Тюльпан и Чай. Часть 1, Глава 15

Артур решил снова сделать долгий привал. Мы расположились в посадках, в густой тени нависающих над нами ветвей. Когда Артур закончил возиться со стременами и лёг в траву, я села возле него и робко посмотрела в его глаза.
- Артур, - с дрожью начала я.
Он кивнул.
- Я хочу попросить прощения за то, что дала тебе пощёчину вчера… это было лишним.
- Извинения принимаются, - он улыбнулся.
- И я должна поблагодарить тебя.
- За что?..
- Ты… просто помог моей голове встать на место…
- Может, и так, - он посмеялся. – Похоже, кое-кто снова меня пытался убить.
- Это была не я, - со вздохом я опустила глаза. – Вернее, это было моё тело, но мысли не принадлежали мне…
- Я это понял, - он кивнул.
- Хорошо, - я заострила уголки рта.
- Вот только… позволь вопрос?
- Да? – я наклонила голову вбок.
- Я не совсем понял, как?
- Что «как»?
- Как ты это сделала?
- Ты о последнем кладбище?
Он покивал.
- Ты же… знаешь, что я могу заглянуть в твои мысли?
Он снова кивнул, сделав не самое довольное выражение лица.
- Я попробую объяснить так, чтобы ты понял… Представь, что это – мой разум, мои мысли, - я показала ему свою открытую ладонь. – Я могу закрыть его (ладонь сжалась в кулак), но есть силы, способные вскрыть защиту, как это было на первых двух кладбищах (я снова раскрыла её). В моменты, когда я пытаюсь заглянуть в чужие мысли, разум мой так же открыт, но… возьми мою ладонь. Да, и накрой другой… Когда я смотрю в твои мысли, мой разум находится, если просто и грубо, под защитой твоего. С другой стороны, я не владею своим телом целиком, поэтому и попросила провести меня. И это отнимает много сил.
- Я… примерно понял, - Артур улыбнулся.
- Хорошо… Уже можно отпустить.
- А?
- Ладонь.
- А, да, - он поспешил убрать руки (хоть и сделал это нехотя).
- Могу и я задать вопрос?
- Конечно.
- Как ты сам смог противостоять духам?
Он задумался.
- Ого, - Артур лёг и положил ладони под голову. - А вопросов проще не будет?
Я обхватила колени руками и помотала головой.
- Вот спасибо, - он вздохнул. – Для начала, как мне известно, люди на подобное не так сильно реагируют, как, например, вы, эльфы. Иначе, здесь не был бы проложен тракт. Да и… что-то мне подсказывает, что у местных должны быть какие-то обереги… или что-то около того. Мы же… те, кто с севера Байрела… у нас очень сильно приглушена восприимчивость. Конечно, да, любого из нас можно с катушек сбить, но это надо очень сильно постараться. К тамошним эльфам это тоже относится, кстати.
Я задумалась.
- Раз уж мы заговорили на эту тему, - он приподнялся на локтях. – Слабо верится, что тебя так просто… это…
- Так просто что?
- Ну… - он начал щёлкать пальцами. – Ты сделала пару шагов по кладбищу, и всё, пока, Лоя, привет, психованная кровожадная дура. Должно же быть что-то, что помогло бы сохранить твой рассудок, не прибегая к той импровизации.
- А, ты об этом? Да, такое есть…
- И ты этим не воспользовалась. Почему?
- Это – не моя земля.
- Но и не моя тоже, - Артур улыбнулся.
- Если мы хотим попросить защиты, то обращаемся к некоторым лесным духам, самая старшая из них – Хозяйка Леса. Она породила оба больших рода эльфов. Но слышат они нас только там, где есть лесная тень.
- То есть, в поле это не будет работать?..
- В таком, - я кивнула в сторону Могильников, - точно нет. Эти места слишком… испорчены, от чистого Мира здесь ничего не осталось.
- А… какие-нибудь амулеты? Нет? – он наклонил голову вбок.
Я тяжело вздохнула:
- Мой здесь ничего не смог сделать, - я вытащила из-под воротника свой медальон, чашу, оплетённую ветвями. – Может быть, что-то другое здесь и помогло бы, но… не знаю, что именно. Я же сказала, эти места… переполнены душами. Разве на севере ничего такого нет?
- Таких масштабных захоронений – нет. Но кладбищ предостаточно. И на них, смею заметить, довольно спокойно.
- А что насчёт душ? Раз есть погребённые тела, должны быть и духи.
Он посмотрел на запад. Солнце вот-вот должно было коснуться горизонта.
- Ложись рядом, - проговорил он.
- Что?
- Ты всё слышала. Не бойся, я не кусаюсь. По крайней мере, сейчас.
Немного поколебавшись, я легла. Моим глазам предстало темнеющее небо. Бегущие по нему облака окрасились оранжевыми, розовыми и багровыми закатными тонами.
- Напомни, на юге же повсеместно считают, что душа остаётся в мире живых?
- Да, так.
- У нас, среди людей, то есть, бытует мнение, что души попадают в загробный мир. Вариаций на эту тему, опять же много, каждый придерживается той, которая больше нравится. В основном всё сводится к тому, что есть два варианта, куда твою душу отправят. Либо в чудесную страну вечного блаженства, что простирается по всему небосводу, либо в подземную страну, где души их будут подвергаться жутким наказаниям за прижизненные деяния. А для кучи есть популярное ныне мнение, что душа остаётся в мире живых, но находит себе пристанище в новом теле. Либо, если не повезло, бродит по окрестностям, наводя ужас на всё ещё живых обитателей нашего мира, считай, прямо как здесь…
Он вздохнул.
- Но какая разница? Какое для Мира значение имеет то, что мы вбиваем себе в голову? Оно же не перестанет работать так, как работало тысячи лет до этого…
Я внимательно посмотрела на него. Он смотрел в небо. Лицо его было задумчивым, во взгляде была лёгкая печаль.
- Видимо, какое-то имеет, - проговорила я.
- Ты так думаешь? – он заглянул мне в глаза.
Я кивнула.
Ответом был вопросительный взгляд.
- Просто вспомни прошедшие два дня.
Он улыбнулся и снова устремил взгляд в темнеющие небеса.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/03/1128


Рецензии