Прислушивайся к сердцу своему как бы сказка, как б

Жила была девочка Даша. Ей было 6 лет, и она любила играть в куклы. Особенно ей нравилось укладывать их спать. Почти со всеми куклами это получалось очень хорошо, но вот с одной - ничего не получалось. Стоило её уложить, как она тут же вскакивала, сбросив одеяльце. Это Дашу очень расстраивало. Другие куклы валялись на своих постельках, а эта - нет.

Ах, да! Как же звали эту упрямую куклу? Имя у неё было странное. Её звали Неваляшка. Была ещё одна странность у этой куклы. Когда она вскакивала, слышался чудный перезвон, как солнечные зайчики разлетался он по комнате и становилось как-то сказочно. Казалось, что вот-вот свершится чудо чудное. Этот звон очень нравился Даше и, несмотря на то, что она порой сердилась на Неваляшку, одновременно очень любила её и, может быть, из-за особых нежных чувств к Неваляшке, Даша хотела, чтобы эта звенящая кукла отдыхала хоть иногда: разве можно спать стоя?

Это была проблема…! И проблема эта не решалась никак!

Однажды Даша расстроилась из-за Неваляшки особенно сильно и, когда в комнату зашёл её старший брат, она тут же рассказала ему о своей беде и попросила помочь. Брату было уже целых 12 лет, он учился в шестом классе школы и занимался в кружке изобретателей. Одним словом, для Даши он выглядел как профессор. Конечно, Даша уже умела немного читать, писать и считать, но то, что мог делать брат, приводило Дашу в восторг. Это было как настоящая магия: почти ничего непонятно, но здорово, восхитительно, как чудо.

Посудите сами! Недавно брат заявил, что только в этом году он старше Даши в два раза. Как это так? Почему только в этом году? Что произойдёт с ней и братом в следующем году, например? Понять Даше было трудно. Оставалось принять на веру. Загадочность заявлений брата явно повышало его рейтинг. Поэтому Даша доверила Алёше решить эту «нерешаемую» проблему. Брат забрал куклу и обещал после того, как сделает уроки, "исправить" Неваляшку.

Утром следующего дня Даша перед садиком подбежала к куклам и увидела, что Неваляшка, как и все остальные куклы, мирно лежит в кроватке. Но надо было торопиться в садик, и Даша решила, что разберётся со всем, когда вернётся домой вечером.
 
В течение всего дня в садике Даша вспоминала о Неваляшке. Почему-то, несмотря на то, что всё стало теперь так, как она хотела, не было радостно на душе. Напротив, было как-то волнительно. Во время тихого часа в детском саду ей даже приснились очень грустные глаза Неваляшки.
 
Наступило время возвращаться из садика. На удивление мамы Даша очень быстро собралась (такого не было никогда). Она почти бежала домой, не смотрела по сторонам и не висела на маминой руке, как это было обычно. Всё поменялось: теперь мама выглядела как дочь, едва поспевая за Дашей. По дороге мама, обеспокоенная таким поведением дочери, неоднократно пыталась выяснить: не болит ли живот, не надо ли ей… Но Даша всё отрицала, и лишь прибавляла ходу. Вот уже дом близко, вот уже подъезд, лестница, второй, третий этаж, дверь. Даша влетает в квартиру, сбрасывает курточку и обувь, бежит в комнату. С замиранием сердца подбегает к куклам, подымает Неваляшку, и … И не слышит перезвона. Качает куклу - звона нет. Прижимает к сердцу и раскачивается сама … ти-ши-на! Слышен только стук. Через мгновение Даша понимает, что это стучит её собственное взволнованное сердечко. А Неваляшка молчит и только смотрит своими нарисованными глазами. Даше кажется, что глаза эти полны печали, как будто Неваляшка говорит - "Эх, ты …"

Брат как раз вернулся из кружка изобретателей. Даша - к нему.
- Лёша, что ты сделал? Неваляшка потеряла голос, она больше не звенит, она…
- Да, не звенит. Это я знаю. - спокойно отвечает Лёша - Я вынул из Неваляшки звенящую сердцевину.
- Зачем? - почти крикнула Даша.
- Привет! Ты же сама просила переделать Неваляшку так, чтобы она, как и другие куклы, ложилась бы спать. Она с этой тяжёлой сердцевиной не будет спать, будет всё время вскакивать! Вот я и вынул эту сердцевину. Ты не расстраивайся! Я могу вернуть её обратно.
- И тогда Неваляшка снова не будет ложиться спать.
- Ну да! Зато будет звенеть! Ты же хочешь, чтобы она, как и прежде звенела?
- Да, хочу!
- Пошли ко мне. - Лёша взял куклу и решительно направился в свою комнату. Даша - за ним.
Они подошли к столу, на котором покоилась увесистая сердцевина. Нижняя часть напоминала разрезанный мяч. Из этой части торчали толстые проволочки. Может лучше называть их штырями. Они были разного размера. Лёша дёрнул за один из них - послышался звук.
- А-а, поняла - догадалась Даша - звук получается из этих штырей! Почему-то звук не очень громкий …
- Ого, чем это вы тут заняты? - спросил папа, вошедший в комнату. Он только что вернулся с работы, но мама успела сообщить ему, о том, что Даша чем-то сильно взволнована.
- Угу, вижу - разобрали Неваляшку! - продолжил папа.
- Пап, это Даша попросила, ей хотелось, чтобы Неваляшка могла бы лежать на кроватке, превратилась бы из неваляшки в валяшку.
- Стойте! Я поняла: неваляшка - это не имя, это то, кем она является на самом деле.
- Ого, молодец, сообразила! - вступил в разговор папа - Тебе только шесть лет, но ты поняла главное, суть, сердцевину вопроса. Она именно НЕВАЛЯШКА. Всё в ней сделано так, чтобы звенеть и радовать всех своим перезвоном.
Пока шёл разговор, Лёша вернул неваляшке сердцевину. Теперь неваляшка стала снова такой, как была прежде. Покачиваясь, она звенела, и комната будто заполнялась волшебными звуковыми солнечными зайчиками.
 
- Стойте! Моё имя Даша … так?
- Когда станешь большой, тебя станут звать Дарья - пояснил папа.
- Я не о том… - возразила Даша - Вот неваляшку зовут так, потому что это то главное, для чего она есть.
- Так - насторожился папа.
- А есть имя для чего я есть? - спросив это, Даша посмотрела прямо в глаза папе.
Папа, помедлив, начал рассуждать - я полагаю, у тебя таких имён несколько …, пожалуй, их даже много.
- Ну и какие они? - не терпится Даше.
- Это можешь узнать только ты сама - загадочно произнёс папа - у всех людей и у тебя тоже есть дар узнать это.
Наступила тишина. Лёша, который до сих пор не вступал в разговор, вдруг произнёс:
- Ну, сестра, не ожидал от тебя таких вопросов. - улыбнулся и добавил - я и не заметил, как ты подросла.
Помолчав, он продолжил:
- Знаешь, в следующем году мне будет тринадцать, а тебе - семь. Я уже не буду старше тебя ровно в два раза, а только примерно в 1, 8 раза
Лёша открыл в телефоне калькулятор, ввёл туда число 13, потом - знак "разделить", потом – двойку, знак "равно" и получилось число, которое было меньше двух, но бесконечно длинное после запятой 1,857142857142.
- Гляди, Даша, что получилось - бесконечная периодическая дробь! Красота! - выпалил Лёша.
Возможно, это было действительно красиво, но сейчас для Даши важно было другое.
- А может так случиться, что я никогда не узнаю главного о себе? - взволнованно спросила Даша - вот я сейчас ничего не знаю о себе.
- Надо прислушиваться, и узнаешь - ответил папа.
- К чему?
- К сути своей, сердцевине.
- Мне больше нравится к сердцу.
- Ну, тогда прислушивайся к Сердцу своему.
Даша посмотрела на неваляшку и ей показалось, что та убеждающе подмигнула.


Рецензии