Художник на войне. Дополнение 2

Художник на войне. Дополнение 2 к главе "Фронтовые дороги И.В.Титкова"

 Творческий багаж военных лет  И.В.Титкова условно можно поделить на три массива.
 Первый массив образуют зарисовки, наброски, рисунки репортажного характера, сохранившие дух времени, имеющие особую ценность художественного документа, словно отмеченные печатью истинности.
Второй массив образуют работы, в которых  художник пытался более пристально, глубоко, профессионально отразить увиденное. Акварель, темпера позволяют ему создать более убедительные, художественно-полноценные произведения. Размер работ оставался небольшим, мобильным, носимым. О холстах и масляных красках приходилось только мечтать, вздыхать, вспоминая годы работы на Алтае и в Новосибирске.
  Характерной для этого условно-обозначенного второго массива является небольшая работа И.В. Титкова «Подвозчики снарядов. На передовой.1942 год». Грамотно выстроенная композиция, уверенное цветовое решение, «академическое» двойное (от заходящего солнца и от костра) освещение, мастерский уровень рисунка - всё это наличествует в ней. А, кроме того, есть точная передача состояния, напряжённый психологизм, созданные лаконичными художественными средствами. И, бесспорно, правда факта, ценность документа.


Рецензии
Замечательный художник, замечательная картина! Тишина на войне.
Как "настроение" картины соответствует словам о тишине на войне сибирского писателя Владимира Сапожникова: "«Был обычный окопный день то ли девятисотый, то ли девятьсот двадцатый мой окопный день, никто их тогда не считал. Доцветала липа, в траншеях бродил теплый ветер, в сладком его дурмане смешались запахи меда, пота глины и усталого солдатского тела. А полянки на нейтральной полосе колыхалось белым – бело - цвела лесная ромашка. Эти ромашковые полянки нас и разделяли да редкие молодые дубки, либо пополам перерезанные, либо ошкуренные пулеметными очередями до наготы телесной."

С уважением.
Леонид.

Леонид Синицкий   16.02.2018 09:15     Заявить о нарушении