Хочу чёрный чай!

 Я иногда капризничаю, как ребёнок, и в этом соперничаю со своей младшей внучкой. Если она вдруг заупрямится, то я, не уступая ей, стою на своём. Муж всегда занимает сторону внучки, но не акцентирует на моей слабости, а просто сглаживает ситуацию.
  У меня большая коллекция фарфоровых кукол. Их одежды расшиты мною бисером, паетками, стразами, кружевами, к ним изготовлены аксессуары и украшения. Продолжительностью до двух недель я одевала и расшивала каждую куклу. А главное, что они очень хрупкие, ими нельзя играть. Но, как объяснить это ребёнку?
  Как только внучка пошла, начались наши противостояния. Куклы, подаренные ей, умеющие петь, говорить, ходить и даже пить из бутылочки, не смогли отвлечь от многообразия кукол из коллекции. Пришлось освободить нижние полки и потеснить верхние. Но однажды, приставив стульчик, внучка дотянулась до крайней куколки и та, упав на пол, разбилась.
— Нельзя! — шлёпнув легонько малышку по рукам, вскрикнула я.
 Внучку, как подменили. С тех пор, подходя к куклам, она говорила:
— Ну-ну! — и грозилась пальчиком.
 Я простить себя не могла за свой поступок и объявила, что посмертно завещаю куклы внучке Эмилии.
  В семье есть ещё одна внучка — Валерия, которая на десять лет старше (от первого брака дочки). Другая бабушка, моя сваха, младшую сильно балует, ссылаясь на то, что не может внучке ни в чём отказать. Может отдать свою дорогую косметику девочке в 3-5 лет. А малышка потом разрисовывает помадой и тенями обои, стол, пол и всё, что попадает под руки.
 Приехали к ним как-то в гости, во дворе жарили шашлык. Прибегает старшая внучка вся в слезах:
— Бабушка, Мила разрисовала лаком для ногтей все школьные тетради и учебники!
 Зная, что и родители особо не наказывают младшую, а только старшей выговаривают, чтобы не оставляла на столе школьные принадлежности, я, всердцах, пригрозила меньшей:
— Если ещё такое сотворишь, прибью!
— И закопаешь? — ошарашила внучка.
 Я, сказавшая слово "прибью", даже не оценила его значения. Растерялась. А внучка уже бежала, жалуясь родителям:
— Мама, а бабушка сказала, что меня убьёт и в землю закопает!
 Одно хорошо, что мы с ней обе не злопамятные и отходчивые. Я просто не держу зла, а её "купить" можно. Если, секунду назад она со мной "не дружила", то увидев, что ей может что-нибудь перепасть, уже ластится, как котёнок.
  Вообще она хорошо кушает, что редкость для ребёнка. Особых хлопот по этому поводу с ней нет. Но выдумщица редкая:
— Хочу чёрный рассыпчатый чай и тортик! — заявляет.
 А мы пьём только зелёный, другого нет.
— Есть зелёный чай и печенье, — предлагаю ей.
— Нет, хочу чёрный и тортик! — капризничает Эмилия.
— Есть чёрный, не плачь. Бабушка шутит, — выручает муж. В три слоя смазывает печенье сгущёнкой, заваривает зелёный чай и приглашает внучку.
— Чёрный? — переспрашивает Милочка.
— Чёрный, — улыбаюсь теперь и я.
 Причмокивая и приговаривая:
— Какой вкусный чёрный рассыпчатый чай, — внучка размазывала по щекам сгущёнку.


Рецензии
Мудрый у Вас муж, Людмилочка, находчивый.
Интересный рассказ! У Вас хорошо получается проза! Пишите побольше!
С теплом и уважением,

Валентина Лысич   12.02.2018 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Валюшечка. Я и так последнее время пишу много. Даже почувствовала необходимость в этом. Ночью прокручиваю события жизни. Спасибо, моя хорошая. С теплом.

Людмила Мизун Дидур   12.02.2018 22:40   Заявить о нарушении