Вот такая она, алёнушка

Да, не могу не признать, что везёт мне в моих поездках к детям и внукам на замечательных, разговорчивых попутчиц. Вот и в эту памятную поездку судьба послала мне такую радость, в лице приветливой, готовой к общению,  солидных лет женщины.
Сам собой завязался меж нами душевный разговор о наших детях, а больше о внуках, которым уже перевалило далеко за ДВАДЦАТЬ. И оказалось, что у нас с ней общая тревога на предмет, что это молодое поколение очень пассивно в жизни. Без огонька живут, без мечты достичь чего-то достойного в своей жизни. А просто сидят на шее у родителей и своих уже стареньких дедушек и бабушек. Их цель и желания весьма примитивны: как можно меньше работать, но при этом вкусно есть и пить (за счёт своих сердобольных предков, конечно) модно одеваться и денно-нощно сидеть у компьютера.
Вот и весь смысл жизни.
Нет, не у всех, конечно. Нет! Но в своём большинстве, увы, оно так.

- Что не говори, а старшее поколение к жизни относилось куда серьёзней, - вздохнув молвила моя попутчица, - И стремление чего-то добиться своими силами, у них было налицо.
Я вот вспоминаю:
Очень давно, в мои молодые годы, когда я ещё жила в красивом и богатом селе "Пригожее", к нам в швейную мастерскую пришла воспитанница Детского Дома, Алёна Платонова, и с порога смело обратилась к заведующей:
— Мне очень хочется научиться шить. Возьмите меня, пожалуйста, ученицей.
Девочка круглая сирота. Родители её погибли в автокатастрофе, потому и оказалась она в стенах нашего приюта.
И дело-то было в том, что через месяц заканчивалось время её проживания в Детском Доме.
Исходя из слов Алёны, способности овладевать знаниями ей Бог не дал и она разумно решила начать самостоятельную жизнь с обретения всегда нужной людям профессии швеи.
Не вдаваясь в подробности, скажу: удалось заведующей выбить у руководства совхоза для Алёны ставку ученицы. И с жильём подсуетились, определив на квартиру к одинокой, доброй женщине, любимице села бабе Нюре.
Вот так решительно сделала Алёна первый шаг на пути к поставленной для себя цели: стать самообеспеченным, достойным уважения человеком.

Благодаря трудолюбию и старанию, навыками шитья она овладела быстро и на отлично.
Вдруг, стали мы замечать: подбирает Алёна все, оставшиеся от раскроя, куски материи. На вопрос, зачем они ей, ответила с загадочной улыбкой: — Потом увидите!
Время с лета до весны пролетело быстро. 8 Марта на пороге! А накануне заявилась Алёна на работу с огромным пакетом. Извлекла из него забавные, в виде разных зверюшек, подушечки и объявила радостно: — Это вам, мои дорогие, подарочек к празднику!
Так вот для чего собирала она те лоскутки! С фантазией, вручную, порой до крови искалывая пальцы, сшивая жёсткие сорта тканей, творила Алёна вот эту красоту!
Очень нам понравились подарки. И, конечно, мы стали хвастаться ими при каждом удобном случае. И потянулась к Алёнушке очередь женщин, желающих преобрести подобную подушечку за устраивающую обе стороны цену.
Помимо подушечек, мастерила юная швея из этих ласкутков и занимательные наряды для кукол.
Таким образом и накопила Алёна денег на покупку себе швейной машинки. Радости девушки не было предела. Веселее пошло её дело.
Но грянула Горбачёвская перестройка и всё полетело в тартарары. В числе многих объектов закрыли и нашу швейную. Как результат сему разгрому стали люди из села уезжать. Сменила и Алёна место жительства, уехав в наш районный центр, крупный посёлок городского типа. Подались искать лучшей доли и мы с мужем.
За переездом и массой других проблем я напрочь забыла об Алёне.
Но, как верна истина: пути людские неисповедимы.

И вот, много лет спустя, стою оторопело перед зданием с красочной, яркой вывеской над дверью: КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР АЛЁНЫ ПЛАТОНОВОЙ
— Платоновой?! Уж не наша ли это Алёнушка?! — радостно заработала память, вспоминая давнее признание Алёны, что есть у неё заветная мечта создать свой кукольный театр. Мы тогда легко посмеялись над ней: — Ух, куда замахнулась! — да и забыли.
— Конечно же это она! Кто ж ещё?!.. Ты смотри, сделала таки!!!

Мы сидели с Алёной в светлой, уютной гостиной, смаковали янтарное, лучшее в мире, Советское Шампанское и говорили-говорили, утонув в воспоминаниях давно минувших дней.
Но свой главный вопрос:- Как же тебе, девочка моя, удалось достичь всего этого?! - я ей задала.
Не буду обременять вас тем, какой сложный и тернистый путь прошла Алёна, двигаясь к намеченной цели, но...
— Самое трудное было пройти через все жернова бюрократической машины. Через все препоны, преграды, подножки и обычную зависть, - говорила она, - Порой казалась, что не выдержу, что сил бороться больше нет. Опускались руки и ничего уже не хотелось. Но заветная мечта звала, звала...
А начинала с самого малого: смастерила маленьких, управляемых пальцами рук, кукол. Первый мини-спектакль показала в своей квартире самым близким знакомым и их детям. Сама куклами управляла, сама их и озвучивала. Им понравилось и… реклама заработала. Стала тесна для зрителей моя квартира. Сняла зал побольше.
Мало-помалу и пошло дело. И вот сейчас я имею то, что Вы видите.

А видела я удивительные творения Алёниных рук!: Непередаваемо яркие, с фантазией изготовленные персонажи её спектаклей. Были здесь куклы и малюсенькие, управляемые пальцами рук. И размером в человеческий рост! Животные, звери, птицы.. Словом всё восхитительное разнообразие героев кукольных спектаклей. Смотрела я на всё это великолепие, в полном смысле, раскрыв от изумления рот.
- Все куклы делаю и шью им наряды сама, - продолжала рассказ Алёна, - Сама составляю сценарии спектаклей. Есть и своя актёрская труппа. Всё, как положено театру. А весь этот уют и декорации создаёт муж, Женя. У него золотые руки и золотое сердце!
У нас замечательные дети! Жизнь моя состоялась. Мечта сбылась. Я счастливая! Я очень-очень счастливая!

Уходила я от Алёны с такой благодатью в душе, будто чистой родниковой воды напилась, всем сердцем радуясь за неё.
Вот такая она - Алёнушка!!!

- Да! - подытожила я рассказ моей собеседницы,- Дорогу осилит идущий. Это так! И никак иначе!


Рецензии