Тюльпан и Чай. Часть 1, Глава 17

Он ушёл, пока я спала…
Мы долго говорили. Сначала я рассказала ему про Кромгор и Королевство южного берега Быстрой, после он поведал мне о Пограничных Лесах. Долренд был рождён на берегах моря, там, где зелёная стена встречает водную гладь. Он рассказал о величественных соснах, стоящих вдоль побережья, о тенистых дубравах, об уголках лесов, полных духами, куда осмеливается забрести лишь редкий храбрец или безумец.
Он не преминул рассказать и о стычках с лесными эльфами на границе его княжества. Они были частыми, и почти всегда дело доходило до крови. Если верить его словам, в большинстве случаев первыми за луки брались дети Светлого Рода, они же, наоборот, всегда всеми силами стараются избежать столкновений. Может, в какой-то степени он говорил правду. Если лесные эльфы Пограничных Лесов не стесняются казнить на месте незадачливых нарушителей границ из числа людей, что уж говорить, когда речь идёт о многовековой и непрекращающейся вражде?..
О ней мы тоже вели разговор. Вернее, Долренд пытался донести мне то, что в ней нет ни малейшего смысла. Я не имела желания спорить с ним, я просто слушала и иногда отвечала на некоторые его вопросы. Мною уже было сказано, что Долренд был самым обычным эльфом, если закрыть глаза на его Род, и ничем не отличался от моих сородичей. Да, его взгляды во многом разнились с моими, но я видела между нами больше общего, чем, например, с тем же Вирлидом. Разница была лишь в том, что я не смогла бы так же ловко совладать с его клинком, а он вряд ли смог бы попасть в кольцо на ста шагах…
Из-за этого было пущено под нож столько жизней…
Когда небо окрасилось закатной зарёй, Долренд спустился вниз и вернулся с парой бутылок вина. С улыбкой он сообщил, что внизу играют что-то невообразимое. На мой вопрос он попросил помолчать, я услышала банджо, чуть приглушённое голосами. Я сообщила, что это и есть мой попутчик, после мы перевели беседу в более спокойное русло, рассуждая о музыке, природе, делясь новостями. На середине второй бутылки моя талия оказалась под его рукой, моя голова – на его плече. Он рассказывал что-то красивое, от чего согревшейся душе захотелось воспарить...
Я была на грани… Мне сильно хотелось взять его за руку и с разбега прыгнуть в омут, что лежал за чертой векового запрета. В той таверне я почувствовала дух свободы, что исходил от людей, и готова была им упиваться!.. Да, всё дело могло быть и в вине, что лишний раз нашептывало нужные слова, когда в нас его стало довольно много, но какое это имеет значение?..
И, всё же, нет. Никто из нас не посмел. Мы были милы и открыты в нашей беседе, я не вспомню более тёплого разговора с кем-то из братьев или сестёр моего Рода. Мы медленно проваливались в забвение, накрыв себя одеялом, сплетённым из слов, сотканным из историй…
Всё ещё находясь в кровати, я посмотрела в потолок. Даже несмотря на то, что мы придерживались допустимых приличий, моё имя может быть основательно запятнано, если весть об этом выйдет за эту комнату. Возможно, я бы хотела, чтобы Долренд дождался, когда я проснусь, но я была готова к тому, что он покинет меня на рассвете…
Сев в кровати, я увидела книгу, «Тени Пограничных Лесов», она была открыта на первой странице. Взяв её в руки, я увидела надпись:

«Я должен был уйти, не попрощавшись. Надеюсь, ты простишь меня за это. Я буду помнить нашу встречу и ночь в этой комнате. Она была чудесной, и прекрасной была та, чьё имя имел честь узнать. Верю, что когда-нибудь наши пути снова пересекутся.
Вечно Твой,
 Долренд»

На лице появилась улыбка, я прижала книгу к груди, в мыслях на мгновение возник его образ… Увы, ему придётся остаться лишь в воспоминаниях. Новая встреча… да, это было бы… но… нет, во благо нам обоим…

---

А вот эту встречу я бы хотела оттянуть до наиболее возможного предела…
В коридоре, прислонившись к стене и сложа руки на груди, стоял Артур. Увидев меня, он расплылся в ехидной улыбке, мне тут же захотелось захлопнуть перед собой дверь и спрятаться под свою кровать.
- Стоять, - он увидел моё поползновение.
Я оцепенела.
- Красавчик ушёл аккурат с восходом солнца, - его улыбка стала ещё шире. – Я как раз провожал свою пассию…
Значит, он этой ночью бы не один...
- Очень сильно удивился, что он решил уйти так рано, - улыбка постепенно начала исчезать. Взгляд Артура немного потяжелел.
- Так надо было, - проговорила я. – Нам обоим.
Он собирался что-то спросить, но я его опередила:
- Не стоит более говорить об этом сейчас.
- А… понял тебя, - он покивал. – Лоя.
- Что?
- Ну как? – полушепотом спросил он.
Я покачала головой и соврала, одними лишь губами сказав:
- Великолепно.
Он с улыбкой кивнул и пригласил меня на завтрак.

---

Взгляд Артура…
Он не давал мне покоя. Он был слишком тяжёлым и тёмным для утра. Настроение Артура было отличным, он мило беседовал со мной. Но взгляд… в нём было что-то, что я не могла разглядеть. Готова поклясться, до этой ночи в нём никогда ничего такого не было. Мне так хотелось понять его природу и увидеть его причины. Могу, конечно, предположить, что всему виной была ночь, в течение которой Долренд был в моей комнате, но это очень сильно не вяжется с остальным.
С другой стороны, стоило нам оказаться в сёдлах и покинуть город, от этой пугающей тяжести не осталось и следа. Передо мной снова был Артур, тот самый Артур, чьи мысли не заняты чем-либо посторонним и томительным для души и сердца. В его руках было банджо, из-под его пальцев лилась прекрасная, задумчивая мелодия, которая как нельзя лучше подходила к раскинувшемуся вокруг виду.
- Итак, дорогуша, - начал он, не отрываясь от струн, - ничего не хочешь мне рассказать?
Я одарила его непонимающим взглядом, но промолчала.
- Это связано с твоим ночным визитёром, - он подмигнул мне. – Утром у тебя при нашей встрече была крайне озадаченная мордаха…
- Ах, ты об этом, - я покивала. – Действительно, стоит кое-что сказать. Это тебя сильно удивит, но от этого может зависеть наша с тобой безопасность.
- Ого! – его глаза округлись. – Не я один творю, что попало! Ты что, обесчестила неженатого сунылю какой-то шишки?
Я сорвалась в звонкий смех:
- Нет, Артур, всё куда сложнее. Что ты знаешь об эльфах?
- Хо, - он почесал за ухом. – Чтобы не сморозить глупость, скажу, что неприлично мало, ровным счётом, почти ничего.
- Ты помнишь, как выглядел Долренд?
Он кивнул.
- И ты должен помнить, как выглядят остальные эльфы, которых ты уже видел.
- Ага, - он задумался, а потом хлопнул себя по лбу. – Да, точно, и как я не подумал?.. Хотя… я же Серых никогда живьём не видел…
- Семья эльфов разделена на два больших Рода, - продолжила я, - на Сумеречный и Лесной или, как тоже говорят, на Светлых и Серых Эльфов. Он – из Серых, я – из Светлых…
- И между этими двумя Родами отношения, поди, далеко не из лучших? – спросил он, высматривая что-то во ржи.
- Да, это так, - я кивнула.
- Всегда знал, что эльфы немного того, - он посмеялся. – Без обид.
- Без обид, - мой взгляд устремился в небо. – Что ж… если посмотреть с точки зрения людей или Серых эльфов, это более применимо именно к моему Роду… увы…
- Ладно тебе, не заморачивайся по этому поводу, - он принялся за новую мелодию. – Ты, вижу, не такая, какими рисуют подавляющее большинство твоих сородичей. Ты хорошая, Лоя.
Я улыбнулась. Пожалуй, несмотря на свою простоту, это было самым тёплым, что я услышала от него. Я решила не задавать ему встречных вопросов по поводу его утреннего взгляда. Тепло, идущее сейчас от него, мне показалось таким робким, что я просто побоялась его вспугнуть. Может, он сам удосужится мне поведать эту страшную тайну…
- Ах да, Артур, позволь, я вернусь к вопросу по поводу посланий?
Он опустил брови и с шутливой обидой бросил:
- Вечно ты всё испортишь.
- Это означает «да»?
- Валяй, - он махнул на меня рукой и повесил банджо на плечо.
Покопавшись в седельной сумке, я достала один из свитков:
- Название Офаль тебе о чём-нибудь говорит?
- Что-что? – он округлил глаза. – Офаль? Я не ослышался?
Я кивнула.
- Ох, дорогуша, - он снял свою шляпу и пригладил волосы, - надеюсь, ты представляешь себе размеры Байрела…
- О, Небеса… - я, кажется, поняла, к чему он клонил. - Он на самом севере, да?..
- А ты догадливая, - Артур улыбнулся и снова взялся за банджо.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/05/926


Рецензии