Кукол бояться - в лес не ходить - 5

ГЛАВА  5


КУКОЛ БОЯТЬСЯ - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ       


- Первоначально порешим колдовской терем, в коем жительствуют бесовские ляльки, - уселся за обструганный дощатый стол хозяин, - а следом воротитесь к сундуку с Адой. Она располагается в барском поместьи на чердаке. Однако, для энтого мне придется примириться с Анисимом, а это ужо тяжко. Не забудет он мне, што увел по молодости из-под венца твою матерь. Шибко любил он ее.
«Терем? - вздрогнула я и вспомнила вещий сон.- Ляльки? Что за ляльки»?

- Я принес ему подарки, - отозвался Никодим, вынул из мешка какие-то столярные инструменты и похвастался ими перед родственником.
- И я бы от эдаких не отступился, - восхитился Лука Осипович.
- И тебе принесу,  дорогу теперь знаю, - улыбнулся колдун.
- Благодарствую, - улыбнулся абориген. – А теперича вечерничать пожалуйте.

Ужин состоял из пшенной каши, хлеба и кваса.
- Это взвар, - после трапезы кивнул на кружки с коричневым напитком хозяин, - будете почивать, как убитые.
- Ваш дед упоминал о ляльках, - тихо спросила я у Никодима Петровича. – Кто они?
- Куклы, в которых вселились души покойников. Вполне возможно, выброшенные испуганными хозяевами куклы, - отозвался он. – Укладывайся на лавку и закрывай глаза.
Слова Луки Осиповича сбылись, мы действительно мгновенно уснули и проспали до пяти часов утра.

Светало, на дворе было сыро, свежо и сумрачно.
Позавтракав той же кашей и выпив специального тонизирующего настоя, мы вышли из избы. Оглядевшись по сторонам, я поежилась от предчувствия опасности.
- Анисим жительствует в лесу, - тихо проговорил Лука, – по стези к поляне.

Через полчаса мы были у вросшей в землю избушки, постучали в дверь и, не дожидаясь разрешения на вторжение, ввалились в темные недра ветхой обители. Косматый старик в толстовке, скрестив руки на груди, лежал на топчане, всю территорию комнаты занимали маленькие продолговатые ящики, они ровными рядами высились до потолка.

- Хто это? – вскочил с места хозяин мрачного жилища и схватился за палку, прислоненную к его убогой постели.
- Мы это, Анисим,  - отозвался Лука Осипович, – Примиряться хочем, дары доставили.
- Не надобно мне ваших даров! – зарычал дед.
- А ты взгляни, не побрезгуй, - вынул из мешка инструменты Никодим Петрович. – Как раз для столярничества.

Старик зажег свечу, поднес ее к презентам из будущего и стал внимательно их рассматривать. О чем они шептались потом, я не слышала, но увидела, как колдун вынул из своего безразмерного мешка черные пластиковые пакеты литров на сто с хвостиком, и заговорщики стали складывать в них маленькие ящики.      
- Тут и тебе достанется, - ткнул мне в руки тяжелую пятилитровую канистру Староверов. – Неси осторожно, это бензин.
Я взвесила в руке поклажу, поморщилась и оглянулась, у каждого мужика было по два набитых доверху пакета.
Выйдя во двор, я внимательнее всмотрелась в Анисима. Если сбрить бороду и привести в порядок волосы, столяру можно было бы дать лет сорок. 

И тут первые лучики солнца осветили притихшую, будто заколдованную землю. Я втянула в легкие большую порцию кислорода и, почувствовав прилив сил, зашагала за проводниками.
Узкая дорожка вела вглубь хвойного леса, она петляла, будто стремилась запутать не званных гостей. Цепкие лапы сосен, как в том сне, хлестали по щекам, но мы упорно продвигались вперед. Шли долго, около часа, и за это время я не услышала ни одного живого звука. Застывшее окружающее пространство настороженно наблюдало за людьми, посмевшими внедриться в его безжизненные владения.

Лес закончился внезапно, и огромная круглая поляна, обрамлённая непроницаемым  сосняком, предстала взору. В середине поляны высился терем с башенками из вещего сна.
- Ибо души в ляльках поддаются ВУДУ, приступай, -  скомандовал Лука внуку. – А ты, девонька, отвертывайся.
Это уже мне.
- Приступаю, - прошептал Никодим Петрович, вынул нож, прочертил на земле круг, заставил нас зайти в него, протянул руки ладонями по направлению к терему и начал выкрикивать незнакомые слова.
- Латынь, - покрываясь мурашками, догадалась я и со страхом вгляделась на почерневшее солнце, готовившееся упасть на нежданных возмутителей кладбищенского покоя. – Мама рассказывала про этот мертвый язык.

Прошло минут десять, прежде чем послышались движения за стенами страшного терема, а потом из него, пища и воя, посыпались куклы всевозможных размеров. Были среди них и современные метровые шагающие экземпляры, но основное количество составляли прекрасные антикварные барышни в длинных платьях и кокетливых шляпках.
И тогда колдун завыл, ему с готовностью ответило лесное эхо, а куклы стали падать на траву и застывать в разнообразных позах. Их было много, очень много, и никаких ящиков не хватило бы, чтобы захоронить каждую в отдельности.

- Все, - внезапно замолк Никодим Петрович. – Читаем «Отче наш», крестимся, выходим из круга и тащим тварей сюда.
Прошептав молитву, все бросились выполнять указ чародея.
- Подмогай, девка! – ткнул меня локтем в бок Лука Осипович, и я с неохотой взялась за дело. Закрывая глаза, чтобы не смотреть на пищащие адские кукольные личики, я тащила их за ноги в сторону сосняка, а потом возвращалась назад.
Наконец, дело было сделано, мы остановились передохнуть.

Но отдохнуть не получилось. Крякнув, Анисим вывалил из мешков ящики. Они оказались кукольными гробиками.
- Сто двадцать, - пересчитал поклажу Никодим Петрович. – А тварей штук двести пятьдесят. Что будем делать?
- Более домовин нетути? – ужаснулся Лука.
- Наличествуют в сараюшке, - приуныл гробовщик.
- Скоко? – Староверов - старший начинал нервничать.
- Пара дюжин, - Анисиму передалось состояние Осиповича.

- Бери мешки и беги за ними, - приказал гробовщику Никодим Петрович, - а я пойду жечь терем. Вы же, - он развернулся ко мне и своему деду, - укладывайте кукол в гробы, если получится по две штуки, но прежде отрывайте им головы.
- Отрывать головы! – ужаснулась я, и мое бедное сердечко от отчаяния пустилось в пляс.
- Обязательно, - угрожающе завращал глазами колдун. – После того, как мы их захороним, освободятся и вернутся в свои тела украденные души.
- А если тела уже похоронили? – остолбенела я.
- Значит, поднимутся в небеса, - теряя терпение, зарычал Староверов - младший.

И мы принялись за работу. Никогда я не занималась столь отвратительным делом, но каждая кукла осиротила чью-то семью, а потому жалеть их было бы неблагоразумно.
За спиной вспыхнул терем, запахло дымом, который смоляным заревом взмыл в небеса, но я, будто машина, усердно исполняла обязанности палача.
Через час все было кончено. На земле лежало штук сорок небольших антикварных красоток, их убежище медленно догорало.
- Так как куклы не мерзнут, терем был изготовлен из тонких досок, - объяснил свою более чем успешную миссию Никодим Петрович. – Помогли и высшие силы. Подождем немного. Когда земля остынет, а она остынет быстро, я знаю свое дело, будем хоронить,   

Избегая смотреть на оставшиеся чертовы игрушки, я прислонилась к сосне и присела на корточки.
- Почему куклы выбрали для жилья именно это место? – обратилась я к суровому предводителю.
- Лесной пруд апосля того, как в нем утопла Татьяна, сгинул, это гиблое место, - отозвался Лука Осипович.
- Почему сгинул? – удивилась я.
- Нихто не ведает, - пожал плечами Староверов-старший, возрастом больше похожий на младшего.

- Может, знаете, где находятся тела украденных душ? – продолжила допытываться я.
- Кто лежит в реанимации, кто находится в коме, кто в психбольнице, кто бродит по миру, забыв свое прошлое, а некоторые умерли, - ответил Никодим Петрович, вынул из мешка три складные лопаты и направился копать пепелище, за ним поплелся Лука Осипович.

И тут вернулся Анисим с полными мешками поклажи. Ни слова не говоря, он присоединился к похоронной процессии, а я стала заниматься куклами. Подавляя рвоту, прикрыв глаза, чтобы не смотреть на изящных барышень, я засовывала их в гробики. К полудню дело было сделано. И тогда Никодим Петрович снова прочитал заговор, после которого обратился ко мне:
- Осталась одна, которую мы сегодня тоже должны предать земле. Это – Ада.
- Но она далеко и мы не успеем,  тяжело вздохнула я. – К тому же, есть ли гарантия, что все лондонские куклы, изготовленные злым колдуном, нами уничтожены?

- Попробуем успеть, - нахмурился Петрович и скомандовал. – Отправляемся назад, друзья. А гарантии нет, я не всемогущий, пусть избавлением своих народов от нечисти занимаются местные маги.
Я вытерла тыльной стороной ладони со лба пот, и тут внезапно запели птицы, легкий ветерок не спеша прошелся по нашим разгоряченным лицам и согнал черные тучи с солнца.

Не оглядываясь, кучка уставших воителей побрела назад. Распрощавшись с Анисимом и Лукой Осиповичем, мы решительно направились к барскому особняку, но возле него в недоумении остановились – около десяти по-крестьянски одетых человек что-то возбужденно обсуждали. 


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/09/1056


Рецензии
Вот это да! Вот эта история!!! Ритуалы с куклами - это просто огонь!!! С одной стороны и жаль их немного, очень уж красивые (а зло - это не всегда что-то некрасивое, ужасное и монстроподобное, зло скрывается и за красотой тоже), а с другой - от зла надо избавляться и хорошо, что есть люди, которые умеют это делать.

Мне понравился этот стародавний язык, на котором разговаривают умершие родичи колдуна, тут стоило, наверное, потрудиться, чтобы правильно написать диалоги. Восхищаюсь!

Действительно, а где теперь эту куклу Аду искать?

А Ольга с колдуном они же в мир мёртвых попали, верно? Или в прошлое?
Если я верно поняла терем откуда кукол сбрасывали и дом Елизаветы и её богатого мужа - это разные дома? Сожгли именно жилище кукол?

Сюжет интересный, но у меня всё время ощущение, что я что-то упускаю, читаю и больше акцентируюсь на разговорах и эмоциях. Страшные куклы оказались.

Спасибо, Лариса, по-настоящему страшная сказка вышла. На выходных дочитаю обязательно.

Марина Шатерова   16.03.2024 01:39     Заявить о нарушении
Доброе утро, Марина.
Спасибо за такой неравнодушный отзыв. Если честно, уже не помню тонкостей этой мини-повести, так что ответить пока не могу - надо перечитывать.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   16.03.2024 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.