Рассказ Краски

       В тот день, в который произошли интересующие нас события, мама нашей главной героини пришла с работы как обычно поздно. Она была очень увлечена своей работой, много общалась с людьми, поэтому часто задерживалась. К тому же недавно Ольга Петровна (так звали маму нашей героини) развелась с мужем. Уходя в работу с головой она пыталась отвлечься от стресса, связанного с разводом, освободиться от предшествовавших этому многочисленных, постоянных, изматывающих ее скандалов. Ольга Петровна была достаточно красивой женщиной. Ей было за сорок, но она сумела сохранить красоту строгой, подтянутой, даже худой аристократки. Она занимала начальственную должность. Но даже если бы она не была и маленьким начальником - она привыкла ко всем относиться ровно, строго, подчеркнуто, без лишних эмоций. Такое же отношение было у нее и к дочери -"без сюсюканий" - как она говорила.
       К приходу мамы Алиса (наша главная  героиня) уже сделала уроки и, сидя за столом, смотрела в окно. Это было не бесцельное просиживание. Алиса внимательно смотрела во двор, на людей во дворе. Смотрела на то, как родители там во дворе играют со своими детьми в снежки, лепят снежную бабу и катаются с горки. Ей хотелось быть с ними, быть как они - вместе со своими родителями играть и веселиться. Однако этому не суждено было сбыться. Этого не было никогда прежде. А теперь, после развода родителей, это вообще выглядело как фантастика.
      То, что девочка наблюдала за окном, она пыталась зарисовать на бумаге. Перед ней на столе лежал ватманский лист и акварельные краски. Алиса давно занималась в изо-студии. И сейчас ей хотелось запечатлеть на бумаге свои наблюдения.
- "Привет! Уроки сделала?" - спросила мама Алису.
-"Конечно" - односложно ответила  дочь, не отрываясь от работы.
- "Как дела в школе?" - спросила Ольга Петровна.
-"Норм" - коротко ответила девочка.
Диалог  носил явно формальный характер. Ольга Петровна слабо вникала в дела дочери. Во-первых, Алиса училась хорошо и ее не было необходимости контролировать  ни в первом классе, ни тем более сейчас, когда ей шел уже пятнадцатый год. Во-вторых, Ольга Петровна всегда больше интересовалась своими делами (хотя, скорее, это наоборот во-первых), полагая, что каждый должен решать свои проблемы сам.
       Алиса знала манеру общения матери, понимала и сложность семейной ситуации. Ей было заметно отсутствие внимания Ольги Петровны, поэтому она привыкла отвечать односложно, по типу СМС сообщений. Такие сообщения произносятся быстро. Но они как бы сразу обрывают разговор, не давая продолжения. По всему было заметно, что обе давно привыкли к данному типу общения.
     Ольга Петровна разогрела себе ужин и села в комнате с ноутбуком "чатиться", как говорила Алиса. А девочка снова увлеклась своим рисунком. Ее творчество - это как работа мамы- то, что помогало уйти от реальности, окружающей ее, но не желающей обращать на нее внимания.
     С рисунком что-то было не так. Ей хотелось нарисовать акварелью, в цвете то, что она видит за окном - счастливых людей (детей и родителей). С фигурами, их расположением, формой, размерами все было нормально. Алиса давно умела рисовать, понимала и в композиции, и в масштабе. Но вот цвет... Раз за разом она брала цветную краску на кисть, но рисунок получался почему-то черно-белый...
-"Ни чего не понимаю " - сказала девочка.
Вчера в школе при ней девочки начали рассказывать о том, что ходили в выходные с родителями на каток. Она не смогла это слушать и убежала в класс из коридора.
- "Чего это она?" - спросила одноклассница Вера.
- "Да у нее предки развелись окончательно. И так до этого не ладилось, а теперь совсем..." -ответила другая одноклассница Марина.
- "Вот-вот, а вы тут о своем весело болтаете" - поддакнула еще одна девочка, Катя.
- "Что ж нам теперь, вместе с ней плакать?" - огрызнулась Вера.
   Вчера подруги со своей веселой болтовней о счастливых семьях, сегодня эта непонятная история с красками. Мысли так или иначе крутились вокруг семейной ситуации, а дела не ладились. Конечно, Алиса переживала, ей хотелось что-то изменить, но она не знала что и как. Родители никогда ее не слушали и не советовались с ней. Девочка отложила рисование и пошла к маме.
  - "Папа звонил?" спросила она мать.
  - "Почему мне должен был звонить твой отец?" - ответила Ольга Петровна, не отрываясь от компьютера. -"Ты большая девочка, у тебя есть свой телефон. Если бы он хотел тебя слышать и узнать о твоих делах - звонил бы прямо тебе. Вряд ли он бы стал звонить мне."
  - "Я думала, что он мог не дозвониться мне, пока я была в школе."
  - "Ты  глупа, как твой папаша. Он, конечно, никогда не интересовался тобой, но не знать время уроков..."
  - "Мой папа не глупый" - попыталась заступиться за папу девочка.
  - "Был бы не глупый - не довел бы до развода, сумел бы сохранить семью".
  - "А, может быть ты тоже виновата?"- вспылила Алиса.
  - "Ты как с матерью разговариваешь?"- Ольга Петровна наконец оторвалась от своего ноутбука.- "Почему в таком тоне?"
  - "А потому...Вы оба во всем виноваты, тебе тоже на меня наплевать, отец вообще ушел и не звонит. Я ни кому не нужна".
- "Перестань истерить и иди делай уроки. Не мешай мне работать".
- "Я уже сделала уроки. Об этом я тебе сказала, когда ты пришла.
Это был твой первый вопрос. Видишь, на сколько тебе наплевать на меня".
  - Ольга Петровна резко повернулась к дочери и закричала: "Если мать на столько плоха, можешь завтра же отправляться к отцу".
- "Могу и сейчас, пожалуйста" - вскочила девочка и выбежала в коридор.
Она схватила куртку с вешалки, сунула ноги в сапоги, хлопнула дверью и помчалась вниз по лестнице.
- "Ничего, сейчас остынет и придет" - подумала Ольга Петровна, даже не попытавшись остановить дочь.
На ходу одевая куртку, Алиса достала телефон из кармана, собираясь позвонить папе, чтобы сообщить о своем приезде. Дорога  на остановку, к которой бежала девочка, вела через сквер. Решив срезать путь через газон, Алиса вдруг споткнулась о палку, которую не заметила, и "рыбкой" полетела вперед прямо в снег лицом. Телефон вылетел из руки, скользнул в снег и предательски исчез в сугробе. Девочка попыталась сесть, чтобы затем подняться, но ощутила острую боль в  правом голеностопе.
- "Вот, блин, кажется травма. Что же делать? Встать невозможно, ползти по снегу сложно. Надо позвонить кому -нибудь. Но где телефон?"
Падая, Алиса не заметила, что телефон вылетел из руки. Когда она это поняла, то ужас и отчаяние прибавились к боли в ноге - Что делать? На улице темно и холодно, вокруг никого, двигаться больно, позвонить невозможно.
   Дочь не пришла домой ни через час, ни через два. На исходе второго часа мать набрала ее номер, но услышала в трубке: "Абонент вне зоны действия сети..."
- "Выключила"- решила Ольга Петровна, однако волнение уже закралось к ней в душу. Преодолев гордость, она все же решилась на звонок теперь уже бывшему мужу.
Сергей Михайлович тоже еще не спал, работая над квартальным отчетом.
- "Что случилось?" - коротко спросил он, узнав по номеру, что звонит бывшая.
- "Алиса у тебя?" - спросила Ольга Петровна.
- "А почему она должна быть у меня?" - удивился Сергей Михайлович.
- "Два часа назад убежала из дома и до сих пор ее нет. Я думала, что она поехала к тебе".
- "Поругались" - даже не спросил, а твердо сказал Сергей Михайлович.

(продолжение следует)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.