Петровская феерия 9. Новая Голландия

(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/02/03/350)

"Район "Новая Голландия" - рукотворный остров.Возник в результате того, что в петровское время между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей Адмиралтейской верфи были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский.

По голландской технологии, вертикально, здесь хранились запасы корабельного леса. Рядом с островом находился голландский квартал, где проживали семьи мастеров. Поэтому остров получил название "Новая Голландия".

На макете воссозданы и масштабные сцены наводнения, главного бедствия Петербурга. Вода смывала всё на своём пути, приводя к огромным разрушениям и немалым жертвам. И когда она отступала, наперекор стихии, Петербург возвращался к своей прежней жизни: разбирались завалы, на месте снесенных домов и мостов возводились новые.

Сегодня от "большой воды" Санкт-Петербург спасает уникальный комплекс защитных сооружений, строительство которого официально завершилось в 2011 году". Так указано в путеводителе по музею-макету "Петровская акватория".

Стыдно сказать - я до недавнего времени  мало знал о местечке под названием "Новая Голландия". В оправдание  замечу, что оно и я просто-напросто не пересекались по жизни. Почти не пересекались...

Смотрю на подробную карту Санкт - Петербурга и вспоминаю когда же или, хотя бы при каких обстоятельствах я был в районе Новой Голландии?!

Ателье по пошиву военной одежды, что в районе примыкания Адмиралтейского канала к Крюкову каналу  в Ленинграде.  В фойе просторно и пустынно, свежо и сумрачно, как под осенним небом Финского залива.

Шью тужурку. Закройщик в возрасте, а я – чертовски молод. Смотрю на себя в зеркала спереди, сбоку и  сзади и не могу скрыть восхищения от увиденного. Примеряю в кабинке то, что «наваяли» мастера. На мне какая-то удивительная удлинённая заготовка без рукавов. Бросаются в глаза белые нитки по периметру, прошитые крупными, словно наспех, стежками.

Не успеваю вдоволь налюбоваться на себя без рукавов и отметить, что классный гражданский приталенный «фасончик» мог бы получиться на фоне белой рубашки.  Сюртук не сюртук, но больно напоминает мундир  сына султана - казахского просветителя Чокана Валиханова, памятник которому установлен  в родном городе рядом с домом моего деда. Закройщик, покрутив "клиента" так и этак, вдруг с  треском начинает  срывать с меня целые «фрагменты»  замечательной тужурки.

Опешив, немного погодя, оборванный донельзя, прихожу в себя и к выводу, что мне происходящее, почему-то, очень нравится: наверное, тем, что качественные изменения   внешнего вида стремительно происходят на глазах. Закройщик, глядя на моё изумление, понимающе молчит.

Прошло, страшно сказать, несколько десятилетий. Точный год этого события вовсе не помню. Ленинград - переименовали, страну – в очередной раз развернули на новый курс. Того приветливого,  разговорчивого и седоватого закройщика, наверное, уже много лет как нет, да и мне военную форму давно никто не шьёт.  Есть ли сейчас это ателье, к которому ведёт симпатичный  старинный мостик – не знаю, а вот удивительный приятный треск отрываемой ткани до сих пор помню!

- Вот так сходил в музей - макет "Петровская акватория" - и вся жизнь пролетела перед глазами...

Фото с сайта peterakua.ru


Рецензии
Вот и я прогулялся с тобой по родному Питеру. Много чего вспомнил и перед сном будет уютно и покойно на душе, ибо то, что прошло, оставило только положительные эмоции.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   18.02.2022 00:24     Заявить о нарушении
Всё ходют и ходют - прогуливаются! Виктор, спасибо! Мне дорого твоё мнение. С уважением

Анатолий Дудник   18.02.2022 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.