Я видел Ете?

Сейчас вспоминая этот случай, я задумываюсь, что это было за существо, которое мне удалось увидеть в лесу в конце пятидесятых годов. Вместе с друзьями мы бродили в окрестностях Петровска Новосибирской области. Это посёлок, где прошло моё детство и частично юность. Мои друзья детства Геннадий и Николай, как и я, имели охотничьи ружья. И хотя до открытия охотничьего сезона было далеко, мы могли во время летних каникул прогуляться по родным местам не опасаясь, что кто-то нас встретит в лесу и предупредит, что охотиться ещё рано, даже на уток. Июль в тот год был очень тёплый. Весенние воды почва впитывала медленно и огромные неглубокие низины, заполненные водой в лесу встречались повсеместно. Дороги нас не интересовали, шли мы обычно, не выбирая дороги. Просто гуляли в своё удовольствие. Низины, заполненные  талой водой, мы редко обходили и часто шли напрямую по пояс в воде. Иногда вода доходила нам до плеч, и тогда, подняв над головой ружья, мы старались выйти побыстрей на поляну. Погода стояла летняя. Солнце пригревало и мы не боялись простудиться, так как через пол часа одежда наша высыхала прямо на нас. После одного такого "купания" мы вышли на поляну. чтобы осмотреться и продолжить свой путь. До ближайшего мелколесья было не более трёх сот метров. и мы пошли вперёд, придерживаясь друг друга в пределах видимости, чтобы случайно не подстрелить друг друга. Вскоре мы потеряли друг друга из виду, но поддерживали звуковую связь, аукаясь друг с другом. Неожиданно  передо мной открылась  небольшая поляна, которая меня обрадовала. Стало идти легче, поскольку пробираться через сплошной лес уже не хотелось. Ружьё было закинуто за спину, так как желание в кого-то стрелять у меня давно пропало. Я задумчиво смотрел под ноги. Сочная зелёная трава смятая моими шагами,  быстро выпрямлялась, и следов почти не оставалось. Мысли мои были далеко и я  почему-то вспомнил разведчиков, которые по едва заметным признакам определяли следы человека, куда он шёл и сколько было людей. Для меня это было непостижимо. Неожиданно передо мной оказался высокий куст, который я должен был обойти, чтобы двигаться дальше. Голоса моих друзей слышались где-то впереди и мне нужно было ускориться, чтобы их догнать. Неожиданно прямо перед собой я увидел бурое существо ростом примерно метр семьдесят, может быть метр восемьдесят. Оно стояло ко мне боком. Очевидно услышав мои шаги  существо быстро исчезло в кустах. Ни шороха веток. ни звуков шагов я не услышал. Оно как буд-то растворилось в кустах. Если бы это произошло вечером. я бы мог подумать, что увиденное мне просто показалось. Но это произошло средь бела дня при ярком солнце. Я проследовал в том направлении куда, как мне показалось,исчезло это существо. Но оно как буд-то испарилось. я обошёл куст, прошёл дальше в заросли, но никого больше не увидел. Здесь я вспомнил про своё ружьё, снял с предохранителя, на всякий случай, и остановился. Что делать? Кричать друзьям, чтобы пришли, и потом всем вместе искать это существо. Но оно вряд ли будет нас дожидаться. Подумав об этом, я крикнул своим друзьям и уже через несколько минут мы дружно шагали к дороге выходящей из леса. Я рассказал им об увиденном, но они не нашли разумного объяснения этому случаю. Мы раньше не слышали ничего о Ете. Не имели представления что это такое. По рассказам очевидцев, нашего времени, они встречаются в труднодоступных местах и только зимой. У нас леса редко имели сплошные полосы, встречались поляны, отдельные перелески. Появление такого существа в нашей местности было  вполне возможно, так как населённые пункты располагаются на значительном расстоянии друг от друга. Люди в это время в лесу появляются довольно редко. Возможно наше появление и вспугнуло это существо. Других животных с таким цветом шкуры у нас никогда никто не видел. Зайцы водятся повсеместно. Иногда зимой я на них охотился, правда удача мне редко сопутствовала. Более удачной была охота на тетеревов осенью.
 Волки, лисы, в наших лесах иногда появлялись. Об одной такой встрече с волками я возможно расскажу в  своих последующих рассказах.


Рецензии