Яблоки

          Память человеческая обладает уникальной возможностью сохранять яркие
       воспоминания ушедших лет.Вспоминаю наш деревянный поселковый дом,большое
       устойчивое крыльцо,не надо держаться за перила, когда хочется быстро сбе-
       жать навстречу чуть прохладному утру,урожайному лету.неповторимому арома-
       ту,это запах созревших яблок,который постоянно преследует меня. АХ какие
       это были яблоки, а на каких яблонях они созревали,яблони имена свои имели:
       Китаянка, у неё маленькие красненькие яблочки,варенье варили с веточками,
       очень вкусное.Боровинушка-яблоки мягкие, сладкие, яркие полосочки.Имена
       давали по сорту,конечно была Антоновка с крепкими сочными яблоками.

          В Боровинушку однажды во время грозы ударила молния, ствол раскололся
       почти пополам,но плоды она всё равно давала.
          Сегодня девятнадцатое августа Яблочный Спас, в палисаднике на скамееч-
       ке, опираясь на палочку, сидит моя бабушка, она очень старенькая и далеко
       не ходит,увидев меня, перекрестилась :"С праздником, внученька,сегодня
       Преображение Господне",а я будто не слышу.

          Скрипнула калитка, пришла мама,ходила в Храм освящать яблоки(меня не
       взяла,ведь я пионерка), но самое большое и красивое протянула мне со сло-
       вами :"Съешь обязательно,освящённое". Я надкусила и побежала в сад, сорва-
       ла такое же с Боровинушки и тоже надкусила.Мне показалось, яблоко, которое
       дала мама было вкуснее...


                2016 год   


Рецензии
Хорошо написали. И картинка замечательная!

Татьяна Шмидт   26.08.2023 20:11     Заявить о нарушении

Спасибо большое, Танюша! Рада, что Вам понравилось. Заходите!

Надежда Пиастрова   27.08.2023 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.