Таня

     Напротив нашего дома  стояла водокачка. Вся округа приходила сюда брать воду. Иногда  здесь даже была очередь.
Если я видела, что дома, в нашей бочке, вода была уже на дне, то и я брала своё  небольшое ведёрко и бежала через дорогу. Бежала потому, что пешком я, наверное, ходить  не умела. Мне всегда хотелось  бежать и подпрыгивать - до того всё вокруг было замечательно и чудесно, отчего и мне всегда было радостно.
       Меня на улице так и звали "хохотушка", потому, что, когда я начинала  смеяться, то и все кругом тоже улыбались и смеялись.
Мне  нравилось носить воду.  И, хотя, мне не было ещё и 5 лет, я в тот момент ощущала  себя взрослой и очень полезной, ведь  бабушка нахваливала меня. А я,  радёшенька,  снова  бежала через дорогу и набирала половину ведра, и натаскав полную бочку, чувствовала себя счастливой. 
    За водой приходили постоянно одни и те же люди, и мы уже все знали друг друга.
         Однажды колодец сломался. Я играла с детьми на улице, когда обнаружила, что моя бабушка  с ведрами уже отошла далеко от дома. Она пошла на другую улицу, чтобы набрать воды.
Я, конечно , вприпрыжку помчалась за ней .
         Бабушка шла по тропинке, а я бежала по травке.. Травка росла  вдоль  всей  улицы, образуя перед каждым домом лужайку, Её никто не стриг, она всегда,  с самой весны и всё лето, была  меленькая, мягонькая, зелёненькая.  Бегать по ней было одно удовольствие и мы, дети, носились по  этой траве босиком все лето.
     Время  было после войны..  Мы жили так бедно, что я и не помню даже, были ли у меня летом туфли. Кажется не было. Когда начинались холода, я сидела дома, пока мой дядя не свалял мне маленькие  валеночки,  и я могла ходить на улицу...
  У колодца была очередь. Взрослые переговаривались,  а мы дети бегали тут же рядом, догоняя друг друга.
      Из дома, что был прямо у колодца, вышла бабушка, которая держала за руку девочку. Я никогда не видела такой красивой девочки. Я просто обомлела и не могла оторвать от неё глаз. Мне очень захотелось с ней познакомиться.
        Но девочка стояла неподвижно и почему-то не обращала  на нас внимания, хоть я улыбалась ей во весь рот, так как  мне очень  хотелось с ней побегать.
     Насмелившись, я подошла поближе . Голубые, широко открытые глаза девочки, смотрели на меня не отрываясь и, как мне показалось, почему-то не двигались.
-Пошли побегаем,- засмеявшись предложила я.
-Она не может бегать,- сказала бабушка, - Танечка не видит.
       Я была поражена..Такие красивые глазки, . они ведь на меня смотрят!.. и не видят меня!  Не хотелось в это верить... Но я была уже довольно взрослая, и поняла, что у девочки наверное беда, и что спрашивать" почему" нельзя.  И мне так стало её жалко!
- А можно, я с ней погуляю здесь рядышком, по травке,  за ручку, - попросила я Танину бабушку.
      Я взяла девочку за руку и мы пошли с ней по травке. Таня сказала,  что раньше было хорошо, что  она видела всё, а вот сейчас почему-то не видит, что с ней никто не хочет играть и, поэтому, ей одной скучно.
- А, можно, я с тобой буду играть,- спросила я ..
-Конечно приходи, -обрадовалась девочка.!
Я и не заметила,  как моя бабушка ушла домой с водой, а потом пришла ещё раз к колодцу и, наполнив вёдра, направилась обратно.
     Я довела Таню до её дома, где нас встретила её бабушка, а сама  помчалась вслед за своей.
    Весь вечер девочка не выходила из моей головы, я всё время думала о ней.  даже долго не могла уснуть.  А утром, проснувшись, натянув на себя   старенькое платьице, схватив кусок хлеба, который умяла по дороге, я отправилась к Тане.
      Двери открыла  бабушка, и мне показалось, что она даже обрадовалась мне. А главное, что обрадовалась Таня . Она шла ко мне с протянутой рукой и я  увидела, что она может удариться о стул, который стоял неё на пути, и кинулась к ней навстречу.
   У Тани было много игрушек,  были даже цветные карандаши и мяч. Такого богатства  я никогда в жизни не видела , поэтому мне было ещё интереснее .
А ещё у Тани была сестра Лида , но она, почему-то, не хотела играть с Таней. .Она уходила в другой угол комнаты и играла там одна.
        А мне нравилось.
Мы садились на пол, против друг  дружки, катали мячик, разговаривали, потом играли в куклы, мы даже рисовали. Таня помнила цвета и просила меня дать ей карандаш нужного цвета, и я давала, а она рисовала  цветочек или домик, но часто расстраивалась после того, что не может видеть того, что нарисовала.  Ей хотелось, чтобы  цветочки  были красивые.
      Кроме того у Тани были книжки, которые  были и у меня дома, и которые я знала наизусть. Я брала книжку,  делала вид, что  читаю, хотя читать  не умела. Зато, я  знала наизусть всё, что было написано под каждой картинкой  Особенно нам нравились  "Федорино горе" и " Муха- цокотуха."
Почти каждый день мы встречались  с Таней и  играли, пока её родители были на работе.
        А потом я заболела ветрянкой.
        Я лежала в нашем маленьком домике, в котором была всего одна комната...и умирала. Я не могла даже шевелиться. Все моё тело покрыли огромные волдыри, внутри которых была вода.. волдыри лопались, вода стекала на мою подушку и на полотенца,что были подложены везде у меня по бокам. Иногда я слышала, как подходила  бабушка и  говорила :
   -Дышит,- и почему-то,  казалось мне, даже плакала..
Я болела долго. Но, наконец,  болезнь ушла, и мне разрешили выходить на улицу.
   Я сразу пошла к Тане. Я так по ней соскучилась!
Ещё издалека  очень удивилась, когда  увидела как много людей возле их дома, и  подумала, что, наверное, опять где-то сломалась водокачка.
      Но, подойдя к дому, обнаружила, что люди были у Тани в ограде и на крыльце, и в сенях, и даже в доме. Народу было так много, что в дом почти невозможно  было войти. Но тут вышла бабушка Тани и, увидев меня, взяла за руку и сказала,
- Пропустите эту девочку, - это подружка Тани.
   Для меня все было неожиданно и странно, я понимала, что что-то случилось. но что?
Люди разрешили мне пройти и я оказалась возле Тани.
-Наша Танечка умерла ,- сказала бабушка и отошла.
 Танечка лежала в гробике.   Я смотрела на неё и мне  показалась она  ещё красивее, только очень белое лицо. Вокруг стояли дети, шептались взрослые,  кто-то плакал, а я стояла оглушенная и не понимала зачем всё это,  почему?
     Впервые я столкнулась так близко со смертью и почувствовала её дыхание. И меня прорвало....Слёзы начали катиться из моих глаз ручьём , Я рыдала и не могла остановиться...Я не понимала, почему я плачу и почему мне так  горько. я только поняла, что это что-то очень печальное, непоправимое,  и что  нельзя помочь.
        Наконец, все вышли на улицу и Танечку тоже забрали. В  доме стало почти пусто,   Я сидела на лавке возле стены, как приросшая, неподвижно, и так устала, что повалившись на бок упала и уснула.
    Проснувшись, я пошла к  выходу.   Какая-то женщина дала мне кофеты.
- Это тебе , чтобы ты Танечку помнила,- сказала она.
В первый раз в жизни я не обрадовалась конфетам и  подумала, что я и без конфет всегда буду помнить Танечку, мою красивую маленькую подружку.


Рецензии
Совсем маленькой девочке, счастливой и весёлой по ее природе, довелось столкнуться с непоправимым. И ребёнок, мудрый, хотя еще такой неопытный в жизни, всё так верно воспринял и понял...Девчушка эта, от чьего лица ведётся повествование - очень чуткий ребёнок.
Замечательный рассказ.

Оксана Малюга   12.10.2018 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо Оксана....Это я была такая... давно..давно...

Зинаида Березина Хрущ   07.06.2019 04:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.