Вы пилот. Часть третья. Ночной полёт

    Вас привлекает авиация? Вы мечтали стать пилотом? Вы хотели бы полетать в качестве пилота? Вам интересно узнать «самолётные» премудрости? Значит я не зря старался!

   Солнце почти зашло за ближайшие горы, когда Cessna устало коснулась полосы. Всё! Хватит! На сегодня всё! Выполнил ещё одно задание на сегодня, — полёт по треугольнику: Sequim-Whidbey-Victoria-Sequim. Устал как собака! Я направил самолёт на рулёжку и уже начал было пересекать вторую ВПП, как увидел прямо на центре дорожки человека. Он стоял с поднятыми вверх руками в виде буквы V. Как только я приблизился к нему, он сделал два взмаха согнутых рук. Это означало, что я должен остановиться. Я открыл дверь кабины, человек подошёл ко мне, — это был Род!
 — Странно Род? А как Вы здесь оказались?
 — Один приятель подбросил. — Род показал на стоянку где в наступающих сумерках виднелся какой-то легкомоторный самолёт. — Он здесь по делам! Ну и...
 — А меня-то чего затормозили? Я вот тут по треугольнику летал. Собирался здесь заночевать. Устал за день...
 — Значит так! — Род посмотрел на закат, на часы, — сейчас мы с тобой поужинаем, с полчаса отдохнёшь. И часов в восемь, девять будешь сдавать экзамен!
 — Странно?! Какой? И здесь?!
 — Экзамен называется «Ночной полёт»! — Род улыбнулся и продолжил. — Полетим вместе, ты пилот. Всякими картами не пользоваться и никаких навигационных подсказок не будет! Все подсказки, — твоя память и сообразительность! Пока от тебя предложения: что и как?
 — Но я не знаю куда лететь?
 — Извини! Совсем уже... Отсюда через Seattle-Tacoma на Auburn. Там заночуем. Там мой самолёт отдыхает. А завтра, поутру в Сан-Франциско. На двух самолётах! Придётся дозаправляться, иначе никак! Где? Я ещё не определился?

   Мы сидели в аэропорту, самолётов ночью не ожидалось и в зале ожидания было пустынно.
 — Ну, как? — спросил меня Род, есть какие-нибудь планы, предложения?
 — Ну, есть. Даже двое! Первое простое, — лететь через Snohomish.
 — Snohomish?
 — Ну, да! Мы взлетим, наберём две тысячи футов и прямо, прямо не сворачивая! Будет много тёмного пространства, — Это залив. Как только появятся огни побережья, и сразу же будет аэропорт Martha Lake. Но этот аэропорт для дневных полётов. И мы его скорее всего не увидим?! Зато в его прямой видимости Snohomish! Большой аэропорт, — три ВПП. И далее на Юг, вдоль побережья. Погода хорошая и Такому не проглядишь! А огни маяка Auburn от Такомы видны невооружённым глазом!
 — Ну, а второе предложение?
 — Второе посложнее, но зато путь короче! Надо лететь через Jefferson.
 — Почему?
 — По идее нужно сразу же, после взлёта повернуть и взять курс на Такому. Но рядом же горы и я не уверен, что в темноте мы не врежемся куда-нибудь?
 — А Jefferson что тебе даёт?
 — А от него можно прямо на Юг идти, смело, — горы останутся справа от нас! Да и аэропорт относительно приличный! ВПП наверняка будет в огнях. Остальные же мелкие, только для дневных полётов.

   Мы уже минут десять стояли на ВПП 9R рис1., диспетчер долго нас не выпускал... И вот наконец-то приземлился какой-то Piper Chеrokеe? Диспетчер что-то сказал нам по-английски? Род кивнул головой:«Давай!» Курс девяносто, высота тысяча футов. Вдали, слева показался маяк. Странно, что мы так быстро долетели? Делаю крен и к маяку. Подлетаю, — не то: ВПП, огни, маяк! Но это не Jefferson?! Там много строений, а здесь так пустынно? Один маяк крутится и всё!

 — Смотри! — показывает Род рукой, — похоже Jefferson там?! И точно: маяк, огни ВПП и ещё много других огней! Разворот и туда. Минут через семь весь аэропорт как на ладони рис2. Всё узнаваемо! Недаром раз пять туда летал. Мысленно представляю себе карту, — курс от Jefferson примерно сто пятьдесят?! Прохожу над аэропортом и тут же делаю разворот и ложусь на курс. На земле море огней... Вот вроде бы огни закончились и тёмное пятно слева, а вдалеке как бы полоска огней? Справа должен быть Брементон? Но лишь какой-то маяк? И он ли? Брементон? Нужно его найти, тогда слева точно будет Такома! Чёрт, низко опустились, я и не заметил... Грохнемся куда-нибудь? Маяк справа куда-то пропал? Низко опустились и из-за леса не видно? И вдруг слева, уже пролетели, полоска огней и плюс ещё стробирующих рис3, — это же Такома!

   Море огней словно какой-то праздник рис5! Проходим низко над полем и взгляд назад. Отчётливо видны не только ВПП, но рулёжные дорожки! На главных центральные линии, — зелёные огни, на второстепенных, — только боковые, синие! Красота! Вышли из зоны аэропорта и сразу же увидели не только маяк, но и красные огни индикатора точной посадки Auburn рис6. И всё бы ничего, да произошла заминка. Сказалась малая практика ночных полётов... Где аэропорт я знал, а вот то, что полоса ориентирована не совсем так как я её в темноте представил? Начал снижаться и неожиданно аэропорт потерялся...

  Это потом выяснилось, что густые рощи и высокие дома закрыли аэропорт... И я задёргался. Это я потом понял, что нужно было делать до того как?.. Мы же все умны задним числом! Но неожиданно аэропорт появился, что называется перед самым носом! Еле успел вырулить на полосу. И хотя огни индикатора показывали, что я низко иду, но это уже было не так страшно. Всё поле было как на ладони. А Цессне сесть на пятачок, — раз плюнуть! Осталось за малым, — совершить посадку. И на удивление мы так точно вышли на ВПП рис7. А уж вырулить на стоянку не составило большого труда. За ангарами я впервые увидел ночной, работающий маяк рис8.
 — Ну всё! — сказал Род, — пойдём отдыхать, завтра будет трудный день!
 


Рецензии