А всё же они сбываются!..

Не могу объяснить откуда пришло ко мне это неудержимое желание поведать миру о памятных встречах с различными людьми, так или иначе присутствующих в моей жизни и оставивших о себе светлые, добрые воспоминания.

                ОДНА ИЗ ТАКИХ НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВСТРЕЧ

- Боже мой! И как такое могло сложиться? - с изумлением думала я, всю ночь вертясь в кровати с открытыми глазами, не в силах поверить в случившееся, - Неужели такое может быть?! Невероятно! Невероятно!!!
А память, как в замедленном кино, всё прокручивала в возбуждённом сознании события давно минувших лет.
Но, по-порядку:
С виновницей бессонной этой ночи судьба свела меня лет двадцать пять назад , во время моей учёбы в педучилище. Познавая науку учителя младших классов, на красную корочку я, честно сказать, не тянула, но и в отстающих не числилась. Но это к слову.

Так вот: к концу срока обучения в нём нас, студентов, распределили по школам на месячную педагогическую практику.
Мне выпало работать с первоклашками, в присутствии, естественно, их классного учителя и моего, выходит, наставника и бескомпромиссного судьи всех успехов и неудач на этом благородном поприще.
Им оказалась Заслуженный учитель Казахстана Нина Петровна Голубева. Строгих правил, знающая себе цену, лет сорока пяти женщина. Красива лицом и фигурой, с короткой стрижкой под карэ и росточка... метр с малююююсеньким хвостиком.
Ясно, что при всём этом, был за её плечами огромный опыт работы с детьми и вот такими горе-студентками, коей и предстала я пред её, скептически смотрящие на меня, очи.
Да, встретила меня Нина Петровна неласково. И это мягко сказано. При первой же нашей встрече я невольно съёжилась под её проницательным, пронзившим меня насквозь ледяными колючками, взглядом:
- Ну всё! - мелькнула в голове мысль - Практику я завалю, как пить дать.
Наше общение с Ниной Петровной заключалось лишь в её строгой оценке моих стараний на пути становления школьного учителя, и ни шагу в сторону. А в её отношении ко мне сквозил непроходящий, вынуждающий в комок сжиматься душу, холод.
И, конечно, при таком положении дел, каждым утром, шла я в злополучную мою школу, как на гильотину.

Ну, не глянулась я Нине Петровне. Ну никак! Что тут поделаешь?!

Но лёд этот, однако, тронулся довольно скоро и совершенно для меня неожиданно:
Едва переступив порог школьной УЧИТЕЛЬСКОЙ, на законных правах коллеги её обитателей, я тут же приметила в углу на тумбочке красавец баян.
Спустя чуть больше недели моего каторжного здесь пребывания, перед уроком пения, решаюсь спросить:
- Нина Петровна, можно я буду разучивать с ребятами песню под баян?
- Каааак?! - с откровенным изумлением протянула она, - под баян?! И Вы серьёзно полагаете, что можете привлечь на свой урок нашего баяниста?
- Нет! Сама буду играть.
Выражение, на тот момент, лица Нины Петровны я передать не в состоянии. Казалось, она вдруг лишилась дара речи. Наконец, выдохнув: - Ах, даже так?! - с явно иронической улыбкой, снисходительно добавила , - Что ж... попробуйте.

Урок прошёл, как говорят, на ура! Ребята легко запомнили слова песенки и с завидным азартом, под баян, горланили её на всю школу. Но главное, я с удивлением и радостью наблюдала, с каким неподдельным удовольствием, во весь голос, пела с ребятами и моя неприступная, строгая наставница. А по завершению урока, анализируя его, Нина Петровна призналась:
- Да, меня сложно чем-либо удивить. Но Вам, Роза Васильевна, удалось!
И тут же, перейдя на дружеский тон, предложила:
- А что, Розочка, пойдём сегодня домой вместе? Зайдём ко мне! Чайку попьём, посидим-поокаем. Как тебе это?!
Предложение меня, в полном смысле, шокировало. Но отказаться от него я, конечно же, не посмела.

Мы пили чай с вкуснецкими, испечёнными лично хозяйкой дома, пирогами и говорили, говорили. В уютной домашней обстановке я узнала свою наставницу совсем с другой стороны. Общение с Ниной Петровной было настолько приятным и лёгким, что я, незаметно для себя, стала рассказывать ей свои забавные приключения.
Слушая меня, она хохотала до слёз. Наконец, взмолилась:
- Всё, Розочка! На сегодня хватит! Не то умру со смеху.

Словом, с этого удивительного дня между нами завязалась дружба.
И к месту моей практики я теперь не плелась обречёно, а летела на лёгких крыльях радости и полного удовлетворения жизнью.
Нет, в стенах школы мы по-прежнему оставались только коллегами, добросовестно исполняющими каждая свои обязанности: Нина Петровна, не допуская ни малейшей поблажки, строго оценивала мою работу. Я же всеми силами старалась её не огорчать. А вне школы мы были просто друзьями. Да такими!.. Не разлить водой.
С завершением моей практики наши дружеские посиделки с Ниной Петровной не прекратились, а стали ещё более желанными и радостными.
Ах, как же хорошо нам было вместе!

Но пришло время: жизнь развела нас в разные концы света и... мы потерялись.
Потерялись, но забыть свою строгую и такую родную наставницу, я не могла. Светлый образ Нины Петровны бережно хранился в моей памяти. Как сильно хотелось увидеться с ней ещё хоть разок, крепко обнять, услышать её заразительный, до слёз, смех.
Разумом я понимала, что таких чудес не бывает и разлука наша навсегда, но сердце смириться с этим никак не желало.

А годы летели...

Не могу себе объяснить, почему я так твёрдо решила поехать в родные края именно в этом году и именно в это время, но.. я здесь!!!
Дни проходили в радостных встречах с родственниками. И вдруг!..
Телефонный звонок прозвучал неожиданно и невероятно требовательно. Звонила моя однокашница по педучилищу и добрая подруга, Лена Ветрова. Мы с ней и практику проходили в одной школе.
Кстати сказать, после окончания нами педучилища, Лене предложили работать в той же школе , где она с успехом трудится и по сей день.
- Роз, ты сидишь или стоишь?- игриво прозвучал в трубке её звонкий голосок.
Сидю я, сидю! - в тон ей ответила я.
- Сидишь. Хорошо! Так слушай!: Отгадай с трёх раз кого я сегодня встретила в нашем универмаге?!
От её возбуждённого голоса и загадочности вопроса у меня перехватило дыхание.
- Что ты молчишь, Роза?! Кого ты все эти годы так хотела видеть?! Ну вспомни!: Педучилище. Наша практика в школе... Ну?! Соображаешь?!
- Нет! Этого не может быть! Нет! - наконец выдавила я, - Ты разыгрываешь меня, Ленка. Этого не может быть! Таких чудес не бывает!
- Бывает, бывает! Она приехала со своей дочерью. Завтра будут у меня. Роз, я не призналась, что и ты здесь. Приезжай! Устроим ей сюрприз!
***************************************
Боже мой, Нина Петровна!!! Милая, родная, это ли ни чудо?! Неужели я завтра обниму Вас?! Как же долго я об этом мечтала!
Но, как невыносимо медленно тянется время! И как же длина ночь! Господи, да когда же рассвет?! Не подвело бы сердце.

P.S Приехала я к Лене намного раньше назначенного времени. Здесь уже полным ходом шла подготовка к встрече дорогой гостьи. Меня же, от неудержимого, радостного волнения перед предстоящим событием трясло, как в лихорадке, и я больше мешала подруге, нежели помогала ей в её хлопотах.
Дверной звонок прозвенел радостно и призывно ровно в назначенный час, заставив, однако, нас с Леной изрядно вздрогнуть.
- Стой здесь! - приказала мне Лена, - я сама встречу!
Казалось, моя лихорадка усилилась сто крат. И вот ОНА входит в залу!!! Нина Петровна, дорогой моему сердцу человек!!!

Реальность происходящего не укладывалась в моём сознании. А сердце билось так, будто стремилось вырваться из груди навстречу этому чУдному видению.

Да, годы безжалостно поработали над ладной фигуркой и походкой Нины Петровны. Во всём-же прочем она оставалась прежней, какой запомнилась мне на всю жизнь.

- Нина Петровна, узнаёте эту женщину?! - обратилась к ней Лена, максимально подведя ко мне, столбом стоящей посреди залы. Всего несколько секунд Нина Петровна, с вспыхнувшим в глазах волнением, пристально всматривалась в меня. А узнав, с возгласом: - Господи!!! Розочка!!! - буквально упала в мои, успевшие подхватить её, объятия.
И было всё!: Слёзы радости встречи, звон бокалов с шампанским и разговоры, разговоры.
И, конечно же, неудержимый смех Нины Петровны над моими забавными байками.
После нескольких уморительных историй, видя что у милой моей наставницы уже нет сил смеяться, я, придав голосу строгие нотки, решительно заявила:
- Всё, Нина Петровна! Всё! На сегодня хватит! Не то, не дай Бог, умрёте со смеху!.. - чем вызвала её, ещё более неудержимый, под водопад слёз, хохот.
Она помнила!.. Она тоже всё помнила!!!

Наш чудесный, просто волшебный день пролетел, как одно мгновение. Вот уже солнце отправилось на отдых. За окном заметно потемнело.
С небес спускалась РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НОЧЬ!


Рецензии
Чудесный рассказ, дорогая Роза! Вспомнилась и моя педагогическая практика, и моя строгая учительница... Всё осталось в безвозвратной дали и в памяти. Спасибо! С уважением,

Элла Лякишева   01.02.2019 07:36     Заявить о нарушении
Да, милая Элла, вспомнить есть что! И это дорого сердцу на всю жизнь.
Радостно, что прочли мой рассказ и он так отозвался в Вашей душе! Спасибо!
С теплом к Вам и признательностью, Роза

Роза Госман   01.02.2019 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.