Рыба с зонтиком

Муж побывал на зимней рыбалке, поймав несколько плотвичек. Зимой рыбаки и такому улову рады. Серебристая рыбка лежит в миске, а я вспомнила свою  летнюю историю.  История очень даже рыбная.

На даче у нас есть большой бак для полива овощей. Мы выпускали туда пойманных карасей – дожидаться своей очереди на сковородку. Всё лето в баке плавает рыбёшка.

Однажды по случаю я купила зонтики для украшения салатов – надо использовать.
Лето, жарко, на улице нарезаю салат,  гости на подходе – обедаем в беседке. Зонтик лежит на столе. Только вдруг порывом ветра сдунуло этот зонтик прямо в бак с водой.

Подхожу к баку, а из воды высунулась голова рыбки.
«Подари мне зонтик», - попросила вдруг рыбка.
«А зачем он тебе, вода и так мокрая», - я сначала даже не нашлась, что и ответить.
«Неужели непонятно?» - спросила рыбка.
«Конечно, непонятно», - ответила я и опять спросила: «Так зачем тебе зонтик-то?»
«Я ещё самокат хочу», - вздумалось рыбке.

После того, как рыбка запросила самокат, я, кажется, поняла, зачем ей нужен зонтик, что ж тут непонятного, очень даже понятно.
А рыбка продолжала: «Я хоть и не золотая рыбка, но тоже кое-что могу. Что хочешь за зонтик?» - не отставала рыбка.

«Станешь приставать, пойдёшь на новое блюдо, - пригрозила я ей, - будешь у меня рыбой под зонтиком, селёдка под шубой есть, а вот рыбы под зонтиком ещё не было».
Рыбка не на шутку испугалась: «Про самокат я пошутила», взяла протянутый зонтик и нырнула в глубину.

Воду в бочке меняли часто – поливали огород, и я иногда видела, как зонтик движется от одного края бочка до другого, плавает, значит, моя рыбка, под зонтиком.

К своим рыбам мы привыкли за лето, они стали почти домашними и рука не поднялась жарить их на сковородке, хоть и со сметаной.
Уже похолодало, караси больше не ловились, ушли на зимнюю спячку, и мы решили отпустить своих карасей в городской пруд.

Муж поймал рыбок  в ведро.
«Смотри, игрушка какая-то», - показал он мне зонтик.
«Клади в ведро, - сказала я мужу, - там рыба с зонтиком плавает, я тебе потом расскажу».

Карасей мы выпустили в пруд, пусть плавают на свободе. Только показалось мне, что одна из рыб подмигнула мне одним глазом, а потом взяла зонтик, да и нырнула с ним в пруд.

А я до сих пор спрашиваю себя: «Зачем же рыбе зонтик?»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.