Я играю... 38. Ника плюс Егор равняется

                Ника + Егор = ?

        То, что пекинесы принадлежат к группе самых маленьких собачек, известно, похоже, каждому. Ошибкой было бы требовать у них проявления инстинкта так называемых пастушьих собак, с древности помогавшим людям охранять стада. Но этот инстинкт неожиданно проснулся у Ники — рыжего пекинеса дрессировщиков Ирины Левицкой и Геннадия Спиридонова. Во время выступлений в Литве, славящейся обширными лугами, они выпускали своих дрессированных коз попастись. В поисках травы повкуснее они разбредались вокруг. Это очень беспокоило Нику, и она начинала сгонять четвероногих в плотную группу. В высокой траве ей было непросто разыскать нарушительниц, поэтому она даже старалась подпрыгивать. Компенсируя разницу в росте. Когда от стада отбилась камерунская козочка Карина, Ирина Левицкая попросила собачку: «Никуша, найди, пожалуйста, Карину». Ника сразу все поняла и побежала на поиск. Тонкий нюх вывел ее к беглянке, и вскоре «труппа» четвероногих артистов была в полном составе.

        С козами у Ники были вообще хорошие взаимоотношения. Но козла Егора она терпеть не могла. Да и он к собачке относился враждебно. Поскольку имел уже уважительный для коз возраст — двадцать лет — и был дисциплинированным, его уже не держали в вольере. Конечно, выделили ему «жилплощадь» — подстилку, где он спал, рядом с ней ему ставили миску с пищей, и Егор мог свободно ходить по территорией цирка. Он вызвал к себе уважение как «ветеран арены», поэтому многие работники цирка старались погладить его, чем-то угостить.

        Трудно сказать, почему Егор и Ника невзлюбили друг друга — может, из-за ревности к дрессировщикам, но при всякой возможности старались испортить «врагу» настроение. Как-то во время гастролей артисты с Никой жили в кемпинге неподалёку от цирка-шапито. Туда стал регулярно наведываться Егор. Появлялся он в кемпинге с единственной целью — досадить Нике. Из-за своих огромных рогов он едва проходил в дверь. Войдя, сразу шел к мисочке пекинеса и начинал быстро есть все, что там было, — мясо, котлету или колбасу. Возмущенная такой наглостью, Ника поднимала страшный «высокачастотный» лай, а потом молнией летела в цирк. И те, кто работал у животных, мог наблюдать, как она, подбежав к миске Егора, начинала со злостью, хотя и с явным отвращением, написанным на ее мордочке, хватать козий корм — отруби, геркулес и тому подобное. Вот до какого странного обмена «любезностями» может довести вражда…
_______________________

Фото: Евгений Спиридонов на одной из репетиций. Автор: Евгений Чесноков


Рецензии