Тайга у дома. Медвежатина

   Буря безобразничала всю ночь и утихомирилась  лишь под утро.   Когда камарцы  высунули свои носы из сеней, то они увидели горестную картину: поваленные столбы электролинии, сорванная дранка и доски с крыш, поваленные ограды. На огородах всё полегло. И это было самое грустное, Деревня жила с огородов.

     Изба была обесточена. Барсуков перекусил хлебом, запивая его холодным молоком, и стал собираться в Шугозеро. Нужно было зайти на почту и, кроме того, купить кое-что из продуктов.

     Толкая велосипед через рытвины, наполненные водой , он вышел на камарскую дорогу и опешил. Справа от дороги до самой речки простирался старый осиновый лес. Всё лето пацаны бегали туда за подосиновиками.

     Вот многие дряхлые деревья этого леса не выдержали напора ночной бури и полегли вырванные с конем или сломленные как макароны.  Дорога было блокирована лежащими поперёк неё толстенными стволами. Стволы лежали часто.

     Если бы Барсуков шел пеша, то стволы --  не очень большая проблема. Можно перелезть. С велосипедом же много не налазаешься.

    Оглядев препятствия, Барсуков принял капитальное решение. Он вернулся домой, взял бензопилу и отправился обратно на дорогу прорезать в стволах проходы.  Дело двигалось успешно. Он уже прошел пол пути, когда, отвалив очередной чурбан, увидел, что под следующим стволом лежит придавленный медведь.

    Ну не медведь, наверное, а  пестун, поскольку размер туши на полноразмерного медведя не тянул. Барсуков осторожно попинал тушу ногой. Зверь не шевелился.

     «Готов, -- подумал Барсуков и возликовал. -- Это ж куча мяса! На всю деревню хватит».

     Ликование его было понятно. Деревня сидела на подножном корму. Мяса почти не видели. Девяностые. "Святые". Денег же нет. Разве что на «Роял».

     Барсуков бросил пилу на плечо и зашагал в деревню за помощью. Когда он поведал о дорожном эпизоде соседу Николаю, тот тоже возликовал:

     «Вот это лафа! Только нужно вооружится. Если это пестун, то там может быть и медведица рядом. Возьмём по топору и Ваську прихватим. У него ружьё».

      Троица, вооружённая двумя топорами и ружьём быстро двигалась по дороге. Васька трендел: «Когда батя, сразу же после войны, завалил медведя, вот медвежатины-то поели!  Медвежье мясо жесткое. Так маманя его через мясорубку.  Добавит туда лука, чеснока, перца. кусочков сала. Котлеты – объедение!».

     «А я читал, что медвежатину нужно долго тушить.  А, чтобы отбить звериный дух нужно добавлять в казанок с медвежатиной можжевеловые ягоды.  А при подаче облить мясо брусничным сиропом. Не ел , но наверное вкусно».

     «А ещё хорошо – тонко налезать мясо, хорошо отбить и жарить, поливая острым томатным соусом, -- добавил Барсуков. – Ну. конечно. водка к этому делу совершенно обязательна».

      Только приятели стали обильно истекать слюной, как уже и подошли к придавленному мишке.  Барсуков сделал рез с одной стороны туши, сделал рез с другой. Троица откатила чурбан и склонилась над придавленным пестуном.

         Николай пнул зверя ногой. И тут случилось непредвиденное. Зверь заворчал,  вскочил на лапы и ринулся в чащу. Добытчики даже топоры поднять не успели. Васька с досады пальнул в кусты из ружья. Так в пустую.

      На обратном пути Николай во всю балагурил: «Ну какие ещё рецепты приготовления медвежьих блюд вы знаете? Давайте выдавайте, всё приятнее будет, чем молчать-то. Не хотите. Тогда я скажу.  Большой кусок медвежьего мяса долго варится на слабом огне. В бульон  кладётся сельдерей, лук порей, петрушка. Готовое мясо проворачивают на мясорубке, добавляют в фарш яйца, варёный рис, жареный лук и используют все это как начинку для пирожков, которые и едят, макая в сметану и запивая медвежьим бульоном».

     «Хватит трепаться, -- взмолился Васька. -- Уже мочи нет как  хочется хорошенько закусить. Айда ко мене. У хозяйки есть классная квашенная капуста. А  у меня треть бутылки рояля. Маловато конечно, но я думаю вы добавите».

     Мужики, конечно, добавили. Вот вам и пир на свежем воздухе. Под стрёкот кузнечиков, пильканье пичуг, в волнах лесных ароматов, под добродушное ворчание далёкой грозы. Но без медвежатины, да и вообще без мяса.

      Васькина хозяйка удивлялась: «Либералы кричат,  что при коммунистах прилавки были пустые. Не знаю. Прилавки пустые, а мясо дома всегда было. Сейчас же мяса в магазинах полно, а народ постничает. С чего бы ?»

«Валюша, а ты как думаешь? С чего бы?»

«Дык цены подняли в сто раз – вот тебе и мясо. А зарплата  моленькая – вот и нет мяса?»

« Дв, -- потянул Николай, -- хорошо бы сейчас медвежатинки отведать.  Дураки мы. Нужно было  медведя предварительно топориком обработать»

  «В следующий раз так и сделаем, -- заверил Барсуков.
      


Рецензии