Лиса и петух

   Сказка лес, просто сказка! Чего в лесу не бывает, и всё - прекрасно! Прекрасен лес осенью, прекрасен весною. Летом вообще уютно в лесу - хоть живи! Вот и обитают среди дебрей звери разные: зайцы, белки, лоси... Иной раз даже домашние животные убегают в тайгу от хозяев по личным, и не очень, причинам.
   Один петушок так, чуя скорую расправу над собой по поводу наваристого супчика для хозяина, сбежал в лес.
   Первое время прятался, тикал от каждого шороха, похудел сильно, но, со временем научился летать, окреп на ягодах и березовых почках, пером диким оброс - заматерел, одним словом.
   Правда, сказка у нас не только про петуха.
   Вот идет наш Петя как-то по косогорчику, зернышки спелые поклевывает, глядь боковым зрением: под лопушком прячется кто-то. Ну видно не хищник, сам трясется. Петя поскреб лапкой для виду и поближе подвинулся. Сидит под листьями заяц, серенький, на кролика похож. На дворе у них хозяин кроликов держал, так Петя не растерялся, узнал косого. Спрашивает: "Чего сидишь, бедолага? Скоро  дождь будет, шуруй домой, а то я охотников на прошлой неделе тут видел, смотри, с собаками пойдут - враз со шкуркой расстанешься".
   А заяц ему и отвечает: "Да нету у меня дома, был раньше, лиса выгнала...  Сама теперь там живет". И видно, глаза красные, наплаканные.
   А петух парень веселый, семечки лузгает и говорит: "Давай сейчас твою лису выгоним, и будешь сам в своем дому ночевать?" Заяц хоть и робкого десятка, но не глупый, посмотрел на забияку и трезво так отвечает: "Кого выгоним?? - да она тебя враз словит, перья выщипет". Петя в ответ только голову наклонил, да забормотал песенку: "...несу косу на плечи, хочу лису посечи... - Иди, косой, показывай где твое жилище!"
   Ну пошли. В чапыжничке, на солнечной стороне склона, и правда, видно, под колодою домик небольшой выстроен. Близко подходить не стали, издалека разглядывали.
   Тут заяц и рассказал, как дело было. Прошлой зимой как-то метель выла, кидалась белой крупой, заяц дома сидел. Под вечер смотрит: лиса бредет. Да такая битая, вся в крови, на лапе капкан - подыхает, короче. Напросилась к зайцу спрятаться от охотников, в беде, дескать, все равны, выживем - не забуду. Ну выжили, капкан заяц помог лисе отцепить, так она его сама чуть тут же и не поймала. Утек заяц, а лиса одна в норке осталась: приглянулось убежище. Вроде и от леса недалеко, где мышей ловить можно, и охотники под буреломом искать её не полезут. Удобно! Стала жить.
   Обжилась, шторки повесила. Печку заячью побелила, кладовку выкопала и в ней мышей вялить стала впрок.
   Петух осмотрел всё и говорит: "Не тужи, заяц, выкурим мы твою захватчицу, отомстим ей и за неблагодарность и за коварство лютое". Заяц не верит такому, конечно, - не сказка ведь. Лиса вон какая здоровая стала, петуха поймает, враз шею перекусит.
 - Значит так, зая, шуруй подальше, - говорит петух. - А я тебя позову как сделаю. Мне пока обмозговать надо тут.
   Зайчина и ускакал, как велено.
   Прошло время, снежок с неба стал посыпаться, зима начинается, а петух все не йдет к зайцу, никаких вестей от него нету. Заяц грешным делом стал уже подумывать, что лиса справилась с пернатым рыцарем. Решил, что пора до конца забывать свою родную избеночку. Предался горестным воспоминаниям, как хорошо было в своем дому. Хорошо быть в доме хозяином: что хошь делай, всё прав будешь. Хоть бели печку, хоть не бели - как тебе мило, так и мило.
   А петух тем временем унынию не давался, всё соображал как с лисой справиться. Он хоть и набрал силу в лесу, стал похож не то на тетера, не то на фазана, почернел весь, летать стал не хуже рябчика меж ветвей, - но все же птица, а не волкодав...
   И придумал.
   Спит лиса в избушке после ночной охоты, утро раннее, пороша искрится перед окнами. Вдруг слышит: как заорет кто-то: "Несу косу на плечи, хочу лису посечи!" И вроде как голос петуший. Выглянула в оконце: точно, сидит на рябине напротив дома косач какой-то. Горланит во всю ивановскую: "Косу на плечи, лису посечи". Ну лиса думает: "Сейчас я тебе покажу "на печи", враз мне в суп угодишь". Вышла тихонечко, а петушок наш "фыр-рр" и улетел. Лиса и думает: "Вот дурак-то прилетал, в следующий раз словлю его непременно".
 И точно, на следующее утро опять такой же концерт. Проорал петух угрозу и - смылся от греха завременно.
 Третье утро - опять горланит дурень на дереве. Лисе плевать, вроде, на петуха (узнала плутовка гостя, конечно), рано или поздно хвост ему точно прищемит, но... сердечко недоброе что-то почуяло. Забеспокоилась лиса, стала кумекать, что бы это всё значило.
  И на четвертое утро сообразила. Не такой уж неразумной она в лесу была. Как только в очередной раз заголосил петух у нее над крышей, уловила лиса тонким слухом своим собачий лай вдалеке и поняла: охотники тоже петуха слышат и бегут теперь прямиком со своими собаками к дому лисьему. Проклятый петух навел-таки беду на рыжую голову!
  Спрыгнула лиса в чем есть с печи, мышей вяленых бросила, да давай Бог ноги, кинулась из околка. А собаки уже причуялись, за лисой насели оравой, гонят бедную по оврагам. Лиса язык высунула и только мелькает от них рыжим пламенем по полянам. Полдня так и уматывалась, еле следы замотала.
   А собаки вернулись, обнюхали всю избушку воровкину, мышей выкинули, да и убрались с охотниками в дальние места, где им легче промышлялося.
   Вернулся и зайчик в свою избенку-норенку - не узнать её, конечно. Петух, как и обещал, прилетел, позвал. "Иди, - говорит, - не бойся, лиса не вернется. Видел я, как она убегала, да еще дуреха опять в капкан попала со страху, потеряла осторожность. Не скоро она от капкана избавится. Да если и избавится, едва ль решится снова сюда придти. Я для пущей твоей надежности буду прилетать, когда охотников в лесу не будет, кукарекать возле твоего дома. Только ты, косой, не забывай мне угощенье готовить, там травки с семечками припаси, акацию какую сгрызешь, мне семечки поклевать оставь. Будем друг о друге заботится, так и выживем..."
  Вот такая история.
  А ведь, верно, прав Петушок: без взаимной заботы в лесу не справиться?


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.