Гармония и свобода

Я продолжаю учиться радоваться тому, что имею сейчас. По этому пути я иду давно и не раз спотыкалась, не раз сходила с него. И, несмотря на тяжесть опыта, внутри остается четкое понимание, что мой путь - это мой путь и ничей больше. Он каждый день строится так, как мне необходимо и именно я - причина тому, что со мной происходит.

"Я хочу гармонично развиваться, но мне не хватает...". Я часто слышу это и раньше тоже думала, что для ощущения полноценности себя и жизни нужно иметь набор качеств и материальных возможностей. Однако само понятие полноценности многие из нас видят как навязанные обществом стандарты, и мы сами укореняем в себе убеждение, что для счастья обязательно нужно сделать ряд действий, обзавестись ресурсами, которые сделают из нас "нормального" и гармонично развитого.

Если рассматривать сам процесс существования, то, конечно, он включает в себя осознание своего долга перед обществом и планетой. Но надо понимать, что и общество и сама Земля, как, собственно, и вся Вселенная, многогранны. А, значит, что развитие в них тоже может быть индивидуальным для отдельно взятого человека.

Но развитие должно быть гармоничным. Мы, конечно, можем говорить, что мы выбираем свободу от определенных обязательств как член Рода, участник социальной группы или житель Планеты. Но исключение чего-либо должно быть заменяемым чем-то другим. Например, если я не хочу иметь детей, то мне нужно как-то по-другому развивать в себе Луну и служить обществу. Отдавать столько же, сколько бы отдал семье, но иным способом. Ведь если чего-то нет, то будет дефицит по этой энергии. И в чем благо этой свободы?

Я вижу, что путь гармонии возможен при любых условиях развития человека. Но он обязательно должен соответствовать Законам Вселенной. Если мы сознательно отказываемся лично выполнять долг перед какой-то системой существования, то надо сознательно взять на себя обязательства по конкретной энергии и делать что-то иное, но аналогичное. Тогда все будет работать. Тогда нигде не будет дефицита.

Когда я говорю, что я свободна, это значит, что в рамках своего существования я обладаю знанием, каким образом сделать свою жизнь наиболее одуховоренной и дающей мне рост на всех планах. Я не вхожу в конфликт с окружением и не собираюсь ломать систему, а мягко игнорирую то, что кажется мне бессмысленным и учитываю земные законы.

Потому что гармоничное развитие не может включать в себя только духовный или только материальный аспект. Гармония - это когда человек способен найти золотую середину. В этом свобода. В понимании, что ты знаешь как и куда двигаться, знаешь, как будет правильно и как нет. В осознании последствий своих поступков и выстраивании своей будущей жизни таким образом, где не придется жалеть о содеянном и несодеянном и получать за это по голове или по другим местам.

Свобода - это приятие себя, в первую очередь, принятие себя как личности, как ячейки общества, как жителя Земли, как части Мироздания. Гармония - это научиться видеть свои задачи на всех этих уровнях и выполнять их так, как это комфортно именно мне.

Желаю всем свободы и гармонии! И себе, конечно :)
С заботой!


Рецензии