239. О чудесах, творимых высшими силами
О ЧУДЕСАХ, ТВОРИМЫХ ВЫСШИМИ СИЛАМИ
Я всегда задумывался над тем, как в мире возникают чудеса, и не мог понять почему что-то привычное и обыкновенное вдруг стаёт экстраординарным и не поддающимся объяснению. И вот однажды монах Досин из канадзавского храма Ниндзя-дэра объяснил мне тайну возникающих чудес. Он сказал: «Самым главным в человеческом сознании является его взгляд на вещи. Когда человек внутренне начинает отрицать всё привычное, в том числе и своё отношение ко всему чудесному, он как бы начинает отрицать самого себя, и его самоотрицание тех сложившихся взглядов, которые парализовали его сознание, вдруг приводит его к новому просветлению, но это не значит, что его самоотрицание разрушило его систему, в которой он до этого чувствовал себя уютно, а просто оно позволило выработать в нём более гибкий механизм взаимодействия с мета-системным окружением, более активно реагировать на окружающую среду и оказывать на её адаптирующее взаимодействие, то есть в конечном итоге научиться соприкасаться с высшими силами, которые так или иначе влияют на нашу жизнь. Люди, вошедшие в резонанс с этой силой, как бы в качестве эха способны получить от неё такие блага, которые помогают им поменять свою жизнь или спастись от гибели. Все мы постоянно живём между архаизмами и новыми открытиями. Но архаизмы сами по себе не являются архаизмами, потому что они таят в себе те знания, которыми обладали наши предки, но которые, к сожалению, теряются при передаче истин от одного поколения к другому. Когда-то что-то было открыто предками, и в это что-то был вложен определённый смысл, но при передаче знаний другим поколениям этот смысл был утерян, и поэтому знания превратились в мёртвый архаизм, и для того чтобы эти знания оживить, необходимо открыть тот прежний смысл в архаизмах, который улетучился при передаче знаний. Только при этом условии совершенные знания предком вновь обретут чудодейственную силу, и человек вновь установит связь с высшими силами, которые наделят люде чудодейственными способностями».
Услышав такое объяснение монаха, я долгое время находился под его впечатлением, а вечером рассказал о нём старику Накамура, моему домашнему наставнику, который сказал мне: «Монах прав. Мы многое потеряли из того священного, чему мы поклоняемся, и это объяснимо. Человек, устремив взор к Будде, уже ничего не видит кроме его формы и поклоняется ему уже как истукану, в то время как за формой скрывается глубокое содержание, а именно, основная суть той мета-системы, которая позволяет человеку прозревать и смотреть на мир постоянно обновлённым взглядом. Когда человек соприкасается с высшей силой, то она наделяет его чудодейственными способностями, и он может видеть, слышать и ощущать то, что другим не под силу. Бывает и такое, что набожное население какой-то деревни вдруг видит знамение, и это спасает её от гибели».
И в подтверждение своих слов, старик Накамура дал мне текст из своей библиотеки, который я перевёл следующим образом:
ВЕСТНИЦА БОЖЕСТВА ОГНЯ
Тянь Сян-гу рассказал: «В одной деревне, что лежала
От города Цзинхэ в долине к югу меж горами,
Где тридцать или сорок семей бедных проживало,
Жил некий Цзоу, торговавший сеном и дровами.
Он как-то среди ночи лай собачий вдруг услышал,
Ему откликнулась другая, лай шёл отовсюду,
Накинув куртку, посмотреть, в чём дело, на двор вышел,
При слабом лунном свете увидал на крыше чудо.
Огромная кого-то тень на крыше там сидела,
В испуге Цзоу стал соседей звать, чтоб поглядели,
На улицу все выбежали прямо из постели.
Корова, там на задних ногах сидя, вверх смотрела.
Вдруг загорелся один дом, огнём всё охватило,
В одно мгновенье с ветром всё раздуло, как в ненастье,
Все поняли, корова - как предвестница несчастья,
Всех жителей деревни об огне предупредила.
Мудрец сказал: «Как только гибели все избежали?!
Вмиг вспышки пламени от дома к дому перебрались,
То было время, когда только урожай собрали,
Скирды соломы кучами с жильём соприкасались.
Крестьяне же после работы тяжкой все устали,
Пожар бы мог спалить деревню, вспыхнувший мгновенно,
И в полночь все могли погибнуть, так как крепко спали,
Могли бы дымом задохнуться, спя самозабвенно.
Но Небо человеколюбиво, предотвратило
Смерть, ведь потерь могло быть больше - крупных или мелких,
Селян всех с помощью этой коровы разбудило.
Принять ли можно это всё за нечисти проделку»?
(продолжение следует)
Власов Владимир Фёдорович
Свидетельство о публикации №218020300250