Гармония в питании. Детские рассказы

11.ДК.02

День творожок, день яичко.
Научное кормление.

Я провёл детство в те времена, когда наука имела силу убеждения. Не попы, с их религиозными представлениями о мире, и не модные  диеты определяли подходы к питанию. И даже не реклама владела умами людей, жаждущих правильного питания, без ГМО.
Я с самого рождения очень любил есть, проблем с делом кормления ребёнка у моих родителей не было, или почти не было.  Была одна проблема - я не любил есть творог. Не то чтобы мне не нравился его вкус, вкус – нормальный. Он просто не лез мне в горло, не мог я его никак проглотить. 
А научный подход в те времена жёстко требовал кормить ребёнка правильно, что бы в его организме было достаточно белков, углеводов и витаминов.  И, обязательно, кальция. Кости у будущих строителей коммунизма должны быть крепкими, чтобы стойко выносить все невзгоды на этом тернистом пути и при этом не ломаться.
Я был не против кальция, даже мог жрать мел. Мел мне по вкусу нравился меньше, чем творог, но в глотку лез. Но родители упорствовали в своем научном подходе, «день творожок, день яичко» - такие слова мне врезались в память. Так они, вернее моя мама, оправдывали свою настойчивость в попытках скормить мне этот мерзкий творог.
Папа имел свой подход,  когда  эта миссия случайно доставалось ему. Он жарил огромную сковородку сала с маленьким количеством мяса. И мы вместе с ним ели это прекрасное блюдо с хлебом. Расплавленный свиной жир помогал прохождению этих мерзких  ста грамм творога.  А восхитительный вкус  замоченного хлеба в свином жире  делал эту процедуру не столь уж и плохой. Что может быть вкуснее и полезнее скворчащего на сковородке сала для ребёнка 2- 5 лет?! Ничего!
Мама же сыпала в этот мерзкий творог изюм, сахар, добавляла мёд и сметану. Но  я физически  не мог съесть пол килограмма этой смеси. Представьте, сто грамм творога, минимум двести грамм изюма и  грамм 200 сметаны, жирной. Да ещё мед-сахар по вкусу. Гадость. Хотя, я мог съесть много изюма, изюм мне нравился, поэтому и был выбран путь не добавления изюма в творог, а добавления творога в изюм.  Но без сметаны изюм выбирался и нормально съедался, а творог оставался. Поэтому, что бы исключить возможность выбора, всё это перемешивалось до однородной массы сметаной, и  ешь, страдай.  Ещё мама завела моду замачивать изюм, что бы его было больше.   Но я бы предпочёл есть сухой изюм, а не наполненный мерзкой когда-то  горячей водой. И, желательно, без творога и сметаны.
Полкилограмма жаренного сала съесть было приятно и легко, а полкилограмма мерзкой творожно-сметанной массы, хоть и с изюмом, очень сложно. Тем более, что папа был ко мне добр, не настаивал на полном поглощении всего творога только  мной, помогал мне в этом деле. 
Потом, с большим удовольствием, я запивал эту пищу стаканом холодной воды, благо, что вода в ведре из колодца стояла в открытом доступе. Этой процедуре меня научила моя старшая  сестра. Папа не возражал, зато мама угрожала мне заворотом кишок.  Если от чего мог случиться этот заворот, по моему мнению, так от её творога! Я всё выяснил про заворот кишок, это не очень опасно, лечили всех уже тогда, мало погибало.
На фоне творога и войны против него,  питание яйцами не оказало никакого влияние на  моё развитие, яйца не нанесли мне психологической травмы. А творог нанёс! Ненавижу его до сих пор.
Да и научный подход, к питанию за прошедшие годы претерпел значительные изменения. Уже мало кто варит варенье, где на ОДИН стакан ягод крайне необходимо класть ДВА стакана сахара. Наука не стоит на месте, развивается. Да и вообще, уже мало кто варит варенье.
А творогом пичкают детей до сих пор! До коль?! Отстаньте от детей, не кормите их, если они не хотят есть. Хватит наносить им психические травмы творогом. Наносите необходимые психические травмы запретом посещать «Макдональдс».  Может быть, творог есть скоро станет вредно и с научной точки зрения? А полезно «Никомед кальций Д 3».  Наука развивается.  Целые передачи уже снимают о  том, что вреднее  - зернистый творог или простой. Вчера смотрел, по ЦТ, полминуты.

Или лучше вообще откажитесь от научного подхода в питании. В пользу здравого смысла. Хотя и тут есть конкуренция,  против этого религиозная система. У верующих свои принципы, отличные от здравого смысла. Система постов называется, система пищевых страданий и ограничений. Уважаю, поддерживаю, и всегда ем, с началом постов, свиное скворчащее сало, поджаренное  на сковородке.  Хотя предпочитаю в другие дни вегетарианскую диету. Но слежу за постами в различных религиях очень внимательно.  В природе должно ведь быть равновесие и я его восстанавливаю. Это называется гармония  в мире.  Каждому – своё.


Рецензии