Многозадачка

 
Просыпаясь с утра чувствуешь какой-то жизненный подвох.
Неторопливо листаешь сценарий многозадачного фильма. Сильно научного, но абсолютно не популярного. Главным героем, которого ты, разрываемый на куски от невозможности поэтапного решения задачи за задачей. Лежишь хлопаешь кожаными шторами узких занавесов в надежде, что как-то оно само, все это. Как-то наверняка. Точно решится. И такие мощные забеги мысленного потока, что всё это смахивает на бесконечный мыльный сериал. И каждая последующая серия похлеще предыдущей. Такой собственный невыносимый карточный домик. Не желает сам никак достроиться.


А ты лежишь крутишь кино не думая, кто его будет смотреть. Одна кипящая пластиковая хаотическая каша.
Про работу, коллег, погоду, друзей, особенность петербургского менталитета, возраст, девушек, возраст девушек, фильмы, бренность и относительность, искусство и порок, радость и печаль. Такие разные истории и факты.


   Факты всплывают неожиданно. Или ты встаёшь перед ним. Перед этим самым фактом.
Вечномолодые девчонки в памяти телефона перестали ими быть. Перестали быть легкими на подъем и бежать по первому звонку. Осознание, что мне вместе с ними некоторые вещи уже не по плечу, вызывает некое ментальное помешательство. Когда время идёт  рядом с вами в ногу, то не замечаешь этого, но как только они ненадолго выпадают из близкого круга, время начинает спотыкаться... Тут и происходят вещи, которые не удаётся уже связать. Казалось бы такая обычная текучесть жизни.       

    
Мне представлялось, что эта история гораздо проще и банальнее, но...
Девушка, наш делопроизводитель, нашла лучшую долю. Работу в более глубоком месте. Оплачиваемую завлекательнее как-то. Ну и собственно встал вопрос о мгновенной замене. О задаче, по легкой и быстрой замене в несколько кликов из контактов всё знающего и всё умеющего телефона. С использованием личной широкой линейки отношений. Отношений с людьми на все случаи жизни. Увековеченных телефоном до мельчайших подробностей.
И ты ждёшь, что как раньше, раз и три кандидатки наперебой выехали из разных концов нет не города, а почти света. Выехали...
БЫ...


Нет, ну то раньше, хотя вроде как вчера.
Сейчас мои кандидатушки стали уже невыездные, засосала семейная рутина. Погрузнели мои пушиночки. Лебедушки превратились в важных гусынь. Несколько тягостных якорей не позволяют сдвинуться с места.
Не клюют больше золотые рыбоньки на яркий и пустой крючок.


   Пришлось двинуться по непопулярному пути, отстоять повышенный бюджет для ранее завлеченного делопроизводителя. Немногим больше чем там, в более привлекательном, но незнакомом месте. Вот такое взаимное удобство. Такой компромисс легче уговорить знакомое, чем искать новое и ввязываться в неизведанное.
Разительная картина представляемого и действительного.


   Или будь то ежедневный, почти регулярный, поход с товарищем за обеденными калориями.
Путь этот всегда неизменно пролегал мимо его железного напарника-автомобиля. Часто создавалось ощущение, что не ухоженного и забытого, как давно тут находящегося. Банально грязного, с одними и теми же надписями на боках очень длительное время. Что-то там про танки, про помой меня и конечно же мат. Неотъемлемая часть творчества русского душевного простонародья. Иностранцы ласково обзывают это уличным искусством. Короткие и емкие слова, на миг дарящие свободу от глубоко проникающей цензуры.


   В очередной раз я спросил товарища: «когда планируешь помыть свой транспорт?» «А смысл?» - был его ответ, - «и вообще, это очень философский вопрос». «Философский мыть или не мыть?»
«Естественно, это же Санкт-Петербургская мокро-тёмная действительность».


За время обеда он мне изложил свою теорию  грязи. Началось все как обычно с предрассудков, как только я намою машину, то пойдёт дождь, снег, или наступит нет не апокалипсис, а прочий погодный форс-мажор.
   - Понимаешь,- с серьезным видом профессора говорил мой друг тщательно пережевывая морковь,- проблема в темноте! Ну в коротком световом дне! И если честно, я даже забываю какого он на самом деле цвета этот самый мой автомобиль. Утром когда я выезжаю на работу ещё темно, вечером когда я еду домой уже темно. Добавилось снежной массы, таким небрежным тонирующим штрихом. Я, как бы понимаю, что авто не умыто, но явной необходимости срочно исправлять ситуацию не ощущаю. Я при дневном свете вижу машину, выходя из офиса на обед, а если иду один, то выбираю другой путь, чтобы и в этот короткий триумф света с ним не пересекаться. Даже в выходные ставлю машину подальше от окон, что бы не оскорблять мое эстетическое восприятие законного отдыха. Но предваряя твой вопрос скажу однозначно: не проще! Жалко времени и денег, потом корить себя буду ещё больше. Зачем распылил время и финансы потакая прихоти чистоты.


Вот и поговорили. Вот и пофилософствовали. Местный народ действительно обделённый световым днём живет в постоянном мраке, скрашивая дневное существование электрическим загаром. Загаром лампочек и человеческого тепла. Щурится даже в погоду без солнца случайно попадая на улицу. Хлопает веками как рыба ртом вытащенная из привычной среды обитания. Как вампир  столкнувшийся впервые с проблемой света. Понятно одно, не наше это уже, этот самый свет. И машину вроде как мыть незачем. Добавят яркости дня, тогда и сполоснём...


Смена понятий, приоритетов и прочая смена времён.
Смена всего и ничего. Какой бы ситуации не коснулось. Невозможность принятия простого адекватного решения. Простого руководства к действию. Просто взять и сделать, не размышлять, не философствовать. А как без алгоритма действий? Последовательных действий. Чтобы решить разом и уже наверняка. Советчиков и помощников предостаточно. Действующего субъекта не хватает.
А компания, кстати, куда хотела уйти наша девушка делопроизводитель, развалилась. Девушка иногда говорит спасибо.
Свою машину товарищ так и не намыл. Хотя солнечные дни бывали. Товарищ говорит, что день по его мнению всё ещё короток, но до весны уже не так далеко.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.