Два пулемёта у чёрного входа

           Небольшая преамбула   из истории: «Однажды Петр I заседал в Сенате и слушал дела о воровстве. Он разгневался и приказал генерал-прокурору Ягужинскому: - Немедленно напишите указ от моего имени. Если кто и на сколько украдет, что можно купить веревку, то без суда  будет повешен.

          Генерал-прокурор взялся за перо, но, подумав, сказал императору:
        - Государь! Так ты останешься без служителей и подданных. Все мы воруем, с тем лишь различием, что один более и приметнее, нежели другой».

         Место действия – санаторий под Петербургом.  Живу в санатории и работаю в нём 4 дня воспитателем и 3 дня учителем в школе в Санкт-Петербурге. Воспитателю положено работать 5 часов в день. Но  руководству это не нравилось, и они обязывали воспитателя работать по десять часов в день, то есть это две смены.

    Так как я работаю воспитателем, то, конечно, мне  приходится  и питаться вместе с детьми. За это, естественно, вычитают. Но нужно сказать о питании отдельно. Кормили детей очень плохо - что-то не доливали, что-то не докладывали.                Одно блюдо  чего  только  стоило – это был «бигуз».

         В этом блюде, если его правильно приготовить,   должно быть мясо и свежая тушёная  капуста. Но мяса  там  не  было, а  только тушёная квашеная капуста.  Трудно даже объяснить  из чего состояло это блюдо с отвратительным запахом.                Моего  племянника, который лечился в санатории, однажды после такого ужина просто вырвало ночью. Вновь прибывшие дети, не зная,  что это такое, ели этот бигуз.   Но потом я наблюдала уже такую картину – дети, видя , что у них в тарелке эта та самая размазня – просто даже не прикасались к этой еде. 

      Но ведь у детей больше ничего не было, то есть они оставались голодными. А вечером им наливали полстакана      кефира, а положено наливать, как и везде,  – полный стакан.

       Так как мне приходилось работать 7 дней в неделю вместе со школой, без выходных, то, конечно, я очень уставала.  И вот однажды… Шла я домой уже со своим племянником и проходили  мы  пролёт лестницы. А там стояли вертикально тонкие стёкла.  Я была в шлёпанцах на босу ногу. Нам нужно было повернуть,  чтобы  подняться  на второй этаж, но  меня занесло прямо на стёкла.   

     Как это произошло?  Объяснение одно – усталость от работы. Ещё  бы  - работать 4 дня в санатории по 10 часов и 3 дня в школе! И без выходных! Я  сильно поранила палец.  Стекло было очень острое, кровь потекла рекой. Думала, что палец просто  отвалится.  Вызвали машину скорой  помощи,  которая была на всякий случай в санатории.  Я села  на переднее сиденье, сижу, терплю боль  изо всех сил.

     Порез чем-то мне замотали. Поехали. Но водитель говорит:                - Извините, сейчас только заедем в пищеблок. Мне надо забрать поваров. Машина подъехала, ждём поваров. Я смотрю и вижу двух женщин необъятных размеров, которые выходят из пищеблока. Но их объёмы  – это ещё ничто по сравнению с огромными  сумками,  пакетами и авоськами,  которые они несли.
 
       Медицинская машина была внушительных размеров. Но эти две «добрые» женщины  с продуктами из пищеблока еле поместились в ней. Они почти лежали, чтобы разместить все ворованные продукты из санатория.           
   
    -Ах вот оно что! – подумала я.  – Вот почему детей так отвратительно кормят. 
  – А эти две жирные тётеньки тащут  государственные продукты домой! Но кроме поваров есть ведь ещё и директор санатория, и главный врач, и прочие, прочие шведы…  Вот почему детям ничего не достаётся.  Вот почему здесь медицинские работники  почти все толстые, ведь они жиреют на государственных харчах.

       А дети, бедные дети! А родители ничего об этом и не знают… Меня довезли в поликлинику, а дальше шофёр повёз этих воровок домой. Палец мне зашили. Обошлось.  Но эта ситуация никак не оставляла меня. Я всё думала:
 
    - Как может это происходить? Как? Неужели директор и главный врач ничего не знают об этом? Скорее,  знают  и сами участвуют в этом… И вспомнила я анекдот. Горбачёв собрался в отпуск, но не знал, на кого оставить страну.   А дядя Вася ему и говорит:
       -Поезжай спокойно, Михаил Сергеевич! 

     - Уж я постараюсь, всё будет хорошо. Вот возвращается Президент из отпуска и видит: полки магазинов завалены продуктами, у каждой семьи отдельная   квартира,  а  церкви вообще все закрыты.  -Как ты сумел, Василий, всё это провернуть?

  -А очень просто, - отвечает дядя Вася.  – Первым делом я поставил у чёрного входа каждого магазина по два пулемёта, чтобы не воровали продукты.                -Это понятно, чтобы не воровали.  – Но зачем же именно два пулемёта? – спрашивает удивлённый Президент. 
               
       -Извините, Михаил Сергеевич. Два пулемёта, нужны  для  того,   что  один-то перегревается! - А понятно, - говорит Глава государства. - А как ты добился того, что у каждой семьи отдельная квартира - мы же ещё не построили коммунизм?  -Да и тут всё просто, - отвечает добрый дядька.  – Я взял да и  открыл  границы  ненадолго. -  Все, кто хотел уехать – уехали. А  у  всех остальных и квартиры есть теперь.
               
         И не стал  дядя  дожидаться 3-его вопроса, сам ответил: - А чтобы в церковь никто не ходил – я, уважаемый,  Ваш портрет повесил.  Все заходили и плевались. -Да, - почесал затылок Президент.  – Молодец ты, молодец! Надо бы тебя повысить. Должность какую-нибудь дать… 

        Вот и я подумала, что  в  санатории у чёрного входа пищеблока тоже надо два пулемёта поставить… Один –то точно перегреется!

      А если опять к истории обратиться, то «Двести лет назад историк  Карамзин  побывал  во Франции. Русские эмигранты спросили его:
       -Что, в двух словах, происходит на Родине? Карамзину и двух слов не понадобилось.   
       -Воруют,  - ответил Карамзин.

  Более двухсот лет прошло с тех пор, а у нас в России ничего не изменилось.  Воруют все, кому не лень. Воруют в столовых, в детских домах, в домах престарелых, в санаториях и детских лагерях. Везде воруют!

Что же делать? Закупать пулемёты и ставить их парами у чёрного входа всех государственных учреждений?

  Или есть какой-то другой  выход?...


Рецензии
Два пулемета у черного входа. Первый коронный, второй похоронный.

Александр Кондырев   16.01.2019 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.