствует,
Никогда не продает,
Добротой напутствует.

Поделюсь своей бедой,
Эмма с помощью придет,
Выход мне найдет такой,
Что печаль совсем уйдет.

Как подарок от судьбы
Принимаю дружбу я,
И надеюсь что и ты,
Занесла меня в друзья.

               
   Коломейцевой Татьяне

Помнишь, как вместе работали,
Как в одном кабинете сидели,
Как окружали заботами
Кого видеть и слышать хотели?

Много лет без конфликтов прошло,
Мы друг друга всегда выручали,
И не мог нас поссорить никто,
Тайны личные мы доверяли.

Как домой на работу мы шли,
И все праздники вместе справляли,
Интерес для себя там нашли,
А супругов своих потеряли.

Я теперь тебе, Таня, скажу:
« Хотя возраст у нас с тобой разный,
Я тебя уважаю, люблю,
Человек ты по жизни прекрасный!».


   ПОЭТУ СИМОНОВУ


Давно душа моя алкала
Таких стихов, такой родник,
Я их читала и читала,
И образ вдруг из них возник.

Как ты прекрасен предо мною,
Как пылок огненный твой взгляд!
Я сердце для тебя открою,
По духу, мыслям ты мой брат.

Твоя духовность восприятья,
И твой высокий чувств полет,
Лишь муза заключит в объятье
И душу в плен к себе возьмет.

Как лирика твоя чарует,
Восторг любви лежит на ней,
А страсть и нежность так волнует,
Быть счастье музою твоей.

Я тоже иногда писала,
И думала что хорошо,
Но поняла  -  таланта мало,
Свое оставлю я перо.

Талант твой восхищает очень,
И мысль твоя живет везде,
Пусть не был ты в горячих точках,
Но боль твоя и в той беде.

Любовью к Родине несчастной
Проникнут твой высокий стих,
Предателей ты видишь ясно,
Иудин грех лежит на них.

Людей бессовестных у власти
Стихом ты метишь и клеймишь,
И очищаешь от напасти,
Взорвав обманчивую тишь.

Глаголь, зови, буди народы,
Неси священную миссию,
И осознают спустя годы –
Поэт великий пел Россию!


        ***

Ах, Александр, зуд писанья
Как не пыталась, не унять,
Наверно, зуд мое проклятье,
И вот пишу тебе опять.

Наш общий друг без разрешенья
Мои стихи тебе читал,
Не только другом для общенья,
Он близким и желанным стал.

Я все живу под впечатленьем,
Ни удивляться не могу:
Живет в тебе чудесный гений,
Что все хватает на лету.

То, ты политикой объятый,
То, в дальнем рейсе тянешь груз,
То, фразой воровской крылатой
Бросаешь козыря на туз.

Ты входишь в образ очень точно,
Можешь нюансы подмечать,
Поэтому волнуют очень
Твои стихи меня опять.

Как трудно встретить себе друга,
Но очень просто потерять,
Пусть будет у тебя супруга,
Что сможет чутко понимать.

Еще любви тебе взаимной!
Желаю многие года
Творить для Родины любимой,
Еще взойдет ее звезда.

И вот все эти пожеланья
Дарю тебе на Новый год,
Пусть Дед мороз, вполне реально,
Тебе в мешке их принесет!


          ***

Новый год совсем уж рядом,
В двенадцать ровно он придет,
Сразу с часовым ударом
Ты старишься на целый год.

Этот праздник ожиданье
Надежды чуда и мечты,
Можно загадать желанье,
Исполниться, надейся ты!

               
        СИМОНОВУ

На небосводе звезд не счесть,
Восторг от вечной красоты,
Но в трепет вводит та, что здесь
Взошла, когда родился ты.

Та звездочка тебе светила,
Не сразу высветив твой дар,
Кругами, около, ходила,
Чтоб к сорока разжечь пожар.

С тех пор не властен ты собою,
Ты достояние страны,
Тебе я новость не открою –
Талант от Бога носишь ты.

И ты родился не напрасно,
Хоть под тринадцатым числом,
Но даже, суеверным ясно,
Что цифра вовсе не при чем.

И я и все поздравить рады
С восторгом, что в душе храним.
Твое рождение нам награда –
Быть современником твоим.

Желаем счастья и здоровья,
И долго, долго так творить,
Чтоб та звезда у изголовья
Могла с тобою говорить.

               
      КОРНИЛОВУ

Опять стихи твои читаю,
И свой восторг дарю я им,
Опять талант я твой листаю,
В борьбе поэт не победим.

Все строчки душу рвут на части,
Ты как набат звучишь во мне,
Ты приговоры этой власти
Выносишь словно на войне.

Политикой болеешь круто
И заражаешь всех вокруг,
Бьешь пулей-словом по кому-то,
Масон тебе не брат, не друг.

Врагов страны ты метишь четко,
Ты можешь видеть далеко,
Идешь уверенной походкой
В страну бессмертья своего.


   СЧАСТЛИВЫЙ 1997 ГОД


Я оценку даю тому давнему году,               
Был он лучшим из наших прожитых лет,   
Мы с тобою вдвоем и друг другу в угоду   
Любовь дарим, и выше радости нет.            

Теперь внучки и дети живу в другом месте, 
Мы в квартиру свою поселили уют,               
Можно нам танцевать или петь свои песни, 
Ждать желанных и верных друзей что придут.      

На работе к тебе уваженье, и чудо:               
Для поездок, себе  «Мерседес» получил,      
Дали груз в заполярье, и сразу оттуда,      
Лес в Анапу заказчик везти поручил.         
 
На работе отгулы оформила честно,         
Я всегда у начальства в почете была,         
Как работника ценят, не страшно за место, 
Никто лучше меня не исполнит дела.         

И вот тундрою едим сквозь белые ночи, 
Деревца не большие и редко стоят,               
Несмотря, что июль, стало холодно очень, 
А за Мурманском снежные мухи летят.      

На обратном пути в Ленинград заезжаем,
Эрмитаж посетить очень хочется нам,
А потом, все на юг, нас тепло ожидает,
Чем быстрее приедем, тем больше быть там.

Мы в Анапе уже, здесь знакомые мужа
Нас душевно встречают и в горы ведут,
На горе  дом стоит, это то, что нам  нужно,
На три ночи нашли мы счастливый приют.

Утром рано на море скорее купаться,
Мы спешим, надо нам хоть чуть-чуть, загореть,
А потом, на закате вином наслаждаться,
Вдвоем ночью на яркие звезды смотреть.

Но кончается отдых, и мы уезжаем,
Переправа нужна, на пароме стоим,
С сожаленьем Кавказу прощально махаем,
Нас паром перевозит, и  видим мы Крым.

Заезжаем в Алушту к нашим давним друзьям,
Они пир закатили рядом у моря,
Оставляют надолго, но уж некогда нам,
Согласились остаться суток на трое.

Симферополь минули и обратно домой
Без задержки, спешим, что бы в график войти,
Остановки не долги, наш режим вот такой:
Сон короткий, поели и снова в пути.

Рейс закончен, но есть еще в августе отпуск,
Мы хотим в море внучек своих искупать,
И все хором решили, что поедим мы в Ейск,
В миг собрались и в путь на машине опять.

Прошли годы, я что-то забыла, но знаю
Счастье было с любимым, уже его нет,
Умер он, но когда я тот год вспоминаю,
Вижу, прожит он нами красиво без бед.



            ***


Твердила мама мне, вздыхая,
Что в жизни есть всего три части:
Две хороши, одна плохая,
Одна удачна в двух напасти.

Еще всегда мне добавляла,
Что не бывает так по жизни,
Чтоб три хороших проживала,
Иль три плохих всю жизнь изгрызли.
 

           ***

Я любила тебя безнадежно,
Вместе быть не дано нам судьбой,
Но мечтала так трепетно, нежно:
Быть бы рядом с тобой дорогой.

Шел ты мимо, глаза опускала,
За веселым столом не была,
Огонь в сердце с трудом усмиряла,
Искра все же тебя обожгла.

Ты увидел меня и приметил,
Для себя все решил и достиг,
Как осенний порывистый ветер
Закружился, играя, и стих.

Мне бы ласки и страстного пыла,
Мне бы счастья с тобой разделить,
Я тебе отдала все, что было,
Но себя не привык ты дарить.

Всем известно – любить не прикажешь,
Как в беде познаются друзья,
Так разумность с любовью не свяжешь,
Где нет чувств, возбудить их нельзя.

Лучше было тебя мне не видеть,
Лучше было тебя мне не знать,
Я хочу так тебя ненавидеть,
Но могу, только, молча страдать.



           ***


Я так давно не видела тебя,
Я так давно не слышала твой голос,
С надеждой к телефону подойдя,
Я мысленно рисую образ:
« Ало, ало!» - ты не узнал меня!

Так горько и обидно мне,
Ведь я по-прежнему тобой больна,
А ты здоров уже вполне,
Я для тебя прошедшая весна,
Зачем она, коль осень на дворе?


         ***


Я надежду потеряла,
А любовь сама ушла.
Я на картах погадала,
Их в раскладе не нашла.

Но осталась в сердце вера,
И она живет во мне:
Не испита, в полной мере,
Чаша радости в судьбе.

Пусть зима не за горами,
Я надежду отыщу,
Попрошу любовь быть с нами,
Верой вместе их скреплю.

Напоследок выпью счастье.
Верю, сбудется мечта –
Встречу в друге соучастье,
И любовь придет тогда.


          ***


Мы родились и это чудо,
И мир наш чудо, как хорош!
И видеть, ощущать так любо,
Что в этом мире ты живешь.

И это все нам как подарок
За просто так и не за что,
И чтоб он стал особо ярок,
Ты чудо сотворил свое.

Мы верили когда-то в чудо
И принца ждали на коне,
Ты возродил мечту и всюду
Тебя я вижу, ты во мне.

Вчера так было все прекрасно:
Кольцо и свечи на столе,
И стало вдруг мне очень ясно,
Я тоже ожила в тебе.

Могли мы быть давно уж вместе,
Но разлучила нас судьба.
Не услыхали мы той песни,
Что нам с тобой была дана.

Теперь мы вместе – это радость,
Хочу, надеюсь навсегда,
Пить чудодейственную сладость,
Как в сказке проживать года.



          ***

            
Почему так все случилось?
И зачем все это мне?
В вихре страсти закружилась,
Заметалась как в огне.

Где уверенность былая,
Тот спокойный жизни ритм?
Вдруг пришла пора иная,
Изменив уклад и быт.

Не мечтала, не гадала,
Не хотела, не ждала,
Думала что отлюбила
В прошлой жизни что была.



         ПОЛЕТЫ

    Кудрявцеву Евгению


Все чувства вновь обострены,
И наяву я вижу сны,
Что я взлетаю, мне легко,
Лечу над миром высоко.

Душа поет гитарным звоном,
И вопреки мирским законам,
Блаженство в точку собрала,
Чтоб я взорвать его могла.

Момент настал, он пик полета,
И в теле происходит что-то,
Я озарилась ярким светом,
Чтоб  криком возвестить об этом.

Из точки выросла без края,
За миг, познав блаженство Рая,
Чтоб, благодарность испытать,
К тому, кто мог мне это дать.

В полеты счастья наяву,
Тебя с собой всегда зову,
Не можешь ты подняться видно,
И за тебя мне так обидно!

Но я надеюсь, что вдвоем
На небо все же попадем,
Взлетим, и будем счастье пить,
В садах Эдема вечно жить.


           ***

Мне тебя не хватает,
Хочу тебя видеть,
Прикоснуться руками
И в глаза посмотреть.

Мне тебя не хватает,
Пусть и мог ты обидеть,
Но любовь между нами
Могла ссоры стереть.

Мне тебя не хватает,
Пустоту не закроишь,
Не вернуть тебя к жизни.
О тебе я грущу.

Мне тебя не хватает
И тоску не изгонишь,
Память требует тризны,
Я ее угощу.

 
           ***

Из чувств мы строим дом,
Любовь чтоб проживала в нем.
Мы роем котлован мечтаний
Единством взглядов и желаний.

Подвал из верности возник,
А пол - доверия родник.
Все стены дружбу берегут,
Дают надежность и уют.

Есть потолок – духовность наша,
Он полон лаской словно чаша.
Чердак пусть страсть для нас хранит
И создает любви магнит.

Пусть сохранит все чувства крыша
И освятит дыханьем свыше.
Прекрасный получился дом,
В нем будем счастливы вдвоем.

Пусть остаются за забором
Пустая ревность, тяга к ссорам,
Пусть там жестокость обитает
Неверие и злость рождает.

Нам в доме грубость не нужна,
Измена, подлость и вражда,
Не пустим мы все это в дом,
Калитку наглухо запрем.


           ***

Слова любви мне говорил,
Они все в памяти моей.
Ты счастье, радость мне дарил,
Меня возвысил средь людей.

Ты говорил, талант от бога
Душе моей путь показал,
И что лежит моя дорога
На поэтичный пьедестал.

Ты музой был и вдохновеньем,
Разбил ты скованность мою,
Зимой стал лучиком весенним,
За что тебя благодарю!


            ***

Бывают минуты, когда сожалеешь
Что вместе, ведь новые чувства тесны,
Когда понимаешь, любви не имеешь,
А лишь дорожишь, что духовно близки.

И в эти минуты  вдруг вспомниться образ
Того человека с кем жизнь прожила,
И вновь зазвучит родной его голос,
И нежно он спросит: «Как, Зайка дела?».

Ему говорить, что жить так не просто,
Не нужно, он видит все сам в небесах,
На тех, кто обидел, взирает он грозно,
И жаждет от них  покаянья в грехах.

Он знает меня досконально, читает
Все мысли мои, и прозрачна душа,
Меня как никто другой понимает,
И выслушать может меня, не спеша.

Он видел того, кто раньше был рядом,
Был против него, и давал о том знать,
Жалел, упреждал меня огненным взглядом,
Старался от грешной любви оторвать.

И вот опять ночью  во сне он явился,
И строго сказал: « Подожди, не спеши,
Тебе он не муж, только хочет жениться,
Не сможет понять твоей чистой души,

Ведь, ты для него одна из тех многих,
Что в жизни его колонной прошли,
На женщин, любовь он взглядов не строгих,
Любовь для него состоянье души.

Любовь для него - заводная игрушка,
Потешиться, бросит и снова возьмет,
А, станет назойливой, словно та мушка,
Газету закрутит и просто прибьет».


              ***

Спасибо судьбе, что рядом ты был,
Всегда понимал мою душу,
За то, что меня так нежно любил,
И, нашу любовь, не разрушил.

Спасибо за все, что ты отдавал,
И счастьем светился при этом,
Спасибо за веру: твердо ты знал,
Что стану я, все же, поэтом.



           ЛЮБОВЬ


Известно, что любовь особая стезя,
Привычка не любовь, названье ложно.
Известно также, приказать любить нельзя,
Себя заставить разлюбить, возможно.

Ты говоришь: «Люблю», но это лишь слова,
Тебе хочу я верить и не верю,
От слов любви моя кружится голова,
От пошлых, лживых слов всегда зверею.

Я тоже часто говорю тебе: «Люблю»,
Но не могу в себе я разобраться,
Сначала говорю, потом себя корю,
Боюсь неправдой, ложью заиграться.

Любовь слепа, полюбит душу, но не ту,
Сейчас со мной достойный, умный человек,
Но не могу любить за ум и красоту,
Не стану говорить о верности на век.

Нельзя забыть, как в юности любила,
В душе восторг до слез и чувство счастья,
Его, не видя, я с ума сходила,
Вернуть опять те чувства, ты не властен.

Кем увлекалась после –  любовь другая,
Все, вспыхнувшие чувства, в ладу с умом,
Любовь приходит к нам потом земная, 
С желаньем нежной страсти,  души родством.

Сейчас уже мы в возрасте преклонном,
Страх одиночества нас в узел  завязал.
Поэт писал: « Любви все возрасты покорны»,
Но то, что будет в шестьдесят, он не узнал.
 


            ***
               
Я любила не однажды,
Но всегда, как в первый раз,
И единственным был каждый
Для моих влюбленных глаз.



          ***

Люблю писать я в тишине,
Особенно, под утро.
Приходишь муза ты ко мне
В одеждах перламутра.

Сверкаешь пламенным огнем,
И дразнишь новой рифмой,
Сидим, обнявшись, мы вдвоем,
Стихи творим с молитвой.


     ЛЮБОВЬ УМЕРЛА

Была застенчивой, прекрасной,
С улыбкой нежной как цветок,
И всем кто видел, было ясно –
Идет ЛЮБОВЬ, на ней венок.

Венок, надеждами сплетенный,
Любовным жаром двух сердец,
Была от счастья окрыленной,
Но в жизни есть всему конец.

ЛЮБОВЬ, не знала, что хрупка так,
Не ожидала грубых слов,
Что будет горько, горько плакать,
Поймав из ревности улов.

Но прежде чем совсем уйти,
ЛЮБОВЬ пыталась выживать
И счастье, что ушло с пути,
Тропою верной направлять.

Прощала все обиды, ссоры,
Шутила и звала лететь,
Напрасны были уговоры,
Пришлось ей бедной, умереть.

Убить ЛЮБОВЬ совсем не сложно,
Как вазу из стекла разбить,
Но воскресить еще возможно,
Коль без ЛЮБВИ не сможешь жить.


           ***

Я не прошу любви, не надо!
И этим очень я горда,
Но бесконечно буду рада
Тому, что вспомнишь иногда.

Пускай расстались мы, но все же,
Меня ты вспомни иногда,
И память сердце пусть встревожит,
Тревога эта не беда.

И сердце сердцу будет радо,
Пусть в даль уносятся года,
Не забывай меня не надо!
Я ж не забуду никогда.



  ВСЛЕД ЗА ТОБОЙ


В автобусе мы едим,
Гроза гремит кругом,
Волнуются соседи,
Пугает резкий гром.

А мне совсем не страшно,
Поток воды в окне
Смывает, это важно,
Печаль и боль во мне.

Мне кажется, что рядом
Ты близко, за окном,
Согрел меня ты взглядом,
И окружил теплом.

Я еду за границу,
В те страны, где ты был,
А слезы на ресницах,
То дождь меня омыл.

Европу на машине
И поперек, и вдоль
Изъездил ты, а ныне
Я еду, глуша боль.

Германия и Польша
Родные от того,
Что здесь бывал ты дольше
И более всего.

По трассе дальше еду
И в Бельгию въезжаю,
По твоему я следу
Страну теперь узнаю.

А дальше Нидерланды,
Швейцария потом,
Во Францию привел ты,
В Версале мы вдвоем.

Тебя я представляю,
Но нет тебя в живых,
В обман с тобой играю,
Делюсь я на двоих.

Уже я перестала
Желать дождя в окне,
Тебя везде искала,
А ты живешь во мне.


          ***

Опять жара до тридцати пяти,
Опять рекорды лето бьет,
На всей планете места не найти
Где жизнь комфортная идет.

В Германии потоками воды
Все улицы залил июль,
Во Франции, спасаясь от беды,
Уже боятся сесть за руль.

На трассе отменен велопробег,
Дорогу снегом замело,
Использовалась трасса целый век,
Ведь снега быть там не могло.

Японию, Китай трясет с весны,
Австралия горит огнем,
А в Арктике жара съедает льды,
Грозя: к потопу мы идем.

Тайфуны, холод, смерчи и жара
Господствуют по всей Земле,
Где тропики, настали холода,
На севере тепло везде.

Что происходит сейчас в природе,
Ученым трудно объяснить,
Коль климат в зоне не по погоде,
Можно и Солнце обвинить.

На Солнце вспышки и часто взрывы,
Все это плохо для Земли,
Пленка озона, уж вся, в разрывах,
Лучи опасные прошли.

Провидцы же другим путем идут,
Земля живая – дает знать:
Люди на ней неправильно живут,
Не нужно людям воевать.

Надо любовь посеять на Земле,
А ненависть стереть совсем,
Агрессию удерживать в узде,
Объединиться миром всем.

И Землю матушку любить всегда,
А недра охранять, беречь,
Чтобы потомков обошла беда,
Людей не уничтожил смерч.


        РОМАШКА   

«Скажи ромашка, приоткрой мне тайну» -
Я лепестки срывая, говорю,
И задаю вопрос я не случайно,
Хочу сорвать последний на «люблю».

Но погубила я цветок напрасно,
Его без толку в жертву принесла,
Ведь, без гаданья уже было ясно,
Не любит он, такие вот дела…


             ***

Желтые, зеленые, красные, бардовые
Листья на деревьях – праздничный наряд.
В небе птицы шумные в стаи собираются,
Наскоро прощаются и на юг летят.

Солнце еще яркое бабье лето радует,
Но за тучку спрячется, холодом обдаст.
Скоро, скоро кончатся праздники прощания
И наступит долгая зимушка для нас.


             ***

Васька хитрым был котом,
Все о жизни понял он:
Хочешь жизнью насладиться,
Перестань совсем трудиться.

Чтоб хозяйка не ругала
И кормила до отвала,
И, всего то, только надо
Униженно вертеть задом.

Показать, что очень болен,
И мяукать, что доволен,
Коль она даст полизать
Руки ей, и на кровать
               
Прыгать только без нее,
Вот, пожалуй, что и все.
А еще: станет невмочь,
И развлечься ты не прочь,               
               
Не ори со всей, ты дури,
А показывай в натуре
Всю безмерную тоску,
Глядя грустно на весну.

Жди, сыграл ты как в кино,
Хозяйка выпустит в окно,
Только, долго не гуляй,
Возвращайся снова в Рай.


           ***

Как интересно наблюдать
Знакомство у собак:
Когда выводят их гулять,
Чтоб не случалось драк,
Собаки издали глядя,
Узнать хотят друг друга,
Потом немного подойдя,
Машут хвостом по кругу,
И показав беззлобность так,
Обнюхать разрешают,
Как жаль, что люди такой такт
Знакомясь, не являют.


          ***

Край родной к тебе стремлюсь
Увидать леса, поля,
Родником твоим напьюсь,
Тянет Родины земля.

Я во сне гуляю там,
Вижу рощу на горе,
Днепр тянет к берегам,
И я счастлива во сне.

Но, не сбыться этим снам,
В край родной мне не попасть,
Не бродить счастливой там,
Силы нет, болезнь напасть.


          ***

Как хорошо, какое счастье
Всех видеть рядом за столом!
Храни нас Бог от всех несчастий
И окружи своим теплом.

Здесь брат и три сестры – мы вместе,
И дети, внуки тоже здесь,
Богатство в том и наше счастье,
И гордость, и любовь, и честь.

Родители ушли, быть может,
И скоро нам туда идти,
Но дети, внуки нас продолжат,
Пусть счастье ждет их впереди.

И пусть не будет тех исканий,
И перестроек, и разрух,
Инфляций, кризисов, рыданий
В момент ограбленных старух.

Пускай наступит это время,
Где люди счастье обретут,
И наши дети, наши внуки
За нас красиво проживут.


            ***

Мы чувства редко жаждем проявлять,
И с пафосом не любим говорить,
Но мне сегодня хочется сказать
Слова любви и вам их подарить.

Люблю родных, друзей, знакомых я,
Всех кто со мной сейчас и кого нет,
Признаюсь в этом, чувства не тая,
Люблю давно вас, много, много лет.

Не важно, что все разные внутри
Все внешне разные и по годам,
Но всем кто есть, и был со мной в пути,
Хочу сказать за все: « Спасибо вам!».

И даже тем, кто думал, что мне враг,
Скажу спасибо за уроки я,
Могла я что-то делать и не так,
Не могут все на свете быть друзья.

Еще хочу прощенья попросить
За то, что может быть нечаянно
Могла обидеть или навредить,
Или  кого-то опечалила.


Рецензии