Непонятная туманность


   Печальные моменты  были давно.  Боль от потерь никуда не делась , глубоко спряталась , несколько притупилась.
В памяти сохранились  эпизоды  ухода в другой мир моих любимых и близких.  Эти моменты   трудно осознаваемы.
 
   С последним вздохом,  покидающего  жизнь любимого, над его головой сформировалась  коричневатая,  прозрачная туманность.  Одновременно в моих ушах заныли барабанные перепонки от каких-то неслышных  колебаний. Облачко с большой скоростью устремилось вверх в угол наружных стен и исчезло.  Сразу исчезла боль в ушах.
   
   Прошло десяток лет. Близкий для меня человек был серьёзно болен.  В открытое окно кухни с неслышным , но давящим на уши ультра свистом , с огромной скоростью влетает несколько удлиненная коричневатая  туманность.
 Она  проносится по коридору и сворачивает в комнату, где лежит больной .
  Уже осознавая  происходящее,  сразу зайти в комнату не решилась,  испугалась.
 Через месяц его не  стало.
      
                ***   
     В Москву на лечение ехала поездом. Провожала меня взрослая внучка.  Закралось беспокойство, почему  сын не смог меня проводить?  Я знала, что у него болит нога…
По  внешнему виду внученьки поняла-  дела плохи.
Зная мою болячку, дети оберегали меня. Они настояли на поездке.
 
    После выписки , из Московской научно исследовательской академии родственники отвезли меня на свою дачу со словами:

  - Там  лучше - быстрее восстановишься,  чистый воздух, природа…

     На даче я  одна.  Был поздний вечер ,когда для себя на диване  приготовила  постель. Уставшая ,сижу за столиком.  Надо бы в постель, но очень мощное  волнение  не позволяет даже к дивану подойти . Какой-то посторонний , совсем не слышный, нестерпимо давящий  на барабанные перепонки ультразвук заставляет оглянуться.   И что я увидела ….?!
 Из проёма двери на меня медленно, очень медленно , с чувством огромной жалости, желающим меня окутать, «пожалеть»( Я это ощущала) , двигалось , вибрирующее,  величиной с простынь , несколько плоское коричневатое облако.
  Боже праведный !  Насмерть перепуганная, убежала в другую  комнату, закрыв за собой плотно дверь.
   
    Бросила на ковёр ватное одеяло, легла, накрывшись с головой пледом.
 Уши снова стало давить.  Откинула плед. Ощущаю безмерную жалость к себе,  исходящую от прозрачно- коричневой  , подвижной  туманности  нависшей надо мной.
 С ужасом понимаю, что если она меня окутает - то задушит.  Вскочила , перешла назад в первую комнату. Лечь в постель уже было невозможно. Сердце выскакивало из груди.  Взяла с полки первую  попавшуюся в руки  книгу. Стараюсь понять, что предвещает громадный туман?   Мне или… неет, только не ему… !
     Господи!  Праведный ! Пощади сына…
  Перед  отъездом в Москву мы с сыном много разговаривали. Я просто рвалась к ним, но он почему-то всегда отговаривал,  Ощущая неладное , спрашивала:

    - Можно к вам приеду?
 Он категорически жёстко отказывал  мне.
Внучка промолчала , не выдала папу. Оказывается  он находился в хирургическом отделении .
     И вот , держу книгу  - смотрю, а это книга  А.Солженицына- «Раковый корпус».  Открыла книгу, боль в ушах сразу прекратилась.  Читая, я чуть умом не тронулась...
Там  шла речь о молодом человеке с именем моего сына, которому поставили диагноз – саркома.  Ампутация ноги совсем ненадолго продлила его жизнь… 
 
  Отложила  зловещую для меня книгу. Стала срочно собирать вещи ,чтобы  немедленно уехать. В пять часов утра  закрываю  дверь дачи, звенит мобильник.  Слышу в трубке взволнованный голос племянницы :

   - Тётя , собирайтесь , я сейчас подъеду!
    -Милая, я уже из дома выхожу.
В эту ночь на Каширке  оперировали моего сына…

   И пошло всё , как написано в книге Солженицына…
   Надо жить. Может быть, когда и меня заберёт туманность,  сумею порадовать  рано ушедших родных рассказами о продолжающейся  жизни их внуков и правнуков…?
         

 


Рецензии
Когда умер мой брат Лёня в 1993 году, 16 мая, это день рождения нашей мамы Марии, мы уже жили в Белоруссии, у меня была выездная виза из Белоруссии, поскольку я - гражданин Латвии, а Людмилка - лицо без гражданства, с такими, как она, ещё не был решён вопрос с визами, она осталась дома, с отцом, а я уехал на похороны в Дагду. После похорон и поминок вернулся домой, и Людмилка мне рассказала, что ночью, очень явственно, почувствовала в комнате присутствие Лёни... Р.Р.

Роман Рассветов   31.12.2022 19:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.