Конкурентоспособный таксист

С вечера Оксана заказала такси в аэропорт, у нее было много вещей и она попросила минивэн.

- А я хотел выходной себе сделать, - сообщил ей таксист, готовый к отправлению. – А потом вижу – ваш заказ висит. Ну, думаю, поработаю. И денежки нужны.

- А вы нашим такси давно пользуетесь? – поинтересовался он после небольшой паузы.

- Я разным пользуюсь, - ответила Оксана.  - Но когда на самолет – только вашим.

- Что это так? – продолжил удивленный таксист.

- У вас публика поответственнее и поблагороднее. А бывает беру такси подешевле – то узбек-парень попадется, который города не знает.  А вот последний раз водитель признался, что «откинулся» недавно. Представляете – уехал навсегда из родного города, чтобы прошлое забыть.

- Бывает, - вздохнул водитель. - Хотя сейчас, знаете ли, конкуренция в нашей сфере.

- Неужели? – удивилась Оксана.

- Даааааа, - протянул водитель с ИНТЕРНовской залихваткостью Охлобыстина и начал объяснять Оксане так же интеллигентно картавя:
- Машина нужна своя, навигатор свой, выбрит, одет, обут, чистая речь и желательно знание иностранного языка.

- Как все сложно, - понимающе отреагировала Оксана и продолжила, - а вы знаете, я заметила, что один из наших маршрутов частного автобусного парка полностью перестал быть «кавказким».  Теперь все водители -  славяне.

- Хочешь спинер покрутить? – вдруг предложил водитель  шестилетнему сыну Оксаны.

- Хочу, -  ответил Вовка.

- Нервы успокаиваете? – спросила Оксана, глядя на спинер, который Вовка уже накручивал мастерски.

- Да я спокойный как удав – масло льняное пью. По ложке с утра. Раньше знаете ли, мы это масло экспортировали за границу цистернами по всему миру. А сейчас самим накладно его приобрести. Да и не везде найдешь. А масло это на самом деле способствует успокоению нервной системы. Я и соль давно в пищу не кладу. И сахар тоже.

- Вы специально интересовались этим? – увлеклась Оксана.

- Не совсем, я видите ли по специальности – повар. Все эти тонкости мне известны, - быстро ответил таксист.

- А в такси почему работаете? – с интересом спросила девушка.

- Деньги, знаете ли, другие. И график плавающий. Хочешь заработать – работаешь. Хочешь отдохнуть – просто не берешь заказы, а едешь, например, куда-нибудь в горы. Я сноуборд люблю. Работа сидячая – поэтому для здоровья надо двигаться. У нас возле дома теперь много велосипедных дорожек. Я люблю по утру проехаться.

- Всей семьей в горы ездите?- осведомилась Оксана у таксиста- сноубордиста-повара.

- Что вы! Жене некогда. Она на двух работах. Мы с ней, грустно сказать, видимся редко. То я в ночь работаю, то она поздно приходит. А дочь у меня абсолютно неспортивная. Сколько ни пытался ее привлечь – не получается.

- Странно, - удивилась Оксана. – Обычно дети любят за родителями хвостом бегать.

- Она уже взрослая. Старшеклассница. Работаем и для нее еще. Обязательно каждый год летний лагерь с иностранным языком. Плюс хорошие английские курсы, позволяющие не только знать теорию, но и говорить на языке. Конкуренция везде! Посмотрите, какая миграция в наш город-миллионник. А чтобы достойную работу найти – нужно владеть языками.

- Достойная работа – это вы что имеете в виду? – осведомилась Оксана.

- Это когда не в обычной фирме за 30 тысяч работа, а за границей . Вот и вкладываем в нее по полной программе. Потом учеба в престижном ВУЗе тоже стоит, знаете ли….

- Да,-  согласилась Оксана, -  ваша правда. И вспомнилась ей подруга-риэлтор.

Пришла как-то Оксана к ней по делу, а она как давай ей показывать пособие по ПДД – раскидное-расписное. И тут-то отворачивается, и там-то откидывается. И тут сюрприз, и здесь загадка.

- Зачем это? – спросила тогда Оксана, глядя на уставшую, забегавшуюся и с синяками под глазами Машку.

- Ты ничего не понимаешь! Это лицей! – и Машка многозначительно подняла палец вверх.

- Не понимаю…- ожидающе посмотрела на подругу Оксана, - тебе мало твоей беготни по квартирам с клиентами? И ты еще сидишь клеишь правила дорожного движения?

- Это лицей!- торжественно повторила Машка.

- И что? В лицей вход только с правилами дорожного движения? – настойчиво выспрашивала Оксана.

Машка начала объяснять.

- Мы туда попали с большим трудом. И такого же труда стоит удержаться в этом лицее. Каждый родитель делает эти пособия для учителя.

- Зачем? – протяжно спросила Оксана.

- Затем, что если мы перейдем в обычную школу моего Фёдора там научат всему: сигаретам, наркотикам, конфету какую-нибудь галлюциногенную дадут.  А здесь я спокойна.

Оксана ухмыльнулась.

- Маш, а как мы раньше учились в обычных школах. И вокруг нас курили не меньше. И стали мы с тобой не самыми последними людьми.

- Нет Ксюш, а ты не помнишь Сашку, которого убили в забегаловке. Толика, который умер от передозировки? Игоря, который пьяный в хлам разбился на мотоцикле. Забыла? А им не было и тридцати!

- Ну это все было не в школе! – так же возмущенно парировала Ксюша.

- Заложено было в школе, а продолжилось после , - спокойно сказала Машка. – Твой Вовчик еще маленький. Ты еще не хлебнула. И не дай Бог! В жизни, Ксюш, все решают только деньги. Ты думаешь я от хорошей жизни в девяностых риэлтором прибилась. Да я такого насмотрелась, что меня голыми руками не возьмешь! Я конкурентоспособный робот. Без эмоций. Я обман за обман не считаю. Это мои профессиональные навыки.  Потому что всем от них хорошо. И тем, кто покупает, и тем, кто продает. Я может, когда клею и режу для того, чтобы моего Федьку не выгнали из  лицея  - живым человеком себя чувствую….

На горизонте показался аэропорт.

- Спасибо вам, - принимая чемодан от таксиста, сказала Оксана. – С вами какими деньгами лучше расплатиться? У меня есть мелкие и крупные.

- Если можно - крупными, у меня сдача будет, - ответил таксист.

В павильоне аэропорта Вовчик вдруг спросил у Ксюши:

- Мама, а что такое конкуренция?

- Что? – переспросила Ксюша и выждала время для ответа. – Конкуренция, сынок, это когда человек верит только в деньги.

- А ты веришь в деньги, мам?- взглянул в глаза Оксане ее дорогой парнишка.

- Я верю в Бога… А там уж как он распорядится….


Рецензии