Вадим Табачук

Вадим Табачук

В январе 2018 года я узнал, что умер мой старый товарищ Вадим Вадимович Табачук (1956-2018), известный телевизионный деятель 1990-х годов. В то время даже телекомпания, которой он владел называлась «Студия "TV Табачук"» по фамилии своего создателя, выпускались также новости – информационная программа «СИТ», что расшифровывается, как «Служба информации ТВ-Табачук».
В Вадимом я познакомился в 1994 году. Тогда я был избран в парламент по 254 Лутугинскому мажоритарному округу на Луганщине и, как человек, который работал в телевидении (был редактором телекомпании), возглавил подкомиссию по аудиовизуальным (электронным) СМИ, или подкомиссию по телерадиовещанию, как её обычно называли. Эта подкомиссия была одной из трёх подкомиссий парламентской комиссии по СМИ. Ещё одна подкомиссия отвечала за газеты и журналы (подкомиссия по печатным СМИ), была ещё третья, которая называлась подкомиссия по вопросам обеспечения свободы слова и законодательных инициатив и занималась общими вопросами. С 1996 года, после принятия Конституции постоянные комиссии ВРУ стали называться комитетами, а подкомиссии, соответственно, подкомитетами.
Вадим Табачук с самого 1994 года начал плотно работать с нашей комиссией, а точнее с подкомиссией по ТВ и РВ, так как в телерадиоинформационной сфере накопилась масса вопросов. К нам его привёл президент Украинского телевизионного союза (УТС) Владимир Андреевич Цендровский. И Табачук на совещания приезжал обычно вместе с ним и генеральным директором ТРК «ТЕТ» Аркадием Львовичем Жаровским.
Помимо того, что мне приходилось, как депутату оказывать прямую помощь телекомпаниям, когда их преследовали государственные органы, когда различные структуры – государственные, криминальные и полукриминальные покушались на свободу слова, мы ещё реформировали законодательство. Под моим руководством была создана рабочая группа по внесению изменений в закон «О телевидении и радиовещании», в работе которой Вадим Табачук принял наиактивнейшее участие. Законопроект я докладывал с парламентской трибуны уже в следующем 1995 году. Он был принят, а президент Кучма наложил на него вето, которое мы отклонили двумя третями голосов, а Кучма всё равно не подписывал закон… вот такие бесконечные перипетии.
Я часто тогда выступал на телевидении, неоднократно приезжал в телекомпанию Вадима Табачука. Мне запомнилась она узкими коридорами, тесными студиями. Кабинет у Табачука был тоже маленький, тесный и весь забит дорогими безделушками. Удивительно было, как этот большой человек помещается в таком маленьком кабинете.
Дело в том, что при нашем знакомстве Вадим был довольно полным человеком. И при этом, очень энергичным, эмоциональным до резкости, но одновременно – интеллигентным, умным, вдумчивым. Запомнился он мне, как очень подвижный стремительный толстяк.
В 1995 году я одновременно с подкомиссией по ТВ и РВ стал председателем Временной следственной комиссии Верховного Совета Украины по изучению ситуации в телерадиоинформационном пространстве Украины. Вадим Табачук стал консультантом нашей комиссии. В то время, в 1995 году компьютеры были очень редки, даже у меня в кабинете компьютер с принтером появился в 1996 году,  если не вначале 1997 года, документы печатали в основном на бланках комиссии на печатной машинке. А вот Вадим Табачук постоянно, ещё с 1995 года ездил с ноутбуком, который имел свойство распечатывать документы, да ещё на цветном принтере. Это очень выручало нас в «полевых условиях» на выезде во время многочисленных поверок, которые вела комиссия, или возле зала заседаний Верховного Совета, когда надо было срочно распечатать и отослать тот или иной документ.
Последние годы моей совместной работы с Табачуком пришлись на то время, когда я возглавлял Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию, то есть на 1999-2000 годы. После этого я лишь изредка встречал его на различных мероприятиях связанных с телевидением. И то это было ещё в начале нулевых.
Как и большинство телевизионщиков первой волны, телевизионщиков-энтузиастов, Табачук не выдержал конкуренции и яростной борьбы за частоты, которая началась во второй половине девяностых годов ХХ века, когда на телевизионный рынок пришли крупные финансы, появились крупные игроки. Хотя Вадим ещё долго продолжал борьбу о чём я краем уха слышал, когда встречал его фамилию в тех или иных информационных сообщениях связанных с телевидением.
И вот в начале 2018 года появилось сообщение, что в понедельник, 8 января скончался тележурналист и продюсер Вадим Табачук. В интернете я нашёл информацию, что он родился 23 января 1956 года. Значит Вадим немного не дожил до своего 62-летия.

Сергей Аксёненко

На фотографии: В.А. Цендровский, С.И. Аксёненко, В.В. Табачук, 13 мая 1996 года в кулуарах Верховного Совета Украины во время доклада Временной следственной комиссии по изучению ситуации в телерадиоинформационном пространстве Украины.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.