Чудеса

                01.09.2017
       Сегодня мне хочется рассказать историю из жизни. Кому-то она покажется жестокой, реалистичной или фантастичной – это зависит от человека, прочитавшего её. Главный герой этой истории маленький мальчик, веривший в чудеса и умевший воплощать эти чудеса в жизнь.
                ***
        Это был 1967 год. Это был мой второй год в детском доме. Сегодня ко мне в комнату подселили мальчика. Он мне сразу не понравился. Он был какой-то маленький, беззащитный и всё в нём говорило, что я с ним ещё намучаюсь. Мальчишка сел на кровать и обнял коленки, из-за этого он казался ещё меньше и беззащитнее.
- Эй малёк тебя как звать? – окликнул я этот комочек.
Он испуганно посмотрел на меня и, казалось бы, стал ещё меньше.
- Меня зовут Миша и мне двенадцать лет, - я решил взять инициативу в свои руки, а вдруг получится.
- А меня зовут Женя и мне десять лет, - дрожащим еле слышным голосом сказал он.   
- Приятно познакомиться. Ты уже кушал? – не знаю почему, но мне захотелось о нём позаботиться как будто он мой младший брат.
- Нет.
- Ну так пошли я тебя отведу в столовую.
- Нет, не хочу идти.
Вот наглец, ну и сиди голодным.
- Ну не хочешь как хочешь.
Я вышел из комнаты и закрыл дверь за собой. Вот мелкий, я ему главное помощь предлагаю, а он не хочет идти, видите ли. По пути в столовой порядочно поостыв и захватив по пути друзей, я пошёл трапезничать. На обед давали уху, макароны, бутерброды с колбасой и маслом, а ещё компот. Весь обед меня не покидали мысли о Жене, он ведь там один, в чуждом ему месте и совсем голодный, а кушать это самое главное, что может быть в жизни. Когда я уже доел и собирался уходить, то не выдержал и взял с собой пару бутербродов для мелкого. Надеюсь он не будет воротить нос.
       Открыв дверь ногой, так как руки были заняты, первым делом я посмотрел на кровать мелкого, он всё так же сидел на кровати и, казалось бы, даже и не сдвинулся с места. Захлопнув дверь опять-таки ногой и при этом создав шума на весь дом, я подошёл к Жене.
- На поешь, - протянул я обе руки с бутербродами к мелкому.
Он посмотрел на меня своими огромными, голубыми и полными благодарности глазами. Я даже немного испугался, потому что на меня никогда так никто не смотрел.
- Спасибо, - он медленно взял их у меня из рук, три штуки положил рядом, а четвёртый начал медленно есть.
- Да не за что, - после его благодарности по всему моему телу расплылось приятное, тёплое ощущение у которого нет названия.
Подойдя к столу, я взял карандаш, ластик, блокнот и пошёл рисовать на улицу.
       Сев не далеко от детской площадки, я начал рисовать, погружаясь в свою фантазию. Уже начав вырисовывать на драконе чешую, ко мне кто-то подошёл. Может это Женя?
- Эй малявка, что ты тут делаешь? Опять занимаешься девчачьим делом? – это похоже Генка и его глупые друзья подошли, они старше меня на год и почему-то постоянно ко мне лезут. В общем я решил их игнорировать и продолжать рисовать, но им это не понравилось. Мой блокнот, карандаш и ластик полетели куда-то в сторону песочницы.
- Ты чё тупица решил не замечать нас?
- Нет, я просто не вижу здесь людей, - уже своим животом чувствую, что зря это сказал.
Первый удар пришёлся на живот, потом на спину, а дальше уже невозможно было понять поочерёдность ударов, я просто пытался прикрыть голову руками. Когда наконец перестали ощущаться удары, я попытался встать, получилось не с первого раза. Найдя только блокнот, я пошёл в свою комнату.
       Медленно открыв дверь, я кинул блокнот на кровать и сам бесформенным мешком упал на матрас, даже не удосужившись закрыть дверь. Уже в полудрёме я услышал, как закрылась дверь, а потом тихие шаги по направлению к моей кровати – это меня насторожило. Перевернувшись на спину, я увидел возле кровати Женю.
- Можно я тебе помогу? – интересно и как же ты мне поможешь?
- Ты не сможешь мне помочь.
- Ну можно я хоть попытаюсь? – выжидающе посмотрев на меня он присел на кровать.
- Ну попробуй.
Мелкий медленно положил мне на живот, в район рёбер руку, и я почувствовал, как мне становилось лучше. Перестал болеть живот, спина и руки.
- Женя, ты что это сейчас сделал?
- Я помог тебе, - с улыбкой посмотрел он на меня.
- Нет же, как ты это сделал?
- Не знаю, просто взял и сделал, я называю это чудесами, - мелкий медленно встал, посмотрел на блокнот.
- Можно взять посмотреть?
- Бери, но только строго не суди, - он улыбнулся, взял блокнот и сел к себе на кровать.
Он долго смотрел на каждый рисунок и очень медленно переворачивал страницы. Мне кажется ему нравилось. Когда рисунки закончились, он положил блокнот на стол и заговорил, при этом ложась на постель.
- Мне понравилось. Все твои рисунки наделены эмоциями и душой. И совсем не похоже, что их нарисовал двенадцати летний мальчик.
- Спасибо большое, пошли на ужин?
- Пошли.
       Вернувшись с ужина, мы приняли ванну и легли спать, но не сразу уснули, а долго ещё разговаривали на разные темы. Женя оказывается очень классный парень, а ещё это не первый его дет. дом.
*
       Утром выходного дня мне пришла в голову гениальная мысль. Я раздобыл обычную краску и краску в баллончиках. Мне хочется придать нашей комнате индивидуальности. Поэтому разбудив и вдохновив Женю своей идеей, мы начали раскрашивать комнату. На стене возле двери у нас появился загадочный лес со светлячками, на стене с окном мы нарисовали облачное небо, а на стенах возле кроватей каждый нарисовал то что хотел. Я нарисовал на своей стене огромного дракона, который переливается всеми цветами радуги и извергает пламя. Женя же нарисовал попугая, огромного, красного с синим цветом попугая. Закончили мы только под вечер, пропустив завтрак и обед. Ух что мы на ужин устроим!!!!
- Женя ну что на ужин?
- Пошли, а то у меня желудок сам себя есть начал!!!
- Ого!!!
И под наш смех мы вышли в коридор, тщательно закрыли дверь и пошли в столовую. По пути мы встретили моих друзей, и я познакомил с ними мелкого. На ужин давали макароны с сосиской, какой-то подозрительный салат и чай с печеньем. Мы с Женей наелись до отвала и повели друзей показать нашу разрисованную комнату, о которой они слушали весь ужин. Друзья остались в восторге и взяв у нас оставшуюся краску, пошли разрисовывать свои комнаты.  А мы довольные завалились спать.
- Миш, а хочешь чудо покажу? – с азартом спросил Женя.
- Давай!
В комнате было темно, но я всё равно разглядел как мелкий сел на постели и тут начались чудеса. Все наши рисунки будто бы ожили. Попугай Жени расправил крылья и повернулся к нам другим боком, из леса со светлячками начали вылетать настоящие светлячки и летать по всей комнате, облака на стене возле окна начали медленно плыть, а мой дракон вылетел на середину комнаты и начал выделывать разные виражи в воздухе, при этом сверкая как снег на солнце. Это было восхитительно, но мы услышали какой-то шум за дверью. Облака сразу же перестали двигаться, дракон вернулся на стену, а светлячки медленно погасли. Мы быстро укрылись и сделали вид, что спим. В комнату заглянула воспитательница, посветила сначала фонариком на меня, а потом на мелкого, удостоверившись, что мы спим она, аккуратно закрыла дверь и пошла дальше, а мы уснули.
*
Утром мы просыпались очень тяжело, но зато мы были полны чувством выполненного долга. В планах на сегодня у нас не было ничего особенного и поэтому мы решили позвать друзей и погулять на улице. Быстро собрав всех наших друзей и даже чуть больше чем надо, мы пошли гулять. Когда мы были на улице Женя заговорил:
- Знаете такую игру называется «Прятки»? – все отрицательно помотали головами, - тогда слушайте. Правила таковы: мы по жребию выбираем одного человека, который будет водой, он закрывает глаза и не подглядывая начинает считать до ста, а остальные, в пределах площадки начинают прятаться, тот кого нашли должен помогать найти остальных, если вода не нашёл хотя бы одного человека, то водит и второй раз, и так пока не найдёт всех. Всем понятно? – на этот раз все согласно покивали головами. – Ну тогда начнём жеребьёвку.
       По жеребьёвке выпал Пётр, он закрыл глаза рукой и начал громко считать до ста. Я сразу же ломанулся к детской горке, чтобы аккуратно залезть под неё и спрятаться. Залезть оказалось сложнее чем я думал и уже при девяносто девяти я был под горкой. Тут было тесно и темно и из-за этого меня одолевали странные мысли. Женя по началу был таким закрытым и беззащитным, а потом начал открываться с новой, прекрасной для меня, стороны. Прошло уже примерно минут пять, по-моему, там что-то случилось, потому что… не знаю почему, просто мне так кажется. Я быстро вылез и побежал к толпе. В середине толпы стоял Генка и Женя. Надо спасать.
- Эй ты чего к нему лезешь?
- А тебе какая разница мелкий?
- Уходите от сюда, - более смело сказал я.
- Это вы щас уйдёте, потому что это наша территория.
- Это общая площадка и тут играем мы.
Я даже не заметил, как Генка подошёл ко мне и ударил меня в челюсть, и собирался ударить ещё раз, но его остановил кто-то.
- Перестань, - неужели это Женя, ну по голосу было похоже на него.
Женя подошёл к Генке и до коснулся пальцем ко лбу. Генка немного оторопел, отошёл на шаг от Жени и попросив прощения ушёл в сторону дома. Его друзья побежали за ним.
- Женя, ты что с ними сделал?
- Ничего страшного, я просто забрал его злобу и злобу его друзей.
- Ни делай так больше, он мог тебя ударить, - мелкий улыбнулся и пошёл в сторону дома, я медленно поплёлся за ним.
       Придя в комнату, я лёг на кровать, у меня было странное апатичное настроение. Женя тоже лёг на кровать. Я не заметил, как уснул. Мне снилось, что я сижу на уроке, а в окне вижу, как много птиц летают по небу складываясь в разные причудливые формы. Проснулся я от того, что слышал какие-то полу крики полу стоны. Как только встал я сразу же посмотрел на Женю, он лежал в форме эмбриона, весь в поту и из глаз лились слёзы. Быстро подбежав к нему, я начал его будить, но он не просыпался, отчаявшись я побежал на второй этаж к медсестре.
       Медсестра, увидев, что творится с Женей вызвала санитара и они отнесли его в мед. пункт, а я остался в комнате. Мне было страшно, я боялся, что это я виноват в том, что с ним случилось. Как же я мог это допустить. Я должен сейчас быть с ним. Сорвавшись с места, я побежал в мед. пункт.
       Прибежав в мед. пункт, я первым делом направился к койкам, на самой последней койке я нашёл мелкого. Он лежал под капельницей и еле дышал. Я аккуратно присел у его ног и наблюдал, как он дышит. Незаметно для себя я прилёг и задремал. Мне снились какие-то кошмары, не помню о чём, просто помню, что это были кошмары. Проснулся я от того, что меня тихо звал Женя.
- Женя ты как? – сразу же поинтересовался я.
- Нормально, лёгкое недомогание, а так всё хорошо. Ты бы пошёл покушал.
- Да ты прав, мне надо поесть. Я быстро поем и сразу прибегу к тебе хорошо?
- Хорошо, я буду ждать.
- Миш, я так рад, что мы с тобой встретились! – слабым голос произнёс мелкий и легонько до коснулся до моей руки.
- Я тоже, по-моему, это самое лучшее, что происходило у меня в жизни!
- Ну всё иди, - когда я перед выходом обернулся, чтобы посмотреть на Женю, его глаза блестели от слёз. Чего это он? Всё же хорошо.
       Идя в столовую я по пути опять собрал всех друзей. На ужин давали гречку с салатом и чай с печеньем. Хорошо поужинав, я направился в мед. пункт ведь меня там ждёт Женя.
       Подойдя к самой последней койке и отодвинув занавес и не увидел никого. Я начал паниковать. Быстро подбежав к медсестре, я задал волнующий меня вопрос:
- Где Женя с последней койки?
- Женя с последней койки? Подождите сейчас посмотрю, - ну же быстрей, у меня сейчас сердце остановится из-за паники. – молодой человек, не хочу вас огорчать, но увы ваш друг скончался, очень сожалею.
- Как?
- У него остановилось сердце, врачи не знают почему.
Я ей не верю, Женя не мог просто так взять и умереть. Может она ошиблась и его выписали, и щас он сидит у нас в комнате, и творит чудеса пока ждёт меня. Быстро сорвавшись с места, я помчался в комнату, я не заметил, как очутился уже на пятом этаже возле двери нашей комнаты. Открыв дверь, мне в глаза бросилось, то что всё стало каким-то серым и блёклым, а на кровати нет мелкого и его вещей тоже нигде нет. Я лёг на кровать Жени и начал плакать. Как же это получилось, ведь он говорил, что с ним всё хорошо, что бояться нечего. Неужели это с ним произошло из-за того, что он забрал всю злость из этих людей. Мой маленький, добрый и чудесный друг, как же я буду без тебя жить? Что же злость творит с сердцами людей. Мы с ним побыли вместе так мало времени, но такое чувство, что знали друг друга всю жизнь.
       «Женя, если ты меня слышишь, то знай теперь я буду как ты, я буду нести добро, свет и чудеса в сердца людей, тем самым изгоняя из них всю злость, сколько бы её там не было».
                ***
Посвящается всем тем, кто пострадал от рук зла и несправедливости этой жизни.


Рецензии
Трогательно и очень проницательно. Прекрасная передача атмосферы происходящего, заставляет ощутить реалистичность событий. Плюс - само настроение рассказа, место действия добавляют "душещепательности" и заставляет задуматься и оглянуться на свои дела и поступки. Честно сказать, первое прочтение этого рассказа заставило навернуться слезам на глазах. Я надеюсь, автор продолжит нас радовать своими работами. Удачи, Вам Мария и творческих успехов. Semper fidelis.

Сергей Мизонов   04.02.2018 00:54     Заявить о нарушении