Глава 11

 Увиденное вызвало у Леннарта ледяной ужас. Побледнев как полотно, он, стремясь унять дрожь в руках, решил сделать все, чтобы не допустить трагической развязки. Юноша помнил, что в такие моменты ни в коем случае нельзя демонстрировать собственный испуг и панику. По возможности спокойным голосом, хотя и тихо, он обратился к девушке:
 - Нет, не надо. Энола, слезьте. Прошу вас.
 Поначалу она его не слышала, но затем медленно повернула свое лицо, залитое слезами. Ее всю трясло, она всхлипывала и кривила губы.
 - Зачем? Почему... почему ты остался? - с трудом проговорила она, - Я же велела: уходи.
 Воспользовавшись тем, что Энола вступила с ним в разговор, Леннарт сделал несколько маленьких шагов к окну, и продолжил говорить:
 - Я сожалею, что все так получилось, я не хотел, я лишь... Пожалуйста, не надо. В случившемся виноват лишь я, и я за это отвечу. Энола, прошу вас, не делайте этого. Слезьте, спуститесь, все будет хорошо.
 Как ни странно, но девушка действительно уже не стремилась переступить край подоконника, однако и покидать его не спешила. Словно не до конца доверяя музыканту, она продолжала смотреть на него заплаканными глазами, спрашивая без слов: действительно ли ему не все равно?
 Леннарту правда было не все равно, он не мог пока полностью понять эту странную девушку и ее планы, ее пристрастия и мотивы, однако Энола уже давно не была ему безразлична. Еще не в плане влечения к ней, но... В любом случае, он точно не мог равнодушно смотреть, как она сбросится вниз и погибнет.
 - Не нужно совершать непоправимое, все еще может измениться, все можно исправить, - продолжал мягко говорить юноша, подходя все ближе с протянутой рукой.
 - Как? Как Это можно исправить? - вновь со слезами в голосе спросила Энола.
 - Мы что-нибудь придумаем, ведь вы сами говорили, что пророчества в медальоне не лгут. Я прошу вас: не делайте этого. Дайте мне руку. Я помогу вам спуститься. Только доверьтесь мне.
 Прежде еще никогда Леннарту не приходилось бывать в подобной ситуации, однако его взгляд и голос, похоже, подействовали на Энолу успокаивающе. Робко, неуверенно, но она все-таки разрешила юноше подойти совсем близко и коснулась его пальцев. В этот момент девушка внезапно с тихим стоном пошатнулась, и, испугавшись, что она сейчас упадет в обморок, Леннарт подхватил ее.
 К сожалению, должным образом снять несостоявшуюся самоубийцу с подоконника не получилось: Леннарт практически уронил Энолу на ковер, куда вскоре рухнул и сам, потому что от потрясения у него подкосились ноги. Но ковер оказался достаточно мягким, и никто не ушибся. Уже лежа, девушка снова впала в истерику, и Леннарту, когда он немного пришел в себя, пришлось ее успокоить.
 Уже забыв про все правила приличия, юноша обнял Энолу за плечи, прижав к себе и, гладя рукой ее волосы, негромко попросил:
 - Подыши. Это сейчас пройдет, просто сделай глубокий вдох и выдох, потом еще и еще. Вот так, теперь глубже. Сейчас станет легче. Только не останавливайся.
 Леннарт вспомнил, что этому его научила мать, когда он в детстве тоже подолгу плакал из-за неудач в обучении музыке. И такой способ всегда помогал. Юноша уже не и замечал, что начал говорить Эноле "ты" и открыто обнимать ее, это все происходило само собой. И, надо сказать, его действия не прошли зря.
 Отдышавшись, девушка понемногу успокоилась и, точно маленький ребенок, прижалась к груди Леннарта. Продолжая гладить ее волосы, падающие на спину, юноша говорил ничего особо не значащие фразы и слова, но Энолу они тоже успокаивали.
 Убедившись, что ей стало лучше, Леннарт мягко отстранил Энолу от себя. Она не сводила своих глаз с его лица.
 - Ты... ты спас меня. Но почему? Ты ведь должен ненавидеть меня за то, что я делала.
 - Я не мог поступить иначе. И я вовсе не собирался ненавидеть тебя... То есть, вас. Я просто тогда растерялся, простите.
 - Обращайся ко мне как тогда, не надо больше церемоний. Ведь теперь мы оба...
 Энола не договорила, потому что взгляд Леннарта стал тревожнее. Он взял ее за руку.
 - Ты все еще дрожишь, и у тебя ледяные руки.
 - Это ничего, не обращай внимания.
 - Нет, тебя нужно согреть.

 Поддерживая девушку, Леннарт помог ей встать и добраться до кровати. Там он осторожно накрыл ее одеялом и, сев рядом, принялся растирать ей руки и сжимать в своих. Энола все еще не сводила с него глаз, в которых читалась нежность, но и по-прежнему некая тайна. Слабо улыбнувшись, она, высвободив руки, обняла юного скрипача за шею и прошептав "Спасибо", поцеловала его в висок. Сразу после этого она откинулась на подушку и уже через несколько минут погрузилась в сон.
 Леннарт сперва хотел уйти, но боялся оставлять Энолу одну, да и сам вскоре почувствовал невероятную усталость и сонливость от всего случившегося. Уже не думая о том, как это смотрится со стороны, юноша уронил голову на подушку рядом с девушкой и тоже вскоре заснул, давая своим напряженным до предела нервам наконец отдохнуть. 
 


Рецензии