Мы все умрём. или продолжение спокойной ночки

Соединилось и разъединилось, и вновь ушло, откуда пришло: в землю - земля, дыханье - в небо. Что тут страшного? Ничего! Эпихарм
 
5 часов утра. Вызов.
Диспетчер Галочка,  с  загадочным  выражением  лица,  докладывает:
Вы  знаете,  доктор,  нам  позвонила  женщинаааааааа..... Её фаамииииилияя…
- Галочка, говори  уже -  что  с  ней!  Мне  неважно  какая  у  неё  фамилия.
- Ну,  даааааа,  я  понялаааааа!  Это  не  саааамое  ваааааажное -  медленно  протягивала  Галочка,  как  бы  наслаждаясь  каждым  своим  словом. 
-–Она еще скаааазааалаа, что ей кажется,  что она уже умирает.
- Что?!! -  ели сдерживая  себя,  прокричала  я.  – С  этого  и  надо  было  начинать!!!  Поехали!
- Да  подождите,  доктор!  Я  ещё  не  всё  скааааазаааааалаааааааааа!..
Но  мы  её  уже  не  слушали  и  впрыгнули  в  машину,  которая  с  включенной  сиреной  помчалась  к  умирающей  женщине,  пугая  своим  пронзительным  сигналом  жителей  спящего  города.
   На вызове нас  встречает Елена Борисовна, крашеная  блондинка  лет  сорока пяти,  без  явных  признаков  приближающейся  смерти. Провожу  быстрый  осмотр,  все  показатели  в  норме \пульс,  артериальное  давление,  сатурация  крови\;  температура – 37.
- Что  вас  беспокоит?
И  она  в  таком  же  темпе,  тем  же  монотонным  голосом  Галочки,  повторяет  всё  то  же  дословно,  что  мы  уже  слышали  в  диспетчерской!..  Я  решила  не  прерывать – ночь  всё  равно  уже  испорчена  окончательно,  до  конца  смены  остаётся  3  часа.… На  лицо  женщины  легла  глубокая  печалька  всех  миров,  глаза  на  мокром  месте,  голос  дрожит.
Утомлённая  её  непрерывным  рассказом,  спрашиваю:
- Что  вас  беспокоит  в  данный  момент?
- Но  у  меня  же  температура!!! -  восклицает  она.
- Но  это  не  такая  высокая  температура,  чтобы  так  переживать. – успокаиваю  её  я.
- Вы  так  думаете?!!
-Я  не  думаю.  Я  знаю.
- Но,  понимаете,  доктор,  мне  очень  страшно!
- Что  вас  так  страшит?  Все  показатели  в  норме.
- Но,  понимаете,…  я  тут  лежу,  лежу,  и  уснуть  никак  не  могу!  Я  так  боюсь!!!
- Чего  вы  боитесь?  Чем  конкретно  вызван  ваш  страх?
-Женщина, не могли бы вы мне принести стаканчик воды? –попросил фельдшер Бодя.
-Конечно, сейчас принесу. Вам с газом или без? Вам холодную или комнатной температуры? Вам минеральную или очищенную?
    Бодя почему-то не ответил, и женщина ушла на кухню. Вернулась оттуда с подносом, на котором стояло три стакана воды – на любой вкус. Она поставила поднос на стол перед Бодей, на что тот никак не отреагировал. Наверное, в трёх стаканах не было того, чего он хотел. Елена Борисовна взяла один из стаканов, протянула его Боде, но, похоже, тот уже не хотел пить  и на её предложение не ответил никаким знаком. В глазах женщины читалось удивление, она, как бы застыла со своим стаканом над неконтактным фельдшером.
    И  вдруг  я  услышала  тихое  пасапывание  и  лёгкое  похрапывание.    Сначала  подумала,  что  где-то  рядом  уснуло  какое-то  домашнее  животное – кошечка  или  собачка,  но  при  осмотре  комнаты,  ничего  подобного  обнаружить  не  удалось.  Посмотрев  в  сторону,  откуда  доносились  разнокалиберные  звуки,  увидела  фельдшера  Бодю,  сладко  уснувшего  в  мягком,  пушистом,  как  облако,  кресле.  Чтобы  как-то  отвлечь  от  неблаговидного  факта  страдающую  пациентку,  я  быстро  вернулась  к  нашему  разговору,  повысив  голос,  в  надежде  разбудить  спящего  коллегу.  Мои  старания  успехом  не  увенчались, т.к. Бодя, похоже,  уже  погрузился  во  вторую  фазу  сна.  Судорожно  вспоминая  приёмы  современных  психотерапевтов, начала  проводить  анализ  страхов  несчастной  женщины,  что  было  не  столько  целью  её  исцеления,  столько  попыткой  отвлечь  её  внимание  от  не  вовремя  вышедшего  из  строя  члена  бригады.
- Женщина! Внимание!  Вы  слушаете  только  мой  голос!   Никакие  звуки,  никакие  шумы  не  отвлекают  вас!  Полная  концентрация  на  моём  голосе! Расслабьтесь  и  ощутите,  в  какой  части  своего  тела  вы  чувствуете  страх. Расслабляются  мышцы  лица,  задней  поверхности  головы,  шеи;  расслабляются…  и  так – до  пяток…  Тело  лёгкое,  лёгкое,  лёгкое  невесомое…
Похоже -  сработало,  но  не  только  на  женщине,  которая  расслабилась  конкретно  и  нырнула  ещё глубже  в  мягкое  кресло.  Бодя  провалился  в  следующую  фазу  сна. Звуки,  издаваемые  им,  приобрели  более  красочные  тона  и  звучали  сильнее.
Всем  было  хорошо,  но  это  не  могло  продолжаться  бесконечно.  Используя  известные  мне  приёмы,  я  вернула  пациентку  в  состояние  осознанности. Что  касается  Боди,  он  так  и  продолжал  находиться  в  глубокой  нирване.
Пришлось  продолжать  работу  с  женщиной…
- Объясните,  пожалуйста,  что  вызывает  ваши  страхи?  Чего  конкретно  вы  боитесь?
- Понимаете,  доктор,  я  живу  в  этой  квартире  совершенно  одна.  И  сегодня,  где-то  после 1часа,  мне  пришла  мысль,  что  я  могу  умереть.  Эта мысль  не  покидала  меня  несколько  часов,  я  не  могла  уснуть.  И  я  вызвала  вас,  чтобы  узнать  -  умру  ли  я.
- Успокойтесь,  женщина!  Конечно,  вы  умрёте.  Это  неизбежно. Мы  все  умрём.  Так  что  по  этому  поводу  тревожиться  не  стоит.
-Вы  так  думаете?! -  спросила она  с  глазами,  которые,  казалось,  вышли  за  грани  пара орбитальных  областей.
И  в  этот  момент по телу  спящего  Боди  пробежала  неестественная  дрожь,  он  резко  открыл  глаза,  которые  были  такими  же  большими,  как  и  у  пациентки.  Казалось,  в  них  застыл  тот  же  немой  вопрос:
- Вы  так  думаете?!!
Увидев  выражение  лица  Боди,  женщина  рассмеялась  и  сказала,  что  страхи  как-то  сразу  покинули  её,  что  она  уже  ничего  не  боится.  Гримаса  ужаса  на  лице,  только  что  проснувшегося  фельдшера,  дала  ей    понять,   что  бывает  и  хуже,  но  реже…
Она  поблагодарила  нас  и  с  сияющей улыбкой пожелала  нам  спокойной  ночки,  на  что  мой  внутренний  голос  не  прошипел: - Твою ж  мать!..  Он  единственный  среди  нас  крепко  спал.
Может  потому,  что  ему  никогда  не  было  страшно.  Он  не  боялся  ничего,  даже  смерти!..
Сеанс  удался!
А  маленькая  стрелка  часов  уже  указывала  на  цифру 6. 


Рецензии