Шебуршавчик и его друзья. Продолжение

    На следующий день,проснувшись пораньше и приведя себя в порядок,лесной человечек направился к домику Рулы.Решив немного погулять,девочка поцеловала бабушку и,со словами:" Я скоро вернусь ",-выбежала на улицу.В этот раз Шебуршавчик предложил навестить свою давнюю приятельницу-Бабу Ягу, "даму средних лет,приятную во всех отношениях",как та говорила о самой себе.Жила она на улице Болотная,13.

   Девочка никогда раньше не встречалась с настоящей Бабой Ягой,поэтому ей было интересно и в то же время немного страшновато.Пройдя неблизкий путь сквозь дремучий лес,ребята,наконец-то,добрались до избушки на курьих ножках,которая от времени уже покосилась и при повороте к гостям прихрамывала на одну лапу.Высоко на дереве сидел кот по имени Наполеон,что,несомненно подчёркивало его высшее сословие,и с важным видом охранял владения Бабы Яги.

  _Уважаемый,добрый день,-начал разговор Шебуршавчик,-не могли бы вы проводить нас к вашей хозяйке?

  Но кот совершенно никак не реагировал,только выгнул дугой спину.Делать нечего,пришлось за помощью обращаться к избушке:

  -Избушка,избушка,повернись к лесу задом,а к нам передом,-попросил Шебуршавчик.Избушка нехотя,кряхтя и стоная,проклиная свой радикулит,всё же повернулась к ребятам парадным крыльцом.

  Друзья вошли внутрь и увидели разряженную в пух и прах Бабу Ягу.Выглядела она,по её же собственному признанию,"сногсшибательно".Платье цвета прошлогодней листвы,на голове-шляпка,украшенная фазаньими перьями и почему-то на уши,на ногах-штиблеты с носами,загнутыми вверх.Довершала "сногсшибательный "образ нитка их высушенных плодов шиповника,повязанная вокруг шеи.

   -Шебуршавчик,вот радость-то какая,-приветствовала хозяйка гостей.Затем,обращаясь к Руле,представилась:-Баба Яга.Потомственная.По пачпорту-Эмилия.Сглаз,порча,гадание.Вызов бури на территорию неприятеля,града или засухи,колипитентна во всех жизненных вопросах( по-видимому,Баба Яга имела ввиду свою компетентность)Беру недорого.Народ совершенно перестал интересоваться чудесами,- грустно вздохнула Яга.-Доказывай им свою калификацию,лицензию показывай,на учёт в налоговые органы становись.А у меня ведь интэрэсы и поважнее имеются.Планирую весной турбюро открыть.Настоящую-то Ягу теперь днём с огнём не сыщешь.А у меня в лесу воздух чистый,опять же экзотика кругом!Ну какое туристическое агентство предложит покататься в ступе или полетать на метле?Опять же,кота говорящего в наличии имеем,Наполеон называется,-никак не могла угомониться Баба Яга,-он много повидал на своём веку,есть о чём вспомнить и есть что рассказать!

   -Почему-то с нами он разговаривать не захотел,-наконец-то прервала монолог"потомственной Яги" Рула.
   -А вы как к нему обратились?Если не сказали "Ваше кошачье великолепие",то он ни за что говорить не станет с кем бы то ни было,-отреагировала Яга.-Вот я,например,почему такая неглупая?Время деловое настало.Нам,живущим не в мегаполисах всяких,а в лесной глубинке,можно даже сказать в сердце земли русской,самим выживать нужно.Здесь погадал,там клиента быстренько воздушно-транспортным путём на метле подбросил.или же супчика из лягушачьих лапок для гурманов состряпал,-глядишь и свободно конвертируемая валюта в кошельке имеется.Свежая деньга,она никогда лишней не бывает.На неотложные нужды,так сказать.Мне ведь всего-то поз 300 лет годков.По нашим меркам,можно сказать,ягодка!Ну да ладно,совсем заболтала я вас со своим бизнес-планом.Сейчас чай пить будем.

   За чаем беседа продолжалась также непринуждённо.Говорила в основном Баба Яга.

    -Я ведь почему сегодня очаровательная такая?Кощеюшка по-соседски обещал в гости заглянуть.Говорит,нечистый дух,мол боль зубная совсем его извела.Пущай приходит,касатик,я его отваром белены угощу.Верное средство,говорю я вам!На себе испытала.Послушай,Шебуршавчик,я слышала,что старая мышь подарила тебе серебряную палочку,-вдруг сменила тему разговора Яга,-не сможешь ли ты оказать мне пустяковую услугу?Пусть твоя палочка сделает так,чтобы Кощеюшка на мне женился!Лет 100 за мной ухаживает,сотовый телефон недавно подарил,а предложения не делает!Стеснительный он у меня.А уж я тебя на свадьбу приглашу,в долгу не останусь.Эмилия кокетливо подмигнула своему отражению в зеркале,пыльному и потемневшему от времени.

    -Я вот почему в замуж хочу?В округе женихов раз-два и обчёлся.Все в город подались!А Кощей Демьяныч мужчина ещё не старый,богатый,бессмертный опять же!Хоть и костливенький,-вздохнула Яга.-А мне другого и не нужно!Пущай помогает в туристическом бизнесе,бухгалтерию,например,ведёт!Я ведь гражданка законопослушная,мне неприятности ни к чему!Я ведь третьего дни для него стихи сочинила:

    Лелею я мечту тебя увидеть,поговорить!
    Я не во сне мечтаю,я наяву.Тебя люблю я!
    Печаль моя то меркнет,то пылает,
    Так больше не могу,тебя не понимаю...

  -Ну как,явно поражённая размахом своего творчества поинтересовалась Ягуся,-разве можно пройти мимо  после таких откровений и кофию не зайти выпить к одинокой даме средних лет?

 Неожиданно возле крыльца резко затормозили аэросани.
 
   -Лёгок на помине,-засуетилась Баба Яга.-Входи,входи,любезный суседушка,заждалась тебя,извелась!

   -С праздничком,Эмилия!Выглядишь,как всегда,неотразимо,-неожиданно тонким голосом проговорил Кощей.-А это кто такие будут?

   -Мои юные друзья-Рула и Шебуршавчик.Очень милые детки,-и шепнула,наклоняясь к уху Кощея,-смотри,есть их нельзя.Гости всё-таки!Переходим на новый уровень взаимоотношений,налаживает,так сказать,деловые связи.Я почему такая гостеприимная?-продолжала ворковать Баба Яга,-имидж решила поменять.Перехожу на растительную пищу,вегетарианскую,чтобы выглядеть хорошо!А то кто же ко мне в турбюро обращаться станет?И так,что ни сказка,то обо мне ни одного приятного слова не скажут.Злодейка прямо какая-то,путников заманиваю,вымою в бане,накормлю,а потом их и съем!Ну где справедливость?Хорошая я!Правильно говорю,Кощей Демьяныч?

   -Пока ребята рассматривали гостя,в дверь вошёл кот Наполеон и,усевшись за стол,самостоятельно стал наливать в блюдце чай из самовара.

   -Кощеюшка,кофию выпьешь с дороги?Небось продрог,пока ехал,-хлопотала Яга.

   -Нет,я чаю,-отвечал Кощей,со скрипом усаживаясь на стул во главе стола.
   -Ваше Кошачье Великолепие,-решилась обратиться Рула к коту,-говорят,вы бывали во многих странах,не могли бы немного рассказать о своих впечатлениях?

   -Ну,если вы просите,-важно начал кот,отставляя блюдце в сторону и вытирая усы,-пожалуй,могу.Я по характеру-натуралист.Люблю живую природу.Птиц,зверей,бабочек всяких.Фотографирую,делаю репортажи,печатаюсь в"Лесных вестях".В каждой стране соблюдаю закон и порядок.Чтобы птичку,например,поймать и съесть,или там мышь-ни за что!Перешёл исключительно на сухой корм.Одна беда-бензин везде дорожает,кроме стран персидского залива.Скоро стану невыездным,-философски заметил Наполен.

  -Так инфлякция во всём мире,-старалась поддержать разговор Яга.

  -Я вот тоже сегодня еле заправился,-подхватил Кощей,-никакого порядка!И чем это занимается антимонопольный комитет?Нужно принципиально переходить на новые технологии.А то с такими ценами на энергоносители действительно скоро станем невыездными из своего леса.За державу обидно!Приведу цифры.

   И Кощей Демьяныч так увлёкся,что совершенно забыл о присутствующих.Лишь Яга время от времени вежливо поддакивала:

  -Дело говоришь,Кощей Демьяныч,правильно!Ну прямо семи пядей во лбу.Вот кого в Лесную Думу выбирать нужно!-осыпала комплиментами Кощея Баба Яга.

  Время пролетело незаметно.Попрощавшись,ребята стали собираться в обратный путь.День быстро клонился к закату,на небе показался краешек месяца.



                Эпилог.


   По дороге домой Рула и Шебуршавчик с теплом вспоминали своих новых друзей.И договорились,что летом будут обязательно навещать Эмилию.Не меньшее впечатление произвёл на ребят и интеллектуальный кот по имени Наполеон.

   -Теперь мы просто не имеем права забывать своих друзей,-говорила Рула,-обещай мне,что летом мы обязательно навестим их.Жаль,что раньше я так плохо относилась к Бабе Яге и Кощею Бессмертному.По-моему,не такие уж они и плохие.Даже жаль было расставаться с ними.

   Грустно стало и Шебуршавчику.Ведь остаток зимы он должен был провести во сне,чтобы не нарушать распорядок леса.

   Проводив девочку к её домику с черепичной крышей,маленький человечек пошёл домой.Строить планы на лето и досматривать свои удивительные сказочные сны.







    

   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.