Элита и ее культура(Едро и дипхаус)///контрэлита и ее конткультура(Левый Фронт и ДДС). Стиль ДДС, что это такое и с чем его едят.К сожалению, вынужден констатировать, что наши музыкальные критики зря едят свой хлеб. Дело в том, что раскладывать по атомам стил драйв дэнса пришлось отцам-основателям, мне Ишалину Руслану и Сергею Бодрову. Обычно творцы творят, проходят годы, может это происходить быстрее конечно, но однако, разбирают по косточкам все это конечно критики и эксперты. Но раз они ничего не сделали пришлось это делать нам. Итак анатомия стиля драйв дэнса и основные принципы. Скажу сразу - я диджейских школ не кончал и основам диджеинга никого учить не собираюсь. Речь идёт о стиле ДДС и только. С другой стороны, предлагается реально революционный подход, коренным образом отличающегося от того, чему учат как начинающих диджеев так и вообще общепринятой практике. Поскольку сам стиль драйв дэнс саунда во многом революционен. Нижеизложенное является результатов моих экспериментов со звуком, изучением истории танцевальной музыки и логического анализа. Не буду уж описывать, как рождался новый стиль, его эволюцию, истоки и т.д.. Как-нибудь потом. Сразу изложу концепцию, которая только-только приобрела законченный вид. Драйв-дэнс – это танец высокоэнегетического движения. В музыке это выражается тем, что переход от одного трека осуществляется волна за волной. От одной волны к другой. Конец трека на подъеме и начало с подъёма. Вступления обрезаются. Концы обрезаются. Никакого попадания бит в бит и выравнивания. Никакого нахрен увлечения техническими изысками и примочками. Это все - кал и копрофагия. Пусть это будет в других стилях. А в драйв дэнсе все просто. Если кто учился в диджейской школе, он должен забыть всё, чему его там учили. А если кто преподавал, должен забыть тем более. Девиз тут один – энергия, энергия и ещё раз энергия!!! Вся до крайности бодро!! Это и есть драйв. Занудство убирается. Долгие проигрыши к чертям собачьим! Из трека берется 2 минуты, как правило. 3 минуты реже, больше - как исключение. Еще раз повторюсь, нужно стремиться, чтобы один трек накатывал на другой. И если при этом страдает техническая сторона, да и хрен бы с ней! Энергия и драйв всё должны задавливать, любые технические шероховатости. Микс должен максимально долбить по ушам и вводить в аналог наркотического состояния. Не давать расслабиться ни на секунду, не давать отдыха мозгу и ушам ни на секунду. Как кувалдой по голове. Это и есть драйв-дэнс. Резюмирую. Микс начинается бодро, и разу же по ушам. Обрез всяких раскачек, обрез на середине подъема звука. Переход в бодрое начало следующей волны. Не всегда это получается. Все-таки драйв дэнс приходится делать из треков, в котором и бочки присутствуют, и замедления, и проигрыши. Но стремиться нужно выбирать треки с максимальной наркотической долбёжкой по ушам, ещё раз особо подчёркиваю. Основной принцип ДДС – волна переходит в волну. Второй принцип - максимальное мажорное звучания. Это трудно выдержать - большинство клубных треков пишется в миноре. У меня есть соображения, почему так происходит. Но я оставлю их при себе, это до крайности неполиткорректно, и я рискую вызвать массовый гнев значительной части диджейского сообщества. Итак эта статья кое у кого вызовет стремление меня с дерьмом перемешать. Не буду усугублять и констатирую факт - большинство клубных треков галимый минор. Слава богу, есть много ремиксов и мэшов, где мажор накладывается. Нужно отбирать в этом направлении. Далее расскажу о технике. Основной стандартный битрейт ДДС - 134,4, но это не строго, в широком смысле биты гуляют в диапазоне от 132,5 до 136,7. Если вы решили написать микс в стиле ДДС, то сначала нужно отобрать материал. Это описано. Второе - прослушать каждый трек и установить начало и конец волны. Это тоже понятно. А вот далее интересное идет. Вы должны прослушать каждый трек в разном битрейде от 132,5 до 136,7 в зависимости от настроения и работоспособности с шагом в 0.5 или 1. Определить НА СЛУХ! какой именно бит подходит для драйва к этому треку. Записывайте все. Можно последовательность треков посмотреть разные варианты, можно и не смотреть сильно, но обязательно 2 первых и 2 последних центровые-ударные. Задаётся максимальный драйв и максимальным же драйвом и завершается. Далее творческая работа – микшер-автомат для ДДС совершенно не годится. Все ручками–ручками и только ими!!! Запустили первый трек, поставили второй, зная с какой секунды микшируете и какой битрейд у каждого. Вы знаете так же, когда волна кончается у первого. Но это информация для вас примерная!!!! И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Ну а точно вы должны на слух уловить сами и запустить сводку вручную и только вручную. Вы должны чувствовать драйв интуицией, вы должны на время сводки превратиться в придаток компьютера. Вы должны чувствовать драйв, как джидаи в Звездных войнах чувствовали Силу. И вот вы вжились в микс, чувствуйте – вот она пошло – и ручками запускаете сводку. Вот тогда вы в драйв вкладываете свою силу. Вот тогда у вас получается, то, что надо. Завершение микса может быть спокойным, это допускается. Драйв может успокаиваться с концом микса, а можно долбить до последней секунды - это на ваше усмотрение. Если вы поняли все и желаете попробовать – вперёд. Теперь, что касается треков, а не миксов. Трек должен сразу резко и бодро начинаться и желательно так же заканчиваться, в отличие от микса. В заключение выскажу очень наглую мысль, которая некоторых спецов точно взбесит до белого каления. ДДС – это вершина эволюции танцевальной музыки на данный момент, поскольку основана не на технических приемах, а на энергетике и воздействии на мозг человека. Поэтому неизбежно вытеснит через некоторое время все основные клубные стили. Не скажу, что эволюция на этом закончится. Когда-нибудь она пойдёт дальше. Но пока вершина – именно Drive dance sound. И последнее: скоро соберусь и сделаю из одних и тех же треков в той же последовательности 2 микса: в клаб-хаусе и в драйв дэнсе. Чтобы все желающие ушками ощутили существенную разницу.
Сергей Бодров(dj Immi) и Ишалин Руслан(ММ Фисои Нилатс).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.